МААМ-картинки

Занятие по пластилинографии в средней группе «Золотая хохлома» (6 фото)

София Дрознина
Занятие по пластилинографии в средней группе «Золотая хохлома»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,, «Физическое развитие».

Цель: формирование и развитие основ художественной культуры детей через народное декоративно-прикладное искусство «Хохлома».

Задачи:

образовательные: познакомить детей с особенностями хохломской росписи и историей ее появления.

Публикация «Занятие по пластилинографии в средней группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

развивающие: формировать эстетическое восприятие объектов народного промысла; стимулировать моторные навыки пальцев рук, посредством техники пластилинографии.

воспитательные: воспитывать интерес к народным промыслам и традициям; развивать умение видеть красоту созданного изображения.

Оборудование: Предметы посуды с хохломской росписью; карточки с элементами хохломской росписи; образец готовой работы; шаблон горшочка и набор пластилина (чёрный, красный) на каждого ребенка.

Ход занятия:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю вам всем «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Занятие по пластилинографии в средней группе «Золотая хохлома»

А сейчас так же дружно проходите на стульчики. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит коробка. Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей).

Попробуйте отгадать загадки и тогда мы узнаем, что же находится внутри коробки.

Если б не было ее,

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить,

И котлетку положить. (тарелка)

В меня жидкость наливают:

Кофе, чай, кефир бывает,

Молоко и простокваша…

Все, что просит душа ваша.

Ручку в бок уперла я,

За неё возьмешь меня!

Ручка у меня, как ушко.

А назвали меня (кружка)

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет есть их (ложка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Беленький песок лежит! (сахарница)

Воспитатель достает посуду по мере отгадывания загадок.

Показывает оставшиеся предметы (конфетница, солонка, поднос) спрашивает, для чего они нужны.

Ребята, как называются все эти предметы одним словом? (посуда).

Правильно. Только это не обычная посуда. Это хохломская посуда, она сделана из дерева и появилась она очень давно в селе Хохлома. Существует легенда о том, что был такой чудо-мастер который, поселился в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшеничную варил, да не забывал пшена птенцам сыпать. И вот прилетела как-то к его порогу жар-птица пшена поклевать, да прикоснулась крылом к чашке, стала чаша золотой. Это сказка, да с тех пор хохломские мастера стали расписывать деревянную посуду золотыми узорами.

Посмотрите внимательно на посуду, какие еще цвета вы видите? (ответы детей)

Фото «Золотая хохлома»

Физкультминутка «На полянке».

Качает травку ветерок (дети покачиваются из стороны в сторону).

Дрожат, дрожат травинки (быстро машут поднятыми над головой кистями рук).

От гибких рук до тонких ног

Прогнулись наши спинки (два раза в ритм прогибают спину)

Нас кружит ветер заводной (кружатся на месте,

Болтает влево - вправо (покачиваются влево - вправо,

Но вот он стих ночной порой

И мы сидим устало (приседают).

А утром солнышко взошло,

Все радостно проснулись (встают, потягиваясь и улыбаясь).

Ведь новый день улыбку шлет,

Мы к солнцу потянулись (поднимают руки вперед и вверх).

Занятие по пластилинографии в средней группе - фото

Сегодня мы с вами попробуем раскрасить посуду хохломскими узорами. Только рисовать мы будем не красками, а пластилином. Проходите за столы, а я покажу, как мы будем это делать.

Дети рассаживаются. Воспитатель показывает приемы работы.

Что бы сделать тоненькую веточку, нужно небольшой кусочек пластилина раскатать в тоненький жгутик, положить его на кувшин (чашу) придать ему нужную форму и после этого аккуратно придавить. Что бы получилась «кудрина», такой же жгутик выкладываем рядом с веточкой и один конец закручиваем в спираль и после так же прижимаем. Теперь сделаем ягодки. Их мы будем делать из шариков. Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем из него шарик, кладем рядом с веточкой и расплющиваем, рядом делаем еще несколько таких же ягодок.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветки».

Наши алые цветки распускают лепестки. (руки в кулачках, медленно выпрямляем пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (качаем кистями рук из стороны в сторону)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (сжимаем пальчики в кулачок)

Головой качают, тихо засыпают. (качаем кулачками вперед – назад).

Фото №2 Цель формирование и развитие основ художественной культуры детей через народное декоративно прикладное искусство Хохлома

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель по мере необходимости помогает детям в выполнении работы.

Выполненные работы размещаются на доске.

- Ребята, какими узорами мы украшали наши горшочки? (хохломским)

- В каком селе украшали посуду такими узорами? (Хохлома)

Фото №3 Задачи образовательные познакомить детей с особенностями хохломской росписи и историей ее появления

Дети с воспитателем рассматривают получившиеся работы.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Фотоотчет о занятиях по росписи посуды «Золотая хохлома» в подготовительной группеФотоотчет о занятиях по росписи посуды «Золотая хохлома» в подготовительной группе На тематической неделе «Посуда. Виды посуды.» в подготовительной группе мы продолжали знакомиться с народным декоративно - прикладным искусством.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группеКонспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе Задачи: 1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла; 2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая «хохлома» Задачи: - на основе знаний.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

НОД по ИЗО «Золотая хохлома» в подготовительной группеНОД по ИЗО «Золотая хохлома» в подготовительной группе НОД по изо «Золотая хохлома» в подготовительной группе. Цель: продолжить знакомство детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пластилинографии в средней группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 08:35
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД