Занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в средней группе «По следам Красной Шапочки»

Марина Иванова
Занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в средней группе «По следам Красной Шапочки»

Тема: «По следам Красной Шапочки»

Цель: Формирование у детей способности к наглядному моделированию пространственных отношений.

Задачи:Образовательные:

1. развивать пространственные представления при прочтении плана всех помещений группы;

2. учить ориентирование на плоскости (на цветных фонах);

3. закреплять умение различать правую и левую руки, определять направление: направо, налево, кругом.

Развивающие:

1. Развивать внимание во время прослушивания инструкций воспитателя;

2. мышление и память (посмотри на план, проговори и запомни);

3. сообразительность и творческое воображение (скажи наоборот);

4. умение решать проблемную ситуацию (например, найти ключ в песке).

Речевые:

1. тренировать в словесном обозначении положение предметов (в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в центре и т. д.);

2. введение в активный словарь нового слова «между»;

3. закреплять навык действий по словесной инструкции воспитателя.

Материалы и оборудование к занятию:

1. Костюм Красной Шапочки;

2. Корзиночка с пирожками;

3. Сундук с ключами;

4. 5 конвертов с изображением волка (с письмами-заданиями);

5. Картинка-аппликация;

6. Цветные фоны с фигурками (на каждого);

7. «Волшебный цветок»;

8. 5 схем-планов всех помещений группы.

Время проведения: 20 минут.

Форма проведения: игра-занятие.

Количество детей: 10 человек (подгруппа).

Ход занятия:

Дети играют в группе. Я привлекаю их внимание, приглашаю подойти ко мне.

Воспитатель: «Ребята, недавно мы с вами читали сказку «Красная Шапочка», а потом, помните, придумывали, как по-другому эта сказка могла бы закончиться. И, представляете, что произошло… Сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо! (Показываю.)

Догадываетесь от кого? (На конверте изображен волк.) Прочитаем?»

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Пишу вам письмо я – Волк из сказки про Красную Шапочку. Дело в том, что никакой я не злой, не обманщик, просто я немножко озорной. Я наблюдал, как Красная Шапочка шла по лесу, собирала ромашки. А когда она поставила свою корзинку под дуб, я решил пошутить и стащил эту корзинку. Но она мне не нужна. Я не люблю пирожки. Поэтому я просто ее спрятал, а спрятал именно в вашей группе.

А Красная Шапочка плачет, и мне ее жалко. Но я не могу отдать корзинку. Я немножко вредный. Ну, а если вы найдете ее, то сами и отдайте! А я вам буду помогать.

Серый Волк.

Подсказка! Посмотрите план вашей группы!»

Смотрим план группы. Видим цветной значок, который находится в раздевалке на столе (или под столом). Проговариваем, где будем искать послание от волка. 2 человека идут на поиски, приносят конверт, рассказывают, где они его нашли. В конверте задание.

«Продолжи предложение:

1. В лесу деревья высокие, а кусты… (низкие);

2. Дороги в городе широкие, а в лесу тропинки… (узкие);

3. У дуба ствол толстый, а у березки… (тонкий);

4. Красная Шапочка шла по длинной дорожке, а волк по… (короткой);

Выполнив задание, смотрите план группы!»

Отметка в спальне на одной из кроватей. Проговариваем, где будем искать, где находится отмеченная кровать (например, между окном и письменным столом).

Два человека идут, приносят пакет с новым заданием. Рассказывают, где они его взяли. Помогаю им подобрать нужное слово – «между». Все вместе проговариваем несколько раз.

Текст записки:

«В конверте – картина, на ней изображен момент, когда Красная Шапочка потеряла корзину. Пусть дети сами составят эту картину по словесному описанию:

1. В центре поляны растет дуб;

2. В левом верхнем углу – солнышко;

3. В правом верхнем углу – тучка;

4. Под дубом справа сидит мышка;

5. В правом нижнем углу – ромашка;

6. Над этой ромашкой – еще одна ромашка;

7. Между дубом и ромашками сидит мышка;

8. Под дубом слева – корзиночка Красной Шапочки».

Дети выполняют работу на цветных фонах, сидя за столами. Сравниваем с оригиналом.

Подходим к плану группы. На нем появляется новый значок (в игровой комнате, в спортивном уголке). Проговариваем, где будем искать. Несколько человек идут на поиски. Находят конверт (под матом).

В конверте «волшебный цветок», который должен привести нас к корзиночке с пирожками. (в сердцевине цветка сказано, что надо встать в центр ковра, лицом к окну, а на каждом лепестке написано, сколько шагов сделать в таком-то направлении).

Задание выполняет 1 человек, который берет в руку «волшебный цветок», встает в центр ковра, лицом к окну, затем выполняет такие действия:

1. Повернись налево, сделай 3 шага

2. Повернись кругом, сделай 1 шаг

3. Повернись направо, сделай 2 шага

4. Повернись направо, сделай 5 шагов

Ребенок находит сундук, под сундуком письмо, в котором написано, что конзина в сундуке. Но сундук закрыт на замок, а чтобы найти ключ… надо посмотреть план.

Значок указывает на тазик с песком, который находится в туалетной комнате. Проговариваем, где будем искать. На поиски идут 2 человека (ключ зарыт в песок). Нашли! Приносят ключ, открываем сундук. Там корзина с пирожками и номер телефона Красной Шапочки. Звоним.

Под музыку вбегает Красная Шапочка (переодетая девочка из другой подгруппы).

Красная Шапочка: «Здравствуйте, мои друзья! Спасибо, что нашли мою корзиночку с пирожками! Вам, наверное, было нелегко. Какие задания приходилось выполнять, когда вы искали корзиночку?»

Дети рассказывают:

1. Продолжали предложения

2. Составляли картину

3. Ходили с «волшебным цветком»

4. Искали письма по плану

Красная Шапочка: «Хочу сказать вам еще раз «спасибо» за помощь и подарить игру, которая будет напоминать вам о сегодняшнем приключении (Красная Шапочка дарит детям игру-пазл «Красная Шапочка»). А эти пирожки тоже для вас. Мама много испекла, всем хватит: и вам, и бабушке! Угощайтесь! До свидания!»

Воспитатель: «Вот и закончилась наша игра-приключение, всем спасибо. Давайте угощаться. А потом нас ждет новая игра, подарок от Красной Шапочки.»

Публикации по теме:

«Чем занять непоседу?» (рисование ватными палочками). Тема: «Чем занять непоседу?» Задачи: 1. продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками);.

Ознакомление с пространственными отношениями.Ознакомление с пространственными отношениями. Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми в нашем МДОУ построен в соответствии с комплексной программой "Развитие". Направленность.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в средней группе «По следам Красной Шапочки»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 22:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...