Папки-передвижки

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатства таежного края»

Ирина Егорова
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатства таежного края»

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатство таежного края»

Воспитатель Егорова И. И.

Цель занятия : показать всестороннею связь человека с окружающим миром

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе „Богатства таежного края“» размещена в разделах

Развивающая: расширить представление о богатстве сибирской земли, родного края; развивать интерес к познанию природы; активизировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования; воспитание бережного отношения и желание сберечь красоту родной природы.

Воспитатель Ребята, сегодня нас ждет необычное занятие. Во-первых, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. Во-вторых, перед началом занятия я очень хочу прочитать вам стихотворение:

Мы живем в Сибири, Красноярском крае,

Нет просторов шире, нет полей бескрайней.

В нашем крае много и лесов и речек.

Родиной гордится каждый человечек.

Красота природы и степей просторы,

Чистые озера, и леса, и горы.

В заповедных зонах соболи, лисицы,

Средь высоких елей сойки и синицы.

Величавых кедров ввысь глядят верхушки,

Сотни километров ни одной избушки.

Край у нас богатый, даже дети знают

Что Сибирь в России щедрой называют.

Щедрой на богатства, что дает природа,

На добро и чуткость нашего народа.

А талантов сколько рождено в Сибири

Суриков, Астафьев - все их знают в мире.

Все это сибирский край родной чудесный.

И для нас, как прежде, нет прекрасней места!

Ребята, мы много с вами говорим о Родине, о стране. А как называется наша страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей) А как называется наш край? (Красноярский) А что такое малая родина (место, где родились; улица, дом где живем; наша семья; детский сад, в который ходим) Молодцы! Вы правильно все рассказали! Вспомните, пожалуйста мы с вами говорили о богатстве нашего края (ответы детей- природа, лесами, минералами, людьми, ягодами и грибами, полями пшеницы и т. д.) молодцы! А я сегодня хочу вам рассказать еще об одном богатстве нашего края, посмотрите на экран…

На экране слайд леса

Что вы видите? (ответы детей) Да, мы с вами живем в Сибири, где очень много лесов. Такие большие леса называют тайгой, а наш с вами край- таежным краем. И сегодня я хочу вас пригласить посетить школу, а называется она «Школа лесных наук». Согласны побывать в ней? Тогда вперед!

Звучит музыка шум леса

- закройте глазки… представьте себе лес- где вокруг много-много деревьев: вокруг вас сосны, ели, береза, кедр, елки. Дует теплый ветерок, поскрипывают стволы деревьев. Слышны пение птиц, где-то кукует кукушка, стучит дятел. Мы с вами идем по лесу. Ярко светит солнышко. Ах как хорошо, так легко дышится, воздух чист и свеж. Вот мы подошли к полянке. Открываем глазки, рассаживаемся поудобнее. Занятие в школе лесных наук- начинается.

Сегодня, ребята, я хочу рассказать вам о богатстве нашего таежного края, не только рассказать, но и показать.

На экране слайд- береза

-и красива и стройна средь подруг стоит она вся в кудряшках и сережках эта белая …. Березка

Правильно! Как еще называют березку? (ответы детей) Березка- символ России. А вы знаете, что она приносит много пользы людям. Подойдите к этому столику, давайте внимательно рассмотрим, что на нем.

(на столике- банный веник, разные изделия из бересты, аптечные коробочки с почками березы, сок березовый)

На экране- изделия из бересты

Обсуждаем с детьми значение данных предметов. В русских банях издревле парились березовым веником. А из коры березы делали различные красивые предметы. Скажите, а кто из вас пил березовый сок? Ведь этот живительный напиток тоже даёт березка. Возвращаемся на нашу полянку

На экране слайд- кедра

Что это за чудо дерево? (ответы детей) Ребята, леса, где чистые насаждения кедра называют кедрачи. Давайте повторим вместе, чтобы запомнить это красивое название- кедрач. А кто знает какие плоды у кедра? (ответы детей) а я вам сейчас покажу эти плоды. Подходим ко второму столику (корзина с кедровыми шишками) а давайте посмотрим, что находится внутри шишек! Орешки! А вы знаете, что из этих орешек делают кедровое масло, и я вам это сейчас продемонстрирую. Расщелкните орешек и зернышко потрите в ладошке- у вас на пальчиках масленичный след. Это очень полезный продукт, его используют и в медицине, и в кулинарии. Ребята, скажите, а кто еще любит орешки? (ответы детей) Правильно, орешки очень любят белочки и птички.

На экране слайд-белочка

А как вы думаете, чем ещё богата Сибирская тайга? (ответы детей) правильно! У нас в лесах изобилие ягод и грибов. А что можно сделать из ягод? А чем она полезна? Давайте поиграем, я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно дадите ответ на экране появится отгадка (картинка ягоды)

Ягодку сорвать легко ведь растет невысоко под листочком загляни-ка там созрела…. Земляника

Эти ягоды все знают, нам лекарства заменяют если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с …. Малиной

Много темно синих бус кто-то уронил на куст их в лукошко собери-ка эти бусинки…. черника

Засверкали под ногами бусинки ядрёные хочешь рви с кустов горстями хочешь ешь моченными…. Брусника

Он красивой розе брат если ты не виноват все ровно имей ввиду может уколоть в саду…. шиповник

Эту ягодку найдете не в саду, а на болоте круглая, как пуговка красненькая…. клюковка

Ребята, подойдите к этому столу (на третьем столике приготовлены мисочки с ягодами малины, клюквы, черники, брусники, шиповника)

Обсуждение с детьми, что для чего нужно (варенье полезно витаминами, ягода не только богата витаминами, но из нее можно стряпать пирог, варить компот или кисель; из засушенной ягоды- вкуснейший чай)

Ребята, вы знаете мне бы хотелось еще очень много рассказать о лесных науках. Но так жаль, что время пролетело очень быстро и наш урок подошел к концу. Но тем не менее мне хочется услышать от вас, что нового и интересного вы узнали о богатстве наших лесов. (ответы детей)

Знаете, а мне хочется услышать еще один ответ от вас. – как вы думаете, чтобы наши леса нас радовали красотой, изобилием, что мы с вами можем сделать? (ответы детей)

А сейчас закройте глазки. Мы уставшие идем тропинкой домой. Все так же ярко светит солнышко, где-то кукует кукушка, дует теплый ветерок, но мы довольные, в хорошем настроение с новыми знаниями, возвращаемся в наш детский! Открыли глазки, я вас благодарю за урок!

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по патриотическому воспитанию в старшей группеФотоотчет о работе по патриотическому воспитанию в старшей группе Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания о флаге России.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Природные богатства родного края»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Природные богатства родного края» Цель:Показать богатство и разнообразие органических веществ Ейского района, рассказать о целебных свойствах и практическом применении ракушечника,.

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию. Викторина «Знатоки родного края» Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Викторина «Знатоки родного края» Цель: Расширять.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Подготовила: Логачева.

Мероприятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя Осетия» (открытое занятие)Мероприятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя Осетия» (открытое занятие) Цели и задачи: Закреплять знания детей о родном крае, о малой Родине. Расширить и уточнить знания о символике Северной Осетии-флаг, герб.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город». Задачи: Закрепить знания детей о родном городе, его.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Природа родного края» Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатства таежного края»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 18:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД