Получи документы

Занятие в старшей группе «Моя семья»

ирина
Занятие в старшей группе «Моя семья»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о семье

Задачи:

-развивать умение рассуждать и оречевлять свои мысли

-продолжать совершенствовать составление короткого рассказа о своей семье,

через знания своей фамилии, и. о. близких родственников, место их работы,

-воспитывать бережное отношение к своим родным, гордость за своих близких,

учить изображать генеалогическое дерево

Оборудование:

-альбомы «Моя семья»

-фотографии членов семьи

-нарисованные генеалогические деревья

Публикация «Занятие в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом перед доской, на которой расположены альбомы «Моя семья».

В. -Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей)

В. - Правильно, сегодня мы будем говорить о семье. Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это группа живущих близких родственников)

В. - В нашей группе много ребят и у каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или, может быть они разные? Чем они отличаются?

(Семьи все разные – бывают большие и маленькие. У каждой семьи своя фамилия, хотя бывает, что встречаются одинаковые фамилия у совершенно разных семей. Они живут в разных домах, квартирах.)

В. -Семья-это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

(дети вспоминают пословицы о семье)

В. -Я предлагаю познакомить наших гостей с вашими семьями, а для этого вы каждый расскажете нам о своей семье.

(дети рассказывают о своей семье по плану :

-как зовут ребенка

-домашний адрес

-как зовут маму и где и кем она работает

-как зовут папу и где и кем он работает

-кто ещё есть в семье : родные братья, сестры их имена, чем они занимаются)

В. -А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Кто я?»

Дети становятся в кружок. Воспитатель стоит в центре. Воспитатель бросает одному из ребя мяч и задаё т вопрос : «Я мама, а ты мне кто?». Ребё нок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает: «Я сын (дочь)». Можно усложнить: воспитатель спрашивает-«Я дочь, а ты мне кто?».

(Воспитатель приглашает детей снова за столы.)

В. - С давних времен существовал обычай вести свою родословную. Родословная – это слово о роде, рассказ о своей семье, история вашей семьи. Сегодня мы попробуем составить родословную ваших семей, генеалогическое древо вашей семьи. Мы заранее нарисовали с вами деревья.

В. -Как вы думаете, с кого следует начать составлять родословную? (с дедушки и бабушки)

В. –Почему нужно начать с дедушки и бабушки? (потому что они самые старшие в семье, дети прикрепляют фото родных к корням деревьев)

В. – Кого мы расположим на стволе дерева? (маму и папу)

В. – Кого мы расположим на ветвях дерева? (детей)

В. - Дома с родителями вы можете продолжить составление родословной, приклеив ещё фотографии других родственников.

В. Чем мы с вами сегодня занимались? (составляли родословную семьи)

В. А что такое родословная? (родословная – это история семьи).

[/b]

Публикации по теме:

Игровое занятие во 2 младшей группе на тему: «Семья» Программное содержание 1. Закрепить знание детей о семье, и членах семьи, о том что в семье все любят заботятся и помогают друг другу. 2.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: Продолжать учить сравнивать цифры между собой и правильно ставить знаки: <, >, =, увеличивать или уменьшать число на 1; называть.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы на тему «Семья». Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы на тему «Семья». Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект ОД по ФЦКМ на тему «Моя семья» в старшей группе Программные задачи: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать.

Занятие в старшей группе «Моя любимая семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Старшая группа. "Моя любимая семья " Задачи: 1. Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья» Конспект занятия в старшей группе на тему "Моя семья". Цели: Воспитательные: Воспитать детей добрыми, отзывчивыми, уважительными, вежливыми.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы старшего дошкольного возраста Тема: «Моя семья» Цель: Уточнение представлений.

Занятие НОД в старшей группе на тему «Путешествие по математическим знаниям» (с подгруппой одаренных детей) Цель. Познакомить с образованием и составом числа 20, цифрой 20. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах.

Занятие по математике в старшей группе на тему «Приключение снова ждет, мы собираемся в полет»Занятие по математике в старшей группе на тему «Приключение снова ждет, мы собираемся в полет» Программное содержание: Продолжать развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Упражнять в умении использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 12:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД