«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе

Изолина Чубукова
«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе

«Встречаем перелетных птиц»

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе.

Программное содержание: Формировать представление о перелетных птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни. Расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах. Закрепить знания о зимующих птицах. Развивать речь детей, мышление, внимание. Обогащать словарный запас у детей: скворечник, перелётная, птенцы, скворчонок, грачонок, кукушонок, садовод, огородник. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами, рассматривание альбомов и журналов с изображением птиц.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц (грач, скворец, ласточка, кукушка) и их гнезд, раздаточный материал:карточки с птицами, материал для гнезд: веточки тонкие и потолще, соломинки, пух; картинки - раскраски с перелетными птицами.

Ход занятия.

1. Вводная

Воспитатель: сегодня на улице вороны раскричались. Как вы думаете почему? Повторите за мной: проворонила ворона воронёнка (воспитатель за ширмой надевает на руку куклу- ворону, которая несет конверт с картинками птиц)

2. Д/У «Выбери зимующих птиц»

Ворона: Кар! Какой кошмар! Пора перелетных птиц встречать, а у нас еще ничего не готово! Зачем вы меня позвали?

Воспитатель: Здравствуй, Ворона! Мы не звали тебя, просто учились произносить правильно слова.

Ворона: Здравствуйте! А я так торопилась к вам! Я вам принесла картинки с птицами! Помогите разобраться в этих картинках! Убрать надо тех птиц, кто со мной зимовал в городе, а остальных встречать будем!

Ворона: Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на Родину весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными) Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Воспитатель: Как вы думаете, почему весной птицы возвращаются к нам? Как вы думаете, почему птицы улетают на зиму в теплые края?

3. Рассматривание грача, скворца, кукушки, ласточки и их гнёзд (сопровождается прослушиванием голосов птиц).

Воспитатель: Грач – это первая перелетная птица, которая прилетает к нам из теплых краев. Какой он? (грач - крупная птица черного цвета; у него есть хвост, крылья и клюв, сильные крылья; лапки и клюв у грачей светлые).

Ворона: У грачей была трудная дорога. Когда они прилетают из теплых стран, начинают вить гнезда. Люди стараются оберегать от шума птиц, чтобы не спугнуть. Пусть себе живут и вредителей – личинок на огородах уничтожают. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток. У грача - грачата.

Воспитатель: Скворец - следующая птица, которая к нам прилетает. Опишите скворца (скворцы небольшие птицы, с блестящим черным опереньем, у них есть хвост, крылья, тоненькие клювы; лапы и клюв светлые). Скворец - красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, черный – у мамы скворчихи, ярко-желтый – у папы скворца. Ест червей, гусениц – этим помогает садоводам и огородникам сберечь урожай. У скворца - скворчата.

Ворона: Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Чтобы скворцов никто не беспокоил, люди делают скворечники и прикрепляют высоко на дерево. Скворец хорошо поет, подражает голосам других птиц, может изобразить, как кукует кукушка.

Воспитатель: Кукушка – небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

Ворона: Ласточка строит себе гнезда из глины, чтобы глина легко лепилась, ласточка смачивает ее своей слюной. А питается ласточка на лету насекомыми, пьет она тоже прямо на лету. Посмотрите, как она выглядит – у нее белая грудка и очень необычный хвост – разделенный на две части.

4. Физминутка (дети стоят возле стульчиков)

Из скворечника торчат (большой палец соединяем с указательным)

Клювы маленьких скворчат (большой - со средним)

Клювы-раз, (большой - с безымянным)

Клювы-два, (большой - с мизинцем)

Лапки, (топают)

Крылья, (машут)

Голова (качают)

5. Загадывание загадок (загадывают воспитатель и Ворона по очереди)

- Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. /Кукушка/

- Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину (ласточка).

- Кто на елке, на суку счет ведёт: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

- На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его (скворец).

- Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей (грач).

- Взад, вперед по пашне вскачь, а зовётся птица… (грач).

- Угадайте, что за птичка: темненькая невеличка, беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца (ласточка).

6. Д/У «У кого кто?» (Показывая птицу на карточке, дети отвечают, например: у скворца - скворчата)

7. Д/И «Помоги птице свить гнездо»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего птицам гнезда? Давайте попробуем для наших перелетных птиц свить гнезда. Что нам для этого нужно? (на столы выкладываются карточки с изображением 4-х перелетных птиц, дети выбирают материал из общей корзины: для грача – ветки потолще, для ласточки - глину и пух, для скворца – тоненькие веточки, а кукушке …; Ворона летает и проверяет правильность выбора, задает вопросы)

Воспитатель: Ворона, наши дети правильно приготовили материал для строительства гнёзд? Давайте попробуем построить гнезда для птичек. Ох, и трудная эта работа! Тогда позовем птиц, чтоб они к нам прилетали скорей и строили свои гнезда сами!

Все вместе: Прилетайте, кто захочет, мы вас любим очень - очень!

8. Итог. В конце занятия Ворона благодарит детей за помощь, дарит им раскраски с изображением тех птиц, о которых шла речь на занятии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике. "Встречаем гостей".Программное содержание: 1. Показать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц в.

Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе по теме «Мебель» Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе. Воропаева Маргарита Сергеевна. Цель: Формировать представления.

Конспект НОД с использованием квест-технологии «Спасение перелетных птиц» Квест «Спасение перелетных птиц» Цель: «Познавательное развитие»: -Обобщить знания детей об осенних признаках; систематизировать знания.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2018 в 22:55
+275Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Активный метод обучения
Название: "Помогаем маме" Предмет:Музыкальное занятие дошкольные группы Этап занятия: Артикуляционные упражнения Цель: разминка перед занятием Подготовка:не...
Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание комнатного растения — фуксии»
Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям. Задачи: Обучающие: учить узнавать и называть части растения ( лист, цветок, стебель, корень....
План проектной деятельности на тему «Книжки-малышки»
План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Книжки- малышки» подготовила вос-ль Горячева Е. В. Тип проекта:...
Фотоотчет об изготовлении открытки для акции «Белый цветок»
Ежегодно в нашем ДОУ проводится акция "Белый цветок". Собранные средства идут на благотворительность. Немного истории. С конца ХIХ века в Европе набирает...
Интеллект — карта
Метод интеллект - карт в переводе с английского означает "карта ума". Интеллект - карта - простой и уникальный метод информации, с помощью которого...