Занятие по познавательно-речевому развитию в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида «Сюрпризы бабушки Вьюги»

Татьяна Мельникова
Занятие по познавательно-речевому развитию в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида «Сюрпризы бабушки Вьюги»

Цель: уточнить и обобщить представления детей о зиме, о празднике Елки.

Образовательные задачи:

-развивать умение создавать картины по словесному описанию из контурных силуэтов;

-совершенствовать умение пересказывать текст с опорой на наглядную основу;

-активизировать словарь прилагательных;

-уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова "снег".

Коррекционные задачи:

-Развивать координацию речи с движением, физиологическое дыхание, мышление, внимание, слуховую и моторную память;

-совершенствовать графомоторные навыки, ориентировку в пространстве.

Оздоровительные задачи:

-применять здоровьесберегающие технологии средствами зрительной гимнастики.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникация;

-познание;

-музыка;

-здоровье;

-чтение художественной литературы.

Оборудование: Картон и бумажные силуэты для игры "Создай свою картинку"- по одной каждому; бумажные снежинки и снежинки на ниточках-по одной каждому; искусственная елочка; картонные клочки на палочках-по одному каждому; бумажные снежинки и по одной ёлочной игрушке-каждому; лист в клеточку и простой карандаш-на каждого ребенка.

Ход занятия:

1.- Ребята, пока вас не было, пришла бабушка Вьюга. Она рассыпала свои снежинки. У нас тепло, а снежинки не растаяли. Как вы думаете, почему?

(они не настоящие)

- Это не простые снежинки, а волшебные. Посмотрите на них. Это снежинки – загадки.

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(снег)

Какой это мастер

На окна нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз.

(мороз)

Зелёная красавица

Детям очень нравится.

Как она появится,

Новый год начинается.

(ёлка)

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, день убывает,

Когда это бывает?

(зимой)

- О каком времени года были загадки?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой праздник мы отмечаем зимой?

- Когда наступает новый год?

2. «Подбор определений».

- Давайте положим наши снежинки в ларец красивых слов.

- Снег (какой) -. (белый, пушистый, мохнатый, липкий, холодный, лёгкий.)

- Мороз - … (сильный, трескучий, крепкий.)

- Ёлка –… (зелёная, лесная, новогодняя, красивая, колючая.)

- Зима –… (долгожданная, снежная, суровая, морозная, ранняя.)

3.

- Ребята, пройдите за волшебные столы-льдинки.

- Бабушка Вьюга прислала рассказ о зиме. Послушайте его.

«Зимой солнце особенное – ярко светит, но мало греет. Днём лучи солнца так освещают пушистый снег, что снежинки переливаются разными огоньками. Ветерок подхватывает их и уносит вдаль, будто играет. Дети радуются такой погоде. Они катаются на санках с горки, вместе смеются, лепят снеговика».

- Дети, выберите нужные силуэты и создайте каждый свою картинку по услышанному рассказу.

(Дети выкладывают на картоне аппликацию из заготовленных силуэтов)

- Молодцы! Какие красивые зимние пейзажи у вас получились!

(Педагог обращается к каждому ребёнку)

- Дима, солнце зимой какое? (Солнце ярко светит, но мало греет)

- Костя, какие снежинки на солнце? (Снежинки на солнце блестят и переливаются)

- Рома, как дети забавляются зимой? (Дети катаются на санках, на лыжах и лепят снеговика)

- Молодцы! А Максим перескажет рассказ бабушки Вьюги полностью.

4. «Снежинки» (Развитие физиологического дыхания и направленной воздушной струи).

- Ребята, подойдите ко мне! Посмотрите, что это? (снежинки)

- Превратитесь в ветерки и подуйте на них, чтобы они полетели. Только дуйте правильно: не раздувая щёк, вытянув губы «трубочкой» (3-4 раза)

5. «Снежинки» (координация речи с движением).

Мы снежинки увидали, со снежинками играли,

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели, дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал,

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю опустись.

(опускаются на ковёр)

6. «Подскажи словечко» (Развитие чувства рифмы, подбор родственных слов).

- Зимой всё покрыто белым, пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Добавьте слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю – снег.

С неба всё скользят пушинки, серебристые – снежинки.

На посёлки, на лужок, всё снижается – снежок.

Вот веселье для ребят, всё сильнее – снегопад.

Все бегут в перегонки, все хотят играть в – снежки.

Словно в белый пуховик, нарядился – снеговик.

Рядом снежная фигурка, это девочка – Снегурка.

Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил – снег.

- Молодцы, ребята! Сколько красивых похожих слов вы нашли.

- Ребята, а что мы наряжаем на Новый год? – ёлку.

- Откуда к нам приходит ёлка? – из леса.

Она сразу была нарядная или просто зелёная и пушистая? (она была только зелёная, а потом её нарядили)

- Вот и к нам бабушка Вьюга привела Ёлочку. Давайте мы с неё поиграем, а потом её нарядим. (встают с ковра)

7. «Ёлочка». (Гимнастика для глаз, профилактика зрения)

(дети берут в руку маленькую ёлочку на палочке, чётко проговаривая чистоговорку. При выполнении гимнастики голова всё время находиться в одном положении, двигаются только глаза)

АШУ – Ашу –Ашу- Нарядим ёлку нашу

(передвигают ёлочку вправо-влево, прослеживая движение взглядом)

ИШКИ – Ишки-Ишки Вот золотые шишки

(поднимаю вверх-вниз)

ОШ-Ош-ош- Шар большой хорош

(рисуют в воздухе груг)

Ша – ша – ша - Ёлка тоже хороша!

(рисуют в воздухе ёлочку)

8. «Графический диктант».

- Пройдите за столы-льдинки.

- Чтобы нарядить Ёлку, вы должны пройти по волшебной дорожке, которая приведет вас к номеру снежка.

(дети выполняют графический диктант)

- Рома, ты к какой цифре пришёл? А ты, Костя? (педагог спрашивает каждого ребёнка)

- Снежки у на не простые. В каждом из них спряталась игрушка.

- Подойдите и возьмите снежок со своей цифрой.

9. Дети берут под ёлкой снежки из бумаги.

- Разверните их и скажите, чем вы будите наряжать ёлку? (дети разворачивают снежки из бумаги и по контуру нарисованных геометрических фигур определяют ёлочную игрушку)

10. Ориентировка в пространстве.

- Расскажите, куда вы повесите игрушки? (я повешу на верхнюю правую ветку)

Ёлка загорается.

- Ёлочку мы нарядили. Какая она стала? (нарядная, красивая, блестящая, яркая)

- Вам понравилось, как мы сегодня играли?

- А кто приходил к нам в гости и приготовил все сюрпризы? (бабушка Вьюга)

- Что вам больше всего понравилось?

- Давайте для нашей ёлочки споём зимнюю песенку.

(дети под музыкальное сопровождение вместе с педагогом поют песню и сопровождают речь движениями)

К нам на новоселье жалует Зима,

А за ней веселье, смех и кутерьма,

А ну снежок, а ну дружок

Лети не уставай,

И двор, и дом,

И всё кругом

Сильнее заметай.

Итог занятия:

-В какие игры мы сегодня играли?

-Во что вам понравилось играть больше всего?

-Кто приготовил нам сюрпризы?

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида «Сюрпризы бабушки Вьюги»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 15:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...