МААМ-картинки

Занятие по ПДД в старшей группе

Музыка Екатерина
Занятие по ПДД в старшей группе

Занятие по ПДД в старшей группе

Цель:

Закрепить знания детей по ПДД.

Задачи:

Вспомнить правила безопасного поведения на дорогах.

Учить различать знаки дорожного движения по их форме, цвету.

Воспитывать культурное поведение на улицах, в транспорте.

Воспитывать ответственность за своё здоровье

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о ПДД, о том, как нужно себя вести в общественном транспорте, на улице. Ребята, сегодня у нас с вами гость, но кто он вы узнаете, отгадав мою загадку.

Здесь на посту в любое время,

Публикация «Занятие по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой.

Дети: Полицейский.

Ведущий. Верно, это инспектор безопасности движения, он управляет движением машин и пешеходов.

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Дети, а что такое ПДД (правила дорожного движения)

Верно, и сейчас я вам зачитаю эти правила, послушайте меня внимательно.

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

- Самый безопасный переход - подземный.

Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило № 3 переходить ул. Нельзя идти на красный свет, даже если нет машин.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.

Инспектор Дети, а ответьте мне на вопрос

-А чем отличаются дорожные знаки между собой? (цветом и формой)

-Красные – это, какие знаки? (запрещающие)

-А синие? (предупреждающие)

-А для кого нужны эти знаки? (для пешеходов и водителей)

Молодцы, ребята.

Вед.

Дети, а давайте прочтём нашему гостю стихи о знаках.

1 ребёнок

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный и наземный

Похожий он на зебру

Знай, что только переход

И поможет и спасёт!

2 реб.

В дождь и ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

3реб.

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада

В тихий час стоять ей надо. (Знак «Место стоянки»)

4 реб,

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! («Движение на велосипедах запрещено»)

5 реб.

Тут и вилка, тут и ложка-

Подзаправились немножко.

Накормили мы собаку.

Говорим спасибо знаку. («Пункт питания»)

6 реб.

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)

7 реб.

И зайчишку, и мартышку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает,

Въезд машинам запрещает. («Въезд запрещён»)

8 реб.

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход»)

9 реб.

Если нужно вызвать маму

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Телефон к вашим услугам. («Телефон»)

10 реб.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! («Дети»)

Инспектор Дети, а вы знаете, где был построен первый светофор? В Лондоне. Ребята, ну вы, конечно молодцы! А сейчас, я хочу, что бы вы показали мне, как правильно переходить через дорогу (дети переходят через дорогу посмотрев на право, на лево, на зелёный сигнал светофора).

Инспектор Молодцы, все справились. А сейчас я буду загадывать вам загадки, но вы не только должны их угадать, но и сказать к какому виду транспорта они относятся.

ЗАГАДКИ:

1. Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус, наземный транспорт)

2. Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет (самолет, воздушный транспорт)

3. Ходит город- великан

На работу в океан (пароход, водный транспорт)

4. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко (машина, наземный транспорт)

5. Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (подводная лодка, водный транспорт)

6. Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везет, а не лошадь (вертолет, воздушный транспорт)

Инспектор Какие вы умные, образованные ребята. Я вижу, вы всё знаете, тогда вам будет совсем не трудно поиграть в игру, она называется:

«Четвёртый лишний»

1 Назовите лишнего участника дорожного движения.

- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина (дом)

2 Назовите средство транспорта, которое не относится к общественному транспорту

- автобус, трамвай, грузовик, троллейбус (грузовик)

3 Назовите лишнее средство транспорта

- легковая машина, грузовая машина, детская машина, автобус (детская машина)

4 Назовите лишний глаз светофора

- красный, синий, жёлтый, зелёный (синий)

Инспектор Ребята, у меня для вас осталась ещё одна познавательная игра. Давайте ещё раз вспомним знаки дорожного движения.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ»

(дети делятся на две команды, в одну линию, на расстоянии трёх метров ставятся бутылки с прикреплёнными к ним знаками, дети бросают мяч и сбивают бутылки, забрать можно тогда, когда игрок назовёт название сбитого знака, выигрывает команда, у которой больше знаков)

Инспектор

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти

Правила эти помните всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ребята, пора прощаться, до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в старшей группе .

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина «Умные непоседы» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе. Викторина «Умные непоседы» Цель: Показать родителям и педагогам чему научились.

Итоговое занятие в старшей группе Итоговое занятие в старшей группе. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез,.

Комплексное занятие в старшей группе Комплексное занятие «Хочу все знать» в старшей группе Цель: закрепление умений и навыков в познавательно-речевом направлении у детей в конце.

Занятие в старшей группе «Космонавты» Космонавты 12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки.

Занятие по коммуникации в старшей группе Программное содержание: Учить сочинять сказки, развивать связную речь, фантазию. Вызвать интерес к творческому рассказыванию. Словарная.

Занятие в старшей группе «Будь вежливым» Задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать воспитывать вежливость. 2. Учить вежливо обращаться друг с другом.

Занятие в старшей группе «Где щи, там и нас ищи»Занятие в старшей группе «Где щи, там и нас ищи» Цель занятия:познакомить детей с тем,когда и как человек определил полезные свойства некоторых растений. Уточнить имеющиеся у детей понятие.

Занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: уточнить и обобщить знания детей о семье Задачи: -развивать умение рассуждать и оречевлять свои мысли -продолжать совершенствовать.

Занятие в старшей группе «Профессии» Цели: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 11:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД