Получи документы

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе

Изолина Чубукова
«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе

«Встречаем перелетных птиц»

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе.

Программное содержание: Формировать представление о перелетных птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни. Расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах. Закрепить знания о зимующих птицах. Развивать речь детей, мышление, внимание. Обогащать словарный запас у детей: скворечник, перелётная, птенцы, скворчонок, грачонок, кукушонок, садовод, огородник. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Публикация «„Встречаем перелетных птиц“, Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами, рассматривание альбомов и журналов с изображением птиц.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц (грач, скворец, ласточка, кукушка) и их гнезд, раздаточный материал :карточки с птицами, материал для гнезд: веточки тонкие и потолще, соломинки, пух; картинки - раскраски с перелетными птицами.

Ход занятия.

1. Вводная

Воспитатель: сегодня на улице вороны раскричались. Как вы думаете почему? Повторите за мной: проворонила ворона воронёнка (воспитатель за ширмой надевает на руку куклу- ворону, которая несет конверт с картинками птиц)

2. Д/У «Выбери зимующих птиц»

Ворона: Кар! Какой кошмар! Пора перелетных птиц встречать, а у нас еще ничего не готово! Зачем вы меня позвали?

Воспитатель: Здравствуй, Ворона! Мы не звали тебя, просто учились произносить правильно слова.

Ворона: Здравствуйте! А я так торопилась к вам! Я вам принесла картинки с птицами! Помогите разобраться в этих картинках! Убрать надо тех птиц, кто со мной зимовал в городе, а остальных встречать будем!

Ворона: Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на Родину весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными) Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Воспитатель: Как вы думаете, почему весной птицы возвращаются к нам? Как вы думаете, почему птицы улетают на зиму в теплые края?

3. Рассматривание грача, скворца, кукушки, ласточки и их гнёзд (сопровождается прослушиванием голосов птиц).

Воспитатель: Грач – это первая перелетная птица, которая прилетает к нам из теплых краев. Какой он? (грач - крупная птица черного цвета; у него есть хвост, крылья и клюв, сильные крылья; лапки и клюв у грачей светлые).

Ворона: У грачей была трудная дорога. Когда они прилетают из теплых стран, начинают вить гнезда. Люди стараются оберегать от шума птиц, чтобы не спугнуть. Пусть себе живут и вредителей – личинок на огородах уничтожают. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток. У грача - грачата.

Воспитатель: Скворец - следующая птица, которая к нам прилетает. Опишите скворца (скворцы небольшие птицы, с блестящим черным опереньем, у них есть хвост, крылья, тоненькие клювы; лапы и клюв светлые). Скворец - красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, черный – у мамы скворчихи, ярко-желтый – у папы скворца. Ест червей, гусениц – этим помогает садоводам и огородникам сберечь урожай. У скворца - скворчата.

Ворона: Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Чтобы скворцов никто не беспокоил, люди делают скворечники и прикрепляют высоко на дерево. Скворец хорошо поет, подражает голосам других птиц, может изобразить, как кукует кукушка.

Воспитатель: Кукушка – небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

Ворона: Ласточка строит себе гнезда из глины, чтобы глина легко лепилась, ласточка смачивает ее своей слюной. А питается ласточка на лету насекомыми, пьет она тоже прямо на лету. Посмотрите, как она выглядит – у нее белая грудка и очень необычный хвост – разделенный на две части.

4. Физминутка (дети стоят возле стульчиков)

Из скворечника торчат (большой палец соединяем с указательным)

Клювы маленьких скворчат (большой - со средним)

Клювы-раз, (большой - с безымянным)

Клювы-два, (большой - с мизинцем)

Лапки, (топают)

Крылья, (машут)

Голова (качают)

5. Загадывание загадок (загадывают воспитатель и Ворона по очереди)

- Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. /Кукушка/

- Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину (ласточка).

- Кто на елке, на суку счет ведё т: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

- На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его (скворец).

- Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей (грач).

- Взад, вперед по пашне вскачь, а зовётся птица… (грач).

- Угадайте, что за птичка: темненькая невеличка, беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца (ласточка).

6. Д/У «У кого кто?» (Показывая птицу на карточке, дети отвечают, например: у скворца - скворчата)

7. Д/И «Помоги птице свить гнездо»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего птицам гнезда? Давайте попробуем для наших перелетных птиц свить гнезда. Что нам для этого нужно? (на столы выкладываются карточки с изображением 4-х перелетных птиц, дети выбирают материал из общей корзины: для грача – ветки потолще, для ласточки - глину и пух, для скворца – тоненькие веточки, а кукушке …; Ворона летает и проверяет правильность выбора, задает вопросы)

Воспитатель: Ворона, наши дети правильно приготовили материал для строительства гнёзд? Давайте попробуем построить гнезда для птичек. Ох, и трудная эта работа! Тогда позовем птиц, чтоб они к нам прилетали скорей и строили свои гнезда сами!

Все вместе: Прилетайте, кто захочет, мы вас любим очень - очень!

8. Итог. В конце занятия Ворона благодарит детей за помощь, дарит им раскраски с изображением тех птиц, о которых шла речь на занятии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике. "Встречаем гостей".Программное содержание: 1. Показать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц в.

Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе по теме «Мебель» Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе. Воропаева Маргарита Сергеевна. Цель: Формировать представления.

Конспект НОД с использованием квест-технологии «Спасение перелетных птиц» Квест «Спасение перелетных птиц» Цель: «Познавательное развитие»: -Обобщить знания детей об осенних признаках; систематизировать знания.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Какие мы» Цель: уточнить знание детьми названий местоположения и назначение разных органов и частей тела у человека; вызвать у детей желание беречь.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Воспитатель Журавлева О. В. МДОУ Аладьинский детский.

Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности «Человечки снеговые» Составила воспитатель средней группы Кечина Наталья Михайловна МАДОУ «Теремок» 2017 – 2018 учебный год. Конспект занятия в средней группе.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Зимнее дерево» Программное содержание:уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой; учить детей составлять описательный рассказ.

Презентация «Встречаем перелетных птиц». Улетела злая вьюга, Принесли весну грачи. Побежали друг за другом Беспокойные ручьи. По лугам несутся смело, По тропинкам на поля. Зацвела,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Жилища перелетных птиц» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема:" Жилища перелетных птиц. " Выполнила Алехина М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2018 в 22:55
+275Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД