Занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в средней группе «По следам Красной Шапочки»

Марина Иванова
Занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в средней группе «По следам Красной Шапочки»

Тема: «По следам Красной Шапочки»

Цель: Формирование у детей способности к наглядному моделированию пространственных отношений.

Задачи:Образовательные:

1. развивать пространственные представления при прочтении плана всех помещений группы;

2. учить ориентирование на плоскости (на цветных фонах);

3. закреплять умение различать правую и левую руки, определять направление: направо, налево, кругом.

Развивающие:

1. Развивать внимание во время прослушивания инструкций воспитателя;

2. мышление и память (посмотри на план, проговори и запомни);

3. сообразительность и творческое воображение (скажи наоборот);

4. умение решать проблемную ситуацию (например, найти ключ в песке).

Речевые:

1. тренировать в словесном обозначении положение предметов (в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в центре и т. д.);

2. введение в активный словарь нового слова «между»;

3. закреплять навык действий по словесной инструкции воспитателя.

Материалы и оборудование к занятию:

1. Костюм Красной Шапочки;

2. Корзиночка с пирожками;

3. Сундук с ключами;

4. 5 конвертов с изображением волка (с письмами-заданиями);

5. Картинка-аппликация;

6. Цветные фоны с фигурками (на каждого);

7. «Волшебный цветок»;

8. 5 схем-планов всех помещений группы.

Время проведения: 20 минут.

Форма проведения: игра-занятие.

Количество детей: 10 человек (подгруппа).

Ход занятия:

Дети играют в группе. Я привлекаю их внимание, приглашаю подойти ко мне.

Воспитатель: «Ребята, недавно мы с вами читали сказку «Красная Шапочка», а потом, помните, придумывали, как по-другому эта сказка могла бы закончиться. И, представляете, что произошло… Сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо! (Показываю.)

Догадываетесь от кого? (На конверте изображен волк.) Прочитаем?»

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Пишу вам письмо я – Волк из сказки про Красную Шапочку. Дело в том, что никакой я не злой, не обманщик, просто я немножко озорной. Я наблюдал, как Красная Шапочка шла по лесу, собирала ромашки. А когда она поставила свою корзинку под дуб, я решил пошутить и стащил эту корзинку. Но она мне не нужна. Я не люблю пирожки. Поэтому я просто ее спрятал, а спрятал именно в вашей группе.

А Красная Шапочка плачет, и мне ее жалко. Но я не могу отдать корзинку. Я немножко вредный. Ну, а если вы найдете ее, то сами и отдайте! А я вам буду помогать.

Серый Волк.

Подсказка! Посмотрите план вашей группы!»

Смотрим план группы. Видим цветной значок, который находится в раздевалке на столе (или под столом). Проговариваем, где будем искать послание от волка. 2 человека идут на поиски, приносят конверт, рассказывают, где они его нашли. В конверте задание.

«Продолжи предложение:

1. В лесу деревья высокие, а кусты… (низкие);

2. Дороги в городе широкие, а в лесу тропинки… (узкие);

3. У дуба ствол толстый, а у березки… (тонкий);

4. Красная Шапочка шла по длинной дорожке, а волк по… (короткой);

Выполнив задание, смотрите план группы!»

Отметка в спальне на одной из кроватей. Проговариваем, где будем искать, где находится отмеченная кровать (например, между окном и письменным столом).

Два человека идут, приносят пакет с новым заданием. Рассказывают, где они его взяли. Помогаю им подобрать нужное слово – «между». Все вместе проговариваем несколько раз.

Текст записки:

«В конверте – картина, на ней изображен момент, когда Красная Шапочка потеряла корзину. Пусть дети сами составят эту картину по словесному описанию:

1. В центре поляны растет дуб;

2. В левом верхнем углу – солнышко;

3. В правом верхнем углу – тучка;

4. Под дубом справа сидит мышка;

5. В правом нижнем углу – ромашка;

6. Над этой ромашкой – еще одна ромашка;

7. Между дубом и ромашками сидит мышка;

8. Под дубом слева – корзиночка Красной Шапочки».

Дети выполняют работу на цветных фонах, сидя за столами. Сравниваем с оригиналом.

Подходим к плану группы. На нем появляется новый значок (в игровой комнате, в спортивном уголке). Проговариваем, где будем искать. Несколько человек идут на поиски. Находят конверт (под матом).

В конверте «волшебный цветок», который должен привести нас к корзиночке с пирожками. (в сердцевине цветка сказано, что надо встать в центр ковра, лицом к окну, а на каждом лепестке написано, сколько шагов сделать в таком-то направлении).

Задание выполняет 1 человек, который берет в руку «волшебный цветок», встает в центр ковра, лицом к окну, затем выполняет такие действия:

1. Повернись налево, сделай 3 шага

2. Повернись кругом, сделай 1 шаг

3. Повернись направо, сделай 2 шага

4. Повернись направо, сделай 5 шагов

Ребенок находит сундук, под сундуком письмо, в котором написано, что конзина в сундуке. Но сундук закрыт на замок, а чтобы найти ключ… надо посмотреть план.

Значок указывает на тазик с песком, который находится в туалетной комнате. Проговариваем, где будем искать. На поиски идут 2 человека (ключ зарыт в песок). Нашли! Приносят ключ, открываем сундук. Там корзина с пирожками и номер телефона Красной Шапочки. Звоним.

Под музыку вбегает Красная Шапочка (переодетая девочка из другой подгруппы).

Красная Шапочка: «Здравствуйте, мои друзья! Спасибо, что нашли мою корзиночку с пирожками! Вам, наверное, было нелегко. Какие задания приходилось выполнять, когда вы искали корзиночку?»

Дети рассказывают:

1. Продолжали предложения

2. Составляли картину

3. Ходили с «волшебным цветком»

4. Искали письма по плану

Красная Шапочка: «Хочу сказать вам еще раз «спасибо» за помощь и подарить игру, которая будет напоминать вам о сегодняшнем приключении (Красная Шапочка дарит детям игру-пазл «Красная Шапочка»). А эти пирожки тоже для вас. Мама много испекла, всем хватит: и вам, и бабушке! Угощайтесь! До свидания!»

Воспитатель: «Вот и закончилась наша игра-приключение, всем спасибо. Давайте угощаться. А потом нас ждет новая игра, подарок от Красной Шапочки.»

Публикации по теме:

«Чем занять непоседу?» (рисование ватными палочками). Тема: «Чем занять непоседу?» Задачи: 1. продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками);.

Ознакомление с пространственными отношениями.Ознакомление с пространственными отношениями. Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми в нашем МДОУ построен в соответствии с комплексной программой "Развитие". Направленность.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в средней группе «По следам Красной Шапочки»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 22:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...