Занятие по познавательно-речевому развитию в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида «Сюрпризы бабушки Вьюги»

Татьяна Мельникова
Занятие по познавательно-речевому развитию в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида «Сюрпризы бабушки Вьюги»

Цель: уточнить и обобщить представления детей о зиме, о празднике Елки.

Образовательные задачи:

-развивать умение создавать картины по словесному описанию из контурных силуэтов;

-совершенствовать умение пересказывать текст с опорой на наглядную основу;

-активизировать словарь прилагательных;

-уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова "снег".

Коррекционные задачи:

-Развивать координацию речи с движением, физиологическое дыхание, мышление, внимание, слуховую и моторную память;

-совершенствовать графомоторные навыки, ориентировку в пространстве.

Оздоровительные задачи:

-применять здоровьесберегающие технологии средствами зрительной гимнастики.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникация;

-познание;

-музыка;

-здоровье;

-чтение художественной литературы.

Оборудование: Картон и бумажные силуэты для игры "Создай свою картинку"- по одной каждому; бумажные снежинки и снежинки на ниточках-по одной каждому; искусственная елочка; картонные клочки на палочках-по одному каждому; бумажные снежинки и по одной ёлочной игрушке-каждому; лист в клеточку и простой карандаш-на каждого ребенка.

Ход занятия:

1.- Ребята, пока вас не было, пришла бабушка Вьюга. Она рассыпала свои снежинки. У нас тепло, а снежинки не растаяли. Как вы думаете, почему?

(они не настоящие)

- Это не простые снежинки, а волшебные. Посмотрите на них. Это снежинки – загадки.

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(снег)

Какой это мастер

На окна нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз.

(мороз)

Зелёная красавица

Детям очень нравится.

Как она появится,

Новый год начинается.

(ёлка)

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, день убывает,

Когда это бывает?

(зимой)

- О каком времени года были загадки?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой праздник мы отмечаем зимой?

- Когда наступает новый год?

2. «Подбор определений».

- Давайте положим наши снежинки в ларец красивых слов.

- Снег (какой) -. (белый, пушистый, мохнатый, липкий, холодный, лёгкий.)

- Мороз - … (сильный, трескучий, крепкий.)

- Ёлка –… (зелёная, лесная, новогодняя, красивая, колючая.)

- Зима –… (долгожданная, снежная, суровая, морозная, ранняя.)

3.

- Ребята, пройдите за волшебные столы-льдинки.

- Бабушка Вьюга прислала рассказ о зиме. Послушайте его.

«Зимой солнце особенное – ярко светит, но мало греет. Днём лучи солнца так освещают пушистый снег, что снежинки переливаются разными огоньками. Ветерок подхватывает их и уносит вдаль, будто играет. Дети радуются такой погоде. Они катаются на санках с горки, вместе смеются, лепят снеговика».

- Дети, выберите нужные силуэты и создайте каждый свою картинку по услышанному рассказу.

(Дети выкладывают на картоне аппликацию из заготовленных силуэтов)

- Молодцы! Какие красивые зимние пейзажи у вас получились!

(Педагог обращается к каждому ребёнку)

- Дима, солнце зимой какое? (Солнце ярко светит, но мало греет)

- Костя, какие снежинки на солнце? (Снежинки на солнце блестят и переливаются)

- Рома, как дети забавляются зимой? (Дети катаются на санках, на лыжах и лепят снеговика)

- Молодцы! А Максим перескажет рассказ бабушки Вьюги полностью.

4. «Снежинки» (Развитие физиологического дыхания и направленной воздушной струи).

- Ребята, подойдите ко мне! Посмотрите, что это? (снежинки)

- Превратитесь в ветерки и подуйте на них, чтобы они полетели. Только дуйте правильно: не раздувая щёк, вытянув губы «трубочкой» (3-4 раза)

5. «Снежинки» (координация речи с движением).

Мы снежинки увидали, со снежинками играли,

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели, дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал,

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю опустись.

(опускаются на ковёр)

6. «Подскажи словечко» (Развитие чувства рифмы, подбор родственных слов).

- Зимой всё покрыто белым, пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Добавьте слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю – снег.

С неба всё скользят пушинки, серебристые – снежинки.

На посёлки, на лужок, всё снижается – снежок.

Вот веселье для ребят, всё сильнее – снегопад.

Все бегут в перегонки, все хотят играть в – снежки.

Словно в белый пуховик, нарядился – снеговик.

Рядом снежная фигурка, это девочка – Снегурка.

Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил – снег.

- Молодцы, ребята! Сколько красивых похожих слов вы нашли.

- Ребята, а что мы наряжаем на Новый год? – ёлку.

- Откуда к нам приходит ёлка? – из леса.

Она сразу была нарядная или просто зелёная и пушистая? (она была только зелёная, а потом её нарядили)

- Вот и к нам бабушка Вьюга привела Ёлочку. Давайте мы с неё поиграем, а потом её нарядим. (встают с ковра)

7. «Ёлочка». (Гимнастика для глаз, профилактика зрения)

(дети берут в руку маленькую ёлочку на палочке, чётко проговаривая чистоговорку. При выполнении гимнастики голова всё время находиться в одном положении, двигаются только глаза)

АШУ – Ашу –Ашу- Нарядим ёлку нашу

(передвигают ёлочку вправо-влево, прослеживая движение взглядом)

ИШКИ – Ишки-Ишки Вот золотые шишки

(поднимаю вверх-вниз)

ОШ-Ош-ош- Шар большой хорош

(рисуют в воздухе груг)

Ша – ша – ша - Ёлка тоже хороша!

(рисуют в воздухе ёлочку)

8. «Графический диктант».

- Пройдите за столы-льдинки.

- Чтобы нарядить Ёлку, вы должны пройти по волшебной дорожке, которая приведет вас к номеру снежка.

(дети выполняют графический диктант)

- Рома, ты к какой цифре пришёл? А ты, Костя? (педагог спрашивает каждого ребёнка)

- Снежки у на не простые. В каждом из них спряталась игрушка.

- Подойдите и возьмите снежок со своей цифрой.

9. Дети берут под ёлкой снежки из бумаги.

- Разверните их и скажите, чем вы будите наряжать ёлку? (дети разворачивают снежки из бумаги и по контуру нарисованных геометрических фигур определяют ёлочную игрушку)

10. Ориентировка в пространстве.

- Расскажите, куда вы повесите игрушки? (я повешу на верхнюю правую ветку)

Ёлка загорается.

- Ёлочку мы нарядили. Какая она стала? (нарядная, красивая, блестящая, яркая)

- Вам понравилось, как мы сегодня играли?

- А кто приходил к нам в гости и приготовил все сюрпризы? (бабушка Вьюга)

- Что вам больше всего понравилось?

- Давайте для нашей ёлочки споём зимнюю песенку.

(дети под музыкальное сопровождение вместе с педагогом поют песню и сопровождают речь движениями)

К нам на новоселье жалует Зима,

А за ней веселье, смех и кутерьма,

А ну снежок, а ну дружок

Лети не уставай,

И двор, и дом,

И всё кругом

Сильнее заметай.

Итог занятия:

-В какие игры мы сегодня играли?

-Во что вам понравилось играть больше всего?

-Кто приготовил нам сюрпризы?

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида «Сюрпризы бабушки Вьюги»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 15:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...