«Сказочные цветы для пчелки». Занятие по пластилинографии для детей среднего возраста (4–5 лет)

Марина
«Сказочные цветы для пчелки». Занятие по пластилинографии для детей среднего возраста (4–5 лет)

Задачи:

1. Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

2. Развивать практические навыки работы с пластилином.

3. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: Пчела!

Воспитатель: Это сказочная пчела, ее зовут Майя!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пчела Майя почему-то очень грустная. Что случилось?

А случилось вот что (пчелка мне все рассказала). На ее сказочной полянке росли красивые цветы, и пчелка их очень любила, летала с цветка на цветок и собирала нектар. Но однажды налетел холодный злой ветер и заколдовал все цветы, они превратились в холодные и легкие снежинки и разлетелись по всему свету. Пустела полянка, нет больше ярких, красивых и душистых цветов. Вот почему пчелка Майя такая грустная.

Ребята, хотите узнать, какие цветы росли на сказочной полянке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки!

Был я солнышком лучистым,

Стал я облачком пушистым!

(одуванчик)

Стоит в поле кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

(ромашка)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит?

(колокольчик)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые и привлекательные? Потому что они каждое утро делают зарядку. Давайте и мы с вами займемся «цветочной зарядкой»:

Говорит цветку цветок:

«Подними свой лепесток.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

отряхни и успокойся»

Воспитатель: Ребята, вот вы какие умелые, сильные!

Воспитатель: Посмотрите, пчелка наша совсем загрустила. Давайте ей поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы изобразим для пчелки сказочные цветы при помощи пластилина. Ребята, посмотрите, я уже нарисовала сказочные цветы для пчелки. Давайте рассмотрим их повнимательнее. Цветы стоят в голубой вазе. Как называется эта часть цветка (показывая на середину).

Дети: Середина.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Желтого (называют соответствующий цвет).

Воспитатель: А что еще есть у цветка?

Дети: Лепестки.

Воспитатель: А какой формы лепестки?

Дети: Вытянутой, продолговатой.

Воспитатель: Лепестки и середина могут разного цвета, вы можете выбрать такой, какой вам нравится?

Воспитатель: А сейчас я покажу вам, как лепить сказочные цветы, а вы мне поможете и мы вместе слепим много цветов для сказочной поляны пчелы Майи. Дети, садитесь за столики.

Воспитатель: Сначала я слеплю середину цветка. Скатаю шар круговыми движениями, а затем его я его сплющиваю и прикрепляю его к стебельку на картон. Затем отщипываю небольшой кусочек пластилина и прижимаю его пальцами рядом с серединой, размазываю его, придавая вытянутую овальную форму – это лепесток. Потом отщипываю еще кусочек пластилина и так до тех пор, пока не получится красивый цветок.

Воспитатель: Я думаю, что вы изобразите прекрасные цветы для пчелки.

Давайте сделаем гимнастику для пальцев, разогреем их.

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: Приступаем к работе, а пчелка посидит рядом с нами.

Дети лепят (индивидуальная работа).

Воспитатель: Я вижу, что вы уже заканчиваете свои работы, давайте положим ваши цветы на полянку и полюбуемся на них вместе с пчелкой Майей. Посмотри, пчелка, какие прекрасные сказочные цветы изобразили ребята. Какая красивая стала полянка. Соня, тебе нравятся наши цветы? Какие? Почему? Ребята, я думаю, что вы сегодня очень постарались, и мы вместе помогли пчелке Майе, молодцы!

Публикации по теме:

Филин. Художественное творчество с использованием природного материалаФилин. Художественное творчество с использованием природного материала Задачи: Учить детей создавать красивый образ из разных материалов. Продолжать формировать навыки пластилинографии в приложении к творческой.

Пластилинография «Зима»Пластилинография «Зима» .

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Сказочные цветы для пчелки». Занятие по пластилинографии для детей среднего возраста (4–5 лет)
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 12:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
Стихотворение «Королева Лето»
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Фоторепортаж из музея «Паровозы России»
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...