МААМ-картинки

Занятие по патриотическому воспитанию «Русская национальная одежда»

Наталья Кудряшова
Занятие по патриотическому воспитанию «Русская национальная одежда»

Тема: «Русская национальная одежда».

Цель: повторить с детьми историю русского народа (быт, обычаи, гостеприимство) в доступной форме; учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; развивать кругозор, любознательность, прививать любовь к своей Родине;

Задачи:

1. расширять представления детей об истории русского народного костюма;

2. активировать словарь детей: орнамент, вышивка, узор, порты, лапти, кушак, косоворотка, порты, картуз, Русь;

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Русская национальная одежда“» размещена в разделах

3. воспитывать интерес к истории своего народа, традициям.

Атрибуты: декорации и костюмы в русском стиле, иллюстрации русский национальных костюмов, куклы в национальны костюмах, иллюстрации с элементами вышивки, иллюстрация головных уборов. Музыкальное сопровождение. Выставка детских рисунков: «Роспись кокошника», «роспись сарафана».

Предварительная работа: проводились беседы с детьми: «Русский национальный костюм», «Что носили в старину?», рисование: «Роспись кокошника», «Роспись сарафана», чтение русских народных сказок : «Морозко», «По щучьему велению».

Ход ОД.

Ребята проходите, встаем в круг.

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руку возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель : Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

О ней все знают, любят, уважают.

А солдат на посту

Бережет и охраняет.

Кто она, все знают.

Дети: Родина.

Воспитатель : какая страна для нас является Родиной?

Дети: Наша Родина, это страна Россия.

Воспитатель : Россия, это большая страна, столицей, которой является какой город?

Дети: город – Москва.

Воспитатель : А люди, живущие в России, как называются?

Дети: Россияне.

Воспитатель : чем для нас с вами является Россия?

Дети: Наша Родина.

Воспитатель : А у нас есть малая Родина. Это место, где мы родились и живем. Как наш город называется?

Дети: город Петропавловск-Камчатский.

Воспитатель : Это и есть наша малая Родина.

Стук в дверь.

Под русскую народную музыку выходит воспитатель в русском костюме.

Марфа Ивановна. Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон (кланится). Меня зовут Марфа Ивановна.

Воспитатель. Какая странная гостья к нам пожаловала! И одета чудно, и здоровается по-особенному. Откуда, же ты прибыла, Марфа Ивановна, дорогая?

Марфа Ивановна: Из прошлого, из Древней Руси.

Воспитатель : А что такое Древняя Русь?

Воспитатель :Ребята, когда-то давным-давно страна наша называлась Русью.

А сейчас, как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель : Посмотрите на нашу Марфу Ивановна, давным-давно, на Руси все так одевались. И имя то какое, интересное - Марфа Ивановна.

Воспитатель : А, давайте поиграем в имена. Как раньше девочек называли? (Маша, Катя, Алена, Анфиса, Алевтина, Василиса, Галина, Марфа, Маруся, Клавдия.) А какими мальчиков именами называли? (Петя, Ваня, Степа, Макар, Митрофан, Василий, Ярослав, Владислав, Мирослав).

Молодцы ребята.

Воспитатель : Какая основная работа была у людей того времени? У крестьян и ремесленников.

Дети: крестьяне работали на полях, выращивали хлеб, овощи и фрукты. Держали скот. В лесах собирали грибы, ягоды, заготавливали дрова на зиму, занимались охотой и рыбалкой. Ремесленники делали посуду из глины, ткали ткани, шили одежду и обувь, выделывали шкуры, шили сапоги и зимнюю одежду, из лыка плели лапти.

Воспитатель : а в свободное время, по праздникам, люди собирались все вместе. Устраивали танцы и водили хороводы, пели песни, играли в разные игры.

А, сейчас, ребята, мы с вами поиграем в русскую народную игру : «Золотые воротца». Вместе с Марфой Ивановной.

Игра: «Золотые воротца».

Ребята садятся.

Воспитатель :Молодцы ребята, в игру поиграли. Делу время, а потехе час.

Дети садятся.

Воспитатель : Марфа Ивановна, подойди к нам.

Ребята, скажите, пожалуйста, что за одежда на Марфе Ивановне надета? Как она называется?

Дети: рубаха, сверху надет сарафан, на голове кокошник.

Воспитатель : Да ребята, так одевались в Древней Руси. Посмотрите пожалуйста на иллюстрации, какая одежда была у крестьян того времени?

Дети: женщины носили рубаху, поневу, сарафан, передник, платок. Зимой носили овчинные тулупы, теплые платки, валенки. Так одевались простолюдинки-крестьянки.

Марфа Ивановна: Ребята, посмотрите, каких я вам кукол- красавиц принесла. Посмотрите на их костюмы. Так одевались барыни- сударыни, из богатого сословия. Поверх сарафанов вышитых надевали душегрею. Ребята, а как называется рисунок, вышитый на одежде?

Дети: узор, орнамент.

Марфа Ивановна: В орнаменте каждый знак имеет свой смысл. Ребята, кто знает обозначения знаков на орнаменте?

Дети: Например: знак солнца обозначает тепло и плодородие, счастье, благополучие, знак засеянное поле обозначает богатство и достаток, знак воды –счастье радость и веселье, знак огня- тепло, ласку.

Марфа Ивановна: Молодцы ребята, верно сказали. А, посмотрите, какой у меня головной убор. Называется он как?

Дети: кокошник.

Марфа Ивановна: Надеваем мы их на праздники и когда девушка выходила замуж.

Воспитатель : Посмотрите, ребята на иллюстрации. Чем украшен кокошник. (бисером, тесьмой, лентами). Вот такие красивые кокошники получались.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем еще в одну русскую-народную игру, которая называется: «Ручеек». Вместе с Марфой Ивановной.

Игра: «Ручеёк».

Молодцы детки поиграли. Марфа Ивановна, сударушка, присаживайся к деткам, посиди и отдохни.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на иллюстрацию, кто на ней изображен?

Дети: мужчина.

Воспитатель :Как вы это поняли?

Дети: По одежде.

Воспитатель : Во что одет мужчина?

Дети: Рубаха-косоворотка, пояс-кушак, штаны, сапоги.

Воспитатель : почему рубаха так называется?

Дети: потому что застежка на боку.

Воспитатель : Кто знает, как назывались штаны раньше?

Дети: Штаны назывались порты и заправлялись они в сапоги.

Воспитатель : Какой интересный головной убор у мужчины. Как он называется?

Дети: это картуз, фуражка с козырьком и цветком.

Воспитатель : А зимой как одевались люди на Руси?

Дети: овчинный тулуп надевали, шапки из меха, валенки.

Молодцы ребята, все вы знаете.

Итог:

Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии?

В какие игры играли?

Что вам понравилось в занятии?

Что было интересно?

Занятие подошло к концу. Вы ребята большие молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Национальная одежда»Фотоотчёт «Национальная одежда» Вопросам сохранения культуры русского народа в нашем детском саду уделяется большое внимание. Традиционными в нашем детском саду стали.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты»Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематическое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Землянка — временное укрытие солдата»Тематическое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Землянка — временное укрытие солдата» Цель: Расширить представления детей о жизни солдат на фронте в годы ВОВ Задачи: - познакомить с понятием "землянка", что это за сооружение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию «Русская национальная одежда»
Опубликовано: 25 января 2023 в 03:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД