Получи документы

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Профессия повара»

Анна Политрова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Профессия повара»

Цель. Расширение знаний и представлений о профессии повара.

Задачи.

-Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал для труда повара; орудия труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара.

-Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда.

-Воспитывать интерес и уважение к работе повара, желание участвовать в процессе приготовления еды.

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему „Профессия повара“» размещена в разделах

Предварительная работа. Экскурсия на кухню детского сада; чтение книг и стихов о поваре; рассматривание иллюстраций с изображением предметов кухонной посуды, мебели, электроприборов.

Методы и приемы. Беседа, вопросы к детям, игровой, наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование. Набор овощей и фруктов, предметы кухонной посуды, формочки для песка, фартуки, колпаки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. На доске развешаны иллюстрации и фотографии. На столе лежит набор продуктов (овощи, фрукты, крупа, прикрытых салфеткой.

Воспитатель. Ребята, у меня на столе кое-что лежит. Как вы думаете, что здесь?

Дети отвечают.

Воспитатель. Не можете отгадать? Тогда послушайте стихотворение

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Теперь вы догадались, что тут лежит?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Да, тут есть овощи. А еще что? (Убирает салфетку.)

Дети. Фрукты, крупа.

Воспитатель. Правильно, а как назвать все это одним словом?

Дети. Продукты.

Воспитатель. А зачем нужны продукты?

Дети. Из них готовят еду.

Воспитатель. Кто варит еду у вас дома?

Дети. Мама, папа, бабушка.

Воспитатель. Да, дома готовят и мамы, и бабушки. А в детском саду кто готовит?

Дети. Повар.

Воспитатель. Вот посмотрите иллюстрации. Узнаете? Это повар. Как он одет?

Дети. У него белый халат, колпак на голове.

Воспитатель. Где он стоит?

Дети. У плиты.

Воспитатель. Как называется помещение, где готовят еду?

Дети. Кухня.

Воспитатель. Правильно, повар готовит еду на кухне. Помните, мы с вами ходили на кухню?

Дети. Да.

Воспитатель. Что делает повар, какие действия выполняет?

Дети. Режет, трет, жмет, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит.

Воспитатель. Помните, что вы кушали утром? Что вы пили?

Дети. Кашу, хлеб с маслом, пили кофе.

Воспитатель. Как называется утренняя еда?

Дети. Завтрак.

Воспитатель. Правильно, завтрак. А что будет днем?

Дети. Обед.

Воспитатель. На обед повар хочет приготовить суп, а на второе кашу гречневую, потом компот и просит вас помочь ей. Надо разобрать все продукты по местам. Вот сюда складываем то, что понадобится для супа. Как называется эта посуда?

Дети. Кастрюля.

Воспитатель. А это что?

Дети. Миска.

Воспитатель. Молодцы, в миску кладем продукты, которые нужны для компота. А в эту кастрюлю для каши. Ребята, доставайте из корзин продукты и раскладывайте их по местам.

Дети выполняют задания.

Воспитатель достает и показывает продукты, а дети называют.

Для супа: картошка, капуста, помидоры, морковь, лук. Как можно назвать одним словом?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Для компота: яблоки, груши, апельсины.

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Для каши: крупа.

Дети. Крупа, гречка.

Воспитатель. Какие крупы вы еще знаете?

Дети. Рис, пшено, манка.

Воспитатель обращает внимание детей на тарелку с пирогом (муляж) и спрашивает, что это такое.

Дети. Пирог

Воспитатель. Ребята, кто знает, из чего делается пирог?

Дети. Из теста.

Воспитатель. А что можно сделать из теста?

Дети. Булочки, пряники, печенье.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами сделаем печенье из этого теста. Только сначала надо помыть руки, потом надеть фартуки и колпаки. Для чего это нужно?

Дети. Готовить надо чистыми руками, чтобы микробы не попали в тесто; фартуки нужны, чтобы самим не испачкаться в муке.

Дети моют руки, надевают фартуки и колпаки. Воспитатель раздает им тесто.

Воспитатель. Сначала что надо сделать?

Дети. Раскатать тесто скалкой, чтобы получилась тонкая лепешка.

Воспитатель. Совершенно верно, вот так, лепешка должна быть ровной и гладкой.

Воспитатель раскатывает тесто.

А потом?

Дети. Взять формочку, надавить на тесто и вырезать фигурку.

Воспитатель. Затем готовые фигурки раскладываем на.

Дети. Противень.

Воспитатель. Видите, он смазан маслом. Как вы думаете, зачем это сделали?

Дети. Чтобы печенье не прилипло к противню и его легко было бы собирать, когда испечется.

Дети берут формочки и вырезают различные фигурки, раскладывают их. Из обрезков воспитатель предлагает слепить маленьких колобков. По окончании работы воспитатель относит готовые противни на кухню. Дети помогают убрать со столов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему «Отпечатки пальцев — узор кожи»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему «Отпечатки пальцев — узор кожи» Цель: развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи: • Продолжать учить проводить не сложные опыты.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Профессия повара»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 21:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД