Получи документы

Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»

Раиса Жданова
Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»

Цель: Продолжать учить сравнивать цифры между собой и правильно ставить знаки: <, >, =, увеличивать или уменьшать число на 1; называть части суток, времена года, месяцы, дни недели. Упражнять в назывании соседей числа и дня недели, в счете до 10 в прямом и обратном порядке, в назывании геометрических фигур. Развивать зрительное внимание, память, речь, мышление. Воспитывать интерес к решению головоломок, любознательность, быстроту реакции.

Материал и оборудование :

Публикация «Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему: „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Демонстрационный: цифры, знаки: <, >, =; крупные геометрические фигуры и тела, образцы к заданию «Запомни и нарисуй», образец к игре «Сложи узор», образец к головоломке с палочками.

Раздаточный: геометрические фигуры, простые карандаши, листы бумаги, счетные палочки, игра «Сложи узор», подносы.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, мяч, два мольберта, два наборных полотна.

Словарная работа: Орбита, Земля, инопланетяне, космос, вселенная, галактика, борт корабля, метеориты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе из детской энциклопедии, беседа с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Вы согласны? Для того, что бы правильно занять свои места на борту корабля, необходимо не ошибиться.

Задание первое. «Найди фигуру»

Детям предлагается взять любую геометрическую фигуру и сесть именно на тот стульчик, где приклеена фигура. Необходимо не ошибиться с цветом, размером, формой фигуры.

Воспитатель: Я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что наша ракета взлетает. 5, 4, 3, 2, 1 – пуск (звучит космическая музыка). Наша ракета набирает скорость и вскоре выходит на орбиту Земли. А для того, чтобы нам не было скучно в полете, я вам предлагаю провести математическую разминку с мячом.

Задание второе. «Математическая разминка»

Дети встают в круг. Воспитатель задает вопрос каждому ребенку и кидает мяч. Ребенок отвечает и возвращает мяч обратно.

Задания и вопросы:

• Считай до десяти в прямом порядке;

• Считай до десяти в обратном порядке;

• Увеличь число на один;

• Уменьши число на один;

• Назови соседей числа;

• Назови соседей дня недели;

• Назови все дни недели по порядку;

• Назови части суток, времена года, месяцы и т. д.

Задание третье. «Поставь знаки <, <, =».

Детям предлагается разделиться на две команды. Дети под подвижную, веселую музыку бегут по одному и ставят значки между цифрами на мольберте. Победителем считается та команда, которая пришла первой и правильно выполнила все задания.

Задание четвертое. «Измени цвет, размер и форму».

Дети делятся на две команды. У каждой команды на мольберте фигуры определенного цвета. Необходимо изменить цвет и форму этой фигуры. Задание выполняется под веселую, подвижную музыку.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отлично соревновались, отвечали на вопросы. А сейчас я вам предлагаю занять места на борту корабля. Наш полет продолжается. Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Какие замечательные и красивые звезды окружают нас! Я вам предлагаю построить вот такую звезду (воспитатель выставляет образец из элементов игры «Сложи узор»). Дети выполняют (звучит музыка).

Задание пятое. «Сложи звезду».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но пока вы строили звезды, к нам от инопланетян поступил сигнал SOS. Необходимо быстро запомнить сигналы, а затем их зарисовать (детям предлагается посмотреть в течение нескольких секунд на узоры, а затем их зарисовать).

Задание шестое. «Запомни и нарисуй».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Начался метеоритный дождь. Что бы уберечь корабль от повреждений, необходимо с помощью счетных палочек построить зонт (воспитатель выставляет образец).

Дети выполняют задание.

Задание шестое. «Головоломка с палочками».

Воспитатель: А сейчас в этой фигуре нужно переложить 2 палочки так, что бы получилось три треугольника. Это защитный прибор от солнечных лучей, чтобы наш корабль не перегрелся.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие в космические дали подходит к концу. Мы с вами возвращаемся в детский сад (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза). Вот мы с вами и дома. Вам понравилось космическое путешествие?

Использованные источники:

• Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М. : «Просвещение»,2007.

• Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М. «Просвещение», 2005.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 03:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД