Получи документы

Занятие по пению в старшей группе

Светлана Григорова
Занятие по пению в старшей группе

Задачи занятия :

Петь естественно, плавно, звонко, напевно

Учить петь чисто.

Развивать певческое дыхание и дикцию, ясно произносить все звуки и слова.

Петь коллективно и индивидуально.

Различать звуки по высоте и длительности.

Во время пения сохранять правильную позу.

Предварительная работа.

Разучивание попевок :»Андрей- воробей», «Качели», «Гармошка».

Разучивание музыкально- дидактических игр на различение тембра, ритма, звуковысотности звуков.

Разучивание двигательной и дыхательной гимнастики

Публикация «Занятие по пению в старшей группе» размещена в разделах

Разучивание словарных игр:» Гори, гори ясно», «Скачет галка мимо окон», «Барашеньки».

Разучивание музыкальных игр- хороводов: «Где был Иванушка»,

«Тигры и мартышки», «Савка и Гришка

Оборудование и материалы:

Музыкальная лесенка из 5 ступеней

Фланелеграф.

Музыкальные игрушки: музыкальный молоточек, ложки,бубны,маракасы.

Картинки к песням- волшебный волчок.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель:

“Дети вставайте свободно по залу, ноги дорожкой. Давайте поздороваемся с гостями.»

Дети поют :»Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель:

«Руки положим на живот- вдохнули воздух, плечи не поднимать,а теперь выдохнули, итак несколько раз. Подышали часто носиком. А теперь поиграем в игру”.

Музыкальный руководитель говорит вместе с детьми:» Птица кар- кар- кар!»,» дождик: кап-кап-кап!» (вместе хлопают по коленкам,» ветер: хлоп- хлоп- хлоп» (дети хлопают, «ноги: шлеп- шлеп-шлеп!» (Топают ногами, «дети: Ха- ха-ха!» (разводят руки в стороны. ,» мама: ах- ах -ах» (удивляются, «дождик: кап- кап-кап!» (хлопают по коленкам, «туча: бах-бах-бах!» (топают ногами).

Музыкальный руководитель:

«Дети, садитесь на свои места. Споем сегодня лесенку и показываем рукой:Вот иду я вверх! Вот иду я вниз! А сейчас споет Таня, Лиза»,- прошу спеть несколько детей,слежу, чтобы правильно пели и показывали рукой. -»А теперь все вместе споем песню» Петушок, петушок, золотой гребешок»- р. н. м». Прошу спеть несколько детей. - «А теперь протопаем: «Петушок, петушок». А кто хочет выложить ритм на фланелеграфе?»- Вызываю ребенка по желанию детей, он выкладывает, все смотрят. Проверяю и пропеваем все вместе.

Музыкальный руководитель:

«Теперь послушайте, какую песню я играю».- играю песню» Птичка» в обработке Мамонтовой- Чайковской. Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

А как мы будем петь эту песню? Напевно или весело? Ответы детей. (Напевно)

Музыкальный руководитель:

«А сейчас споем эту песню,»-поют все вместе. «А теперь поем цепочкой по очереди, без аккомпанемента»,- слежу за произношением и правильной мелодией. Третий куплет споем стоя с аккомпанементом. Показываю «волшебный волчок». Спрашиваю: «Покажите стрелочкой,какую песню вы пели?» Вызываю ребенка, он показывает стрелочкой на песню, которую спели.

Музыкальный руководитель:

«А сейчас я сыграю другую песню»,- играю. «Дети, как называется эта песня?» Ответы детей (Кузнецы).

Музыкальный руководитель:

«А теперь покажите стрелочкой, где эта песня». Ребенок показывает.

Музыкальный руководитель:

«А как мы будем петь эту песню? Весело или грустно?» Ответы детей (Весело).

Музыкальный руководитель:

«А сейчас споем эту песню». Дети поют два куплета.

Музыкальный руководитель:

«А сейчас споет стоя последний ряд. А припев все вместе. Второй куплет поет первый ряд, припев все вместе». Слежу за пением.

Музыкальный руководитель:

«К вам в гости пришли музыкальные игрушки, отгадайте какие?» Воспитатель за ширмой играет на бубне, дети отгадывают. Воспитатель раздает детям бубны.

Музыкальный руководитель:

«А теперь послушайте, что звучит?». Воспитатель играет за ширмой на ложках, дети отгадывают.

Музыкальный руководитель:

«А теперь споем эту песню с инструментами».

Музыкальный руководитель:

«Начинают петь первыми, у кого бубны. Поем первый куплет, а на припев будем петь и ритмично бить в бубен». Дети поют и ритмично бьют в бубен.

Музыкальный руководитель:

«А теперь споют дети, у кого ложки, поют второй куплет. Поем куплет, а на припев ритмично бьем в ложки».Дети выполняют.

Музыкальный руководитель:

«.Молодцы, дети. Оставьте музыкальные инструменты на стульях».

Музыкальный руководитель:

«Ребята, посмотрите на волшебный волчок, здесь изображены ваши любимые песни.» Веду стрелочку, спрашиваю: «Какая это песня?». Дети: «Голубые санки».

Музыкальный руководитель:

«А я поведу стрелочку вот сюда, как называется эта песня». Ответ детей: «Песня елочек».

Музыкальный руководитель:

«А петь эту песню вы будете по телевизору».Воспитатели делают из лент телевизор, дети встают за ним, включают его, объявляют: «Выступают дети из детского сада «Сказка», «песня елочек!», музыка Н. Сидоровой».Дети поют, по окончании выключают телевизор.

Музыкальный руководитель:

«А в какую игру вы хотели бы поиграть?» Ответы детей. Дети играют в игру по желанию: «Колпочок», «Репка», «Ай гу- гу».

Музыкальный руководитель:

«Дети, вы сегодня хорошо занимались, все старались. А теперь всем гостям споем:» До свиданья». Дети уходят из зала.

Список литературы:

Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания», издательство «Просвещение, 1982 год.

Журнал «Колокольчик» № 31, издательство Санкт- Петербург, 2004 год.

Публикации по теме:

«Песенка-чудесенка подружилась с нами». Музыкальное развлечение-состязание по пению любимых песен«Песенка-чудесенка подружилась с нами». Музыкальное развлечение-состязание по пению любимых песен «Песенка – чудесенка подружилась с нами»музыкальное развлечение - «состязание», по пению для детей младшего и среднего дошкольного возрастас.

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик»Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик» Цели и задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям; Формировать интерес работе с бумагой;.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Занятие в старшей группе «Бусы для Нюши»Занятие в старшей группе «Бусы для Нюши» Занятие в старшей группе «Бусы от Нюши» Задачи: 1. Формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (пуговицы, бисины) на нитку в.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды».Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды». Цель : Формировать у детей понятие, что природа - это наш общий дом; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание её охранять;.

Занятие в старшей группе «Правила гигиены»Занятие в старшей группе «Правила гигиены» Тема: "Человек. Правила гигиены". Задачи: Закреплять знание детей о туалетных принадлежностях, их назначении, частях тела. Учить детей подбирать.

Автор публикации:
Занятие по пению в старшей группе
Опубликовано: 24 августа 2020 в 11:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД