Лучший педагог года

Занятие по ПДД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Елена Алексеева
Занятие по ПДД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Филиал МКДОУ «Карачельский детский сад» - Галкинский детский сад.

Комплексное занятие.

Ознакомление с правилами дорожного движения.

Старшая группа.

Воспитатель :

Алексеева Елена Геннадьевна-1 категория

С. Галкино

2018год.

Тип ООД: занятие по закрепления знаний, умений; навыков

Вид ООД: комплексное

Тема : Ознакомление с правилами дорожного движения

Программное содержание:

1. Задача по развитию познавательных способностей:

Публикация «Занятие по ПДД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе» размещена в разделах

Дать представления о профессии водителя, а также название видов транспортных средств.

2. Задача по развитию речи.

Учить составлять описательные рассказы ;

Развивать фонематический слух.

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать уважение к труду водителя.

Словарная работа:

(грузовой и легковой транспорт, общественный транспорт, автобус, такси, скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, экскаватор, подъёмный кран, бульдозер)

Демонстрационный материал:

Предметные картинки с изображением разных видах транспортных средств (8-10);

Машина;

Водительское удостоверение на каждого ребенка ;

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шофер»

Дорожные знаки,дома, машины,дорога,

Раздаточный материал: водительское удостоверение на каждого ребенка

Предшествующая работа : наблюдение на прогулке за транспортным средством, игры в уголке ППД :

Индивидуальная работа : с Полиной Степановой и Лерой Леготиной во 2 части занятия игра «Назови предметы» нужно назвать на витрине предметы во множественном числе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела в группе большую коробку. Одна я её побоялась открыть. Давайте её откроем вместе.

Дети вместе с педагогом открывают коробку.

Воспитатель: Посмотрите это книга, давайте её полистаем. Смотрите здесь и картинки и загадки. А как выдумаете про что эта книга.

Дети: Про правила дорожного движения.

Воспитатель: Смотрите здесь написаны загадки. По отгадываем их?

Дети :Да

Воспитатель:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы,пуговки, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам шапки и пальто?

Кто кует металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Воспитатель:О ком эта загадка?

Дети: О разных профессиях

Воспитатель: О людях какой профессии следующая загадка?

Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех по утру

Отвозить на работу.

Дети: Это водитель.

Воспитатель: Да правильно эта загадка о водителях пассажирского транспорта. Люди этой профессии помогают всем добраться до нужного места. Скажите, а какие эти люди по характеру?

Дети:Внимательные, умные, вежливые, смелые, ответственные.

Воспитатель: Посмотрите на фланелегрыаф.

-Что на нем изображено?

Дети : Дорога, проезжая часть,тратуар, дома.

Воспитатель: Ребята, это улица нашего села, на которой есть дорога и тратуар. Давайте вспомним,для кого предназначены дороги, а для кого тротуар?

Дети: По дороге ездят машины, а по тратуару ходят люди.

Воспитатель : Может ли человек ходить по дороге?

Дети :Да только в определенном месте.

Воспитатель : Назовите какой транспорт вы можете встретить на дороге.

Дети: грузовой и легковой транспорт, общественный транспорт, автобус, такси, скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, экскаватор, подъёмный кран, бульдозер (ответы детей сопровождаются картинками транспорта)

Воспитатель: Ребята,кто управляет машиной.

Дети: шофер, водитель автомашины.

Физминутка:

Воспитатель:

Едем,едем,не спеша

Прямо в авто-магазин.

Под музыку дети свободно передвигаются по группе,имитируя звуки работающего мотора.

Воспитатель : Ребята посмотрите внимательно на макет нашей улицы. Чего не хватает на дороге?

Дети: Светофора и пешеходного перехода.

Воспитатель: Давайте подумаем,куда поставить светофор.

Дети: На дорогу возле тротуара,возле знака «Пешеходный переход»

Воспитатель: Где должен быть пешеходный переход?

Дети: возле знака «Пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята смотрите а здесь пересечение дорог. Как называется это место?

Дети : Место пересечения дорог называется перекресток.

Воспитатель: Что должен делать водитель, если впереди перекресток?

Дети: Быть внимательным.

Воспитатель: На перекрестках вешают знак «Пересечение с разнозначной дорогой» Водитель увидит его и замедлит движение, чтобы не столкнуться с другой машиной. Место перехода улицы обозначают знаком «Пешеходный переход»переход улицы разрешается только в этом месте.

Воспитатель: Ребята в хорошо знаете правила дорожного движения. Давайте, поиграем в игру «Авто –магазин»

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вам нужно в магазине купить понравившиеся запчасти. Чтобы совершить покупку, необходимо назвать находящуюся на витрине предмет, во множественном числе

Индивидуальная работа: (в первую очередь вызываю Полину и Леру)

Воспитатель : Ребята послушайте ещё одну загадку из нашей книги.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети :Машина.

Воспитатель: Правильно, вот эта машина. Давайте рассмотрим её и придумаем о неё рассказ. А помогут нам карточки –подсказки.

Дети: составляют рассказы.

Воспитатель: Ребята у нас в группе есть уголок ПДД. Давайте мы вместе с вами пойдем в группу и поиграем в сюжетно-ролевую игру «Шофер» .

Ход игры.

1. Создание интереса. Создание игровой ситуации, дети сами подбирают атрибуты для игры.

2. Сговор на игру. Дети определяют роли. Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желание детей.  (шофёр, кондуктор, механик, автозаправщик, инспектор ГАИ).

3. Создание воображаемой ситуации. Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывать необходимые атрибуты, подбирают предметы-заместители.

4. Дети играют самостоятельно.

6. Оценка игры

Воспитатель: Ребята, вам понравилось вам сегодня занятия? А что вам больше всего понравилось? Скажите, как справился Артур с ролью водителя?

Дети: Он был внимательный, вежливый.

Да, он был внимательным, вежливым, выполнял правила дорожного движения. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу» Интегративное занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу». Цель: формировать элементарное представление.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры по ПДДАтрибуты для сюжетно-ролевой игры по ПДД Для сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения я изготовила вот такие жилетки. Сшиты они из плотной плащевой ткани, поэтому,.

Интегрированное занятие с элементами сюжетно-ролевой игры «Приключение зайчонка Пуха» ]Интегрированное занятие с элементами сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие зайчонка Пух». Цель: Формирование основы правильного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в старшей группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Задачи: закрепить умение брать на себя роль в соответствии.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Невнимательный пешеход»Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Невнимательный пешеход» Цель: - Продолжать формировать представления о правилах дорожного движения, - Познакомить с проезжей частью дороги. - Закреплять навыки.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять игровые уменя детей, знания о работниках магазина; Учить налаживать и регулировать.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Школа юного пешехода» Конспект.

Планирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе Название игр: 1. «Семья» 2. «Ателье» 3. «Почта» 4. «Строительство дома» 5. «Улица города» 6. «Российская армия» 7. «Самолёты и летчики».

Конспект занятия «Путешествие на автобусе в зимний лес» с элементами сюжетно-ролевой игры Цель: -развивать познавательный интерес детей к миру природы, животному миру. Задачи: - развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

«Путешествие в весеннюю чащу леса». Логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры Цель: - ознакомление со звуком [Ч] и буквой Ч. Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Весна»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2018 в 11:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД