Папки-передвижки

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Помогаторы»

Татьяна Кудрявцева
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Помогаторы»

Конспект занятия

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Автор – разработчик:

Лапердина Т. А.

воспитатель

Тема: «Помогаторы»

Цель: развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Задачи:

Публикация «Занятие по познавательной деятельности в старшей группе „Помогаторы“» размещена в разделах

Образовательные: Обобщить знания о геометрических фигурах; в умение методом исключения определять фигуру, закреплять умение работать с мнемотаблицами; учить писать графический диктант; продолжать учить играть в игру по типу «Морской бой».

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически – действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

Воспитательные:

-вызвать чувство сострадания и желание помочь мультипликационному герою;

-вызвать радость открытий полученных из опытов.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, тетрадный лист в крупную клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, фишки (пайки).

Материалы и оборудование: мнемотаблицы, инструкция к заданиям, «микросхема», нарисованный маскарадный костюм, костюм «Симки».

Дополнительное оборудование: столы, стулья, проектор, экран, мольберты, компьютер, «винтики-указатели».

Предварительная работа: дидактическая игра «Морской бой», беседа о мультипликационном фильме «Фиксики», работа с родителями.

Формы работы: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Методы и приемы работы:

Наглядные – просмотр презентации.

Словесные – беседа с детьми, рассказ педагога.

Практические – рисование схем, украшение костюма, физкультминутка.

Игровые – игровая ситуация.

Поощрение детей – в течении всего занятия.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Индивидуальная работа: привлекать мало активных детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Подходы: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности.

Мотивация: помочь Дим-Димычу сшить маскарадный костюм.

Продолжительность занятия : 25 минут.

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стульчики по приглашению педагога.

В: Ребята, мне сегодня утром на телефон пришли интересные сообщения. Я сейчас выведу вам на экран первое и прочту (1 слайд - сообщение).

В: Вы поняли от кого это сообщение? (Да, от Фиксиков).

В: Какие ваши предложения? (Помочь сшить Дим Димычу костюм).

В: Отличное предложение, но с чего начать, мы же никогда этого не делали. Что же необходимо для этого? С чего бы начать?

(дети предлагают варианты). Воспитатель обращает внимание детей на (Подсказка винтик с цифрой 1) расположенным под экраном проектора.

1. В: Предлагаю посмотреть следующее сообщение, мне кажется там подсказка (2,4,6, слайд - мнемотаблицы; 3,5,7 - ответы).

В: Давайте внимательно посмотрим на 1 схему, как думаете, что обозначает 1 картинка?. и т. д.

Повторим, что у нас получилось (Это машина, но без колес, имеет иглу и нитки).

В: Что же это? (швейная машина). Верно. Без швейной машины нам не обойтись.

По такой же схеме отгадывают «ткань» и «утюг».

2. В: Перейдём к следующему сообщению (8 слайд - сломанная швейная машинка). Ребята, я прочту: «Дорогие ребята, к сожалению швейная машинка сломана, если ее не починить, то ничего не получится. Вот микросхема и инструкция к ней. Почините механизм, иначе все пропало.» (9 слайд - винтик 2)

Микросхема (на доске)

В: Первую пайку нужно сделать в квадрате А8. Кто готов? (ребенок крепит магнит в нужном квадрате) и т. д.

3. В: И с этим вы справились. Теперь осталось сделать выкройку костюма, по которой его сошьют. Смотрим на экран (11 слайд - винтик 2).

Дети проходят за столы, на каждого имеется листка и карандаш.

Выполняют разминку для пальцев.

Воспитатель дает инструкцию перед графическим диктантом.

(12 слайд - образец для сверки «головной убор»).

4. В: Ребята, выкройки получились практически у всех. Вы славно постарались. Предлагаю отдохнуть. Сейчас мы ее сфотографируем и отправим Фиксикам.

(13 слайд - винтик 3)

После отправки фота, к детям вбегает Симка, а в руках у него костюм, который сшили при помощи детей. Крепит его на доску. Отмечает, что костюм хороший, но очень похож не костюм Фиксиков, а про Фиксиков не знает ни кто кроме ребят и Дим Димыча. Расстраивается. Просит детей помочь еще раз, изменить что ни будь в костюме.

5. В: А у меня есть разноцветные украшения (14 слайд - геометрические фигуры). Проходите ребята на стульчики.

На слайде дан ряд фигур: красный круг, желтый треугольник, синий квадрат. И даны фигуры на каждого.

Симка выходи первая будешь украшать, а тебе помогут Полина и Сережа.

В: Укрась фигурой, которая не красная, не квадратная (желтый треугольник)

И так все дети по тройкам - четверкам.

- Фигура не треугольная, не синяя (красный круг).

- Фигура не круглая, не желтая (синий квадрат).

Симка любуется нарядом и благодарит. И предлагает с ним поиграть в игру про ребят «Помогатор», ведь они стали настоящими «помогаторами».

Забирает костюм, прощается и уходит.

Педагог приглашает детей на стульчики. Подводит итог занятия : чем занимались, как именно помогли Дим Димычу, в чем были трудности, что запомнилось больше всего.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчет о познавательной деятельности в младшей группе «Волшебный фонарик»Фотоотчет о познавательной деятельности в младшей группе «Волшебный фонарик» Во 2 младшей группе прошло увлекательное и познавательное развлечение «Волшебный фонарик». Когда в группе отключили свет кошка Мурка потеряла.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Фотоотчёт о познавательной деятельности в младшей группе «Знакомство с кубиком»Фотоотчёт о познавательной деятельности в младшей группе «Знакомство с кубиком» Кубики — незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. С хорошими.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода". Воспитатель:.

Автор публикации:
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Помогаторы»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 07:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД