МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо» (3 фото)

Хадыева Расима
Занятие по познавательному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»

Занятие по познавательному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо».

Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность занятия : 25-30 минут. Цель: закреплять умение контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с взрослыми и сверстниками; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других Задачи:

Образовательные: учить детей быть внимательными друг другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявление в различных жизненных ситуациях.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать эмоциональный мир детей, учить управлять своими чувствами.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание всегда прийти на помощь к тем, кто слабее; дружеские отношения.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа с детьми о щедрости, жадности, о хороших и плохих поступках.

Виды деятельности: коммуникация, познание, социализация.

Методы и приемы: словесные, наглядно- демонстрационные, наглядно- зрительные.

Материалы и оборудование: Дерево с картинками, волшебный цветок, смайлики, кубики, билеты, «островки» из бумаги, фишки коричневого и красного цвета, кукла, книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», эмблемы разных цветов, аудиозапись.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход занятия : Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

- Ребята, сегодня к нам пришла телеграмма. Здесь указан адрес нашего детского сада. Город Трехгорный, ул. Карла Маркса, детям старшей группы «Солнечные зайчики». Как вы думаете от кого она? Прочитаем? «Здравствуйте, ребята! Каждый день и каждый час говорят все много, Что такое хорошо и что такое плохо! Захотелось разгадать секрет и найти ту книжку Потерялась я в лесу, помогите мне детишки! Ваша Маша!»

- Ребята, поможем нашей Маше найти волшебную книжку? Но чтобы найти Машу, мы должны отправиться в лес и выполнить задания.

- Ребята, посмотрите какое волшебное дерево. Что на нем висит? Наше задание такое : если герои совершают хорошие поступки - вы прикрепляете веселые лица, если плохие - прикрепляете грустные лица.

Проводиться игра «Волшебное дерево».

Занятие по познавательному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»

- Все знают, что поступать нужно только хорошо. Вы правильно справились с заданием на картинках где герои совершают хорошие поступки мы прикрепили веселые лица, где плохие- прикрепили грустные лица. Мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, какой красивый волшебный цветок. Ваше задание: нужно сорвать лепесток, прослушать ситуацию и ответить какой это поступок и как поступаете вы в этой ситуации.

Ситуации:

1. Я всегда делюсь игрушками со своими друзьями. 2. Если меня угостят конфеткой, половину я отдам маме или другу. 3. Я щедрый человек, я всегда делюсь с друзьями и близкими. 4. Если мне не нравиться человек, я не буду ничем с ним делиться (щедрые люди всегда со всеми делятся)- повторить. 5. Если я принес в детский сад новую игрушку, я никому ее не дам, вдруг сломают. (Тогда не надо приносить игрушку в детский сад, играй дома). 6. Жадничать- это плохо, я никогда не буду жадничать.

Фото «Что такое хорошо, что такое плохо»

- Ребята, поиграв в эту игру, мы познакомились с правилами воспитания в себе щедрости. А что такое щедрость? Щедрость, это очень хорошо. А что плохо? Есть среди нас жадные дети? Поднимите руки кто жадный? А щедрые дети есть? Поднимите руки, кто щедрый.

А нам пора идти дальше.

- Ребята, посмотрите, а что это? Правильно, это билеты. Нас приглашают в театр. Вы согласны? - как нужно вести себя в театре? Как нужно слушать? Не шуметь, внимательно слушать.

Смотрят инсценировку рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик».

«Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша.

- Дай башню!

-Не дам!

- Дай хоть кубик!

- Один кубик возьми.

Миша протянул руку- и хвать нижний кубик! И вмиг- трах- тарарах- вся Машина башня развалилась

Ребята, как вы думаете, и какие слова сказала Мише Маша, когда башня развалилась?

- А что ответит Миша Маше?

- Ребята, как вы считаете, смогут ли дружить дети, когда говорят друг другу столько обидных слов? -А Миша и Маша навсегда поссорились? - Или через какое-то время они захотят играть вместе? - Так что же делать в таких ситуациях? - Что бы сказал Миша? Предположение детей. (Он не хотел, так получилось нечаянно). -Что бы ответила Маша?

- Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть в друг друге только хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие, ведь в каждом человеке хороших качеств больше, чем плохих. Ну вот мы исправили ситуацию, помирили Машу и Мишу.

Физкультминутка «Островок»

На полу разбросаны коврики острова.

- ребята, мы живем в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, лишения и трудности. Люди часто сравнивают жизнь с морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сметающими все на своем пути. Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в нашем море: от зла нас спасает добро (солнце, от гнева- прощение (сердце, от невзгод- терпение и трудолюбие (цветок).

Занятие по познавательному развитию - фото

Дети встают в круг.

Пока звучит музыка, вы плаваете в море. Как только она прекращается, дети находят островок, занимают его. Попросить детей дать название своему острову.

Мы немного отдохнули. Отправляемся дальше.

Игра «Радость или огорчение?» В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей, друзей. Ребята, скажите, хорошие поступки каким цветом бы вы показали? А плохие? У меня два кружка: красный и коричневый. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (коричневый) Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Любят дети утром рано глазки мыть водой из крана. Моют детки носик чисто. Любят собирать игрушки. Прыгать на своей подушке. Сказки с мамою читать. Листики у книжки рвать. Капризничать, кричать. Лечь в ботинках на кровать.

Дети слушают отрывки из стихов и оценивают ситуацию.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

- молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно. Ой, посмотрите, это же наша Маша! Маша :- Ребята, я нашла волшебную книгу и предлагаю ее посмотреть. (книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»). Прочитать первые строки из книги. -Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Спасибо вам ребята. Будьте добрыми и щедрыми.

Маша: -Я знаю, что вы все добрые, отзывчивые, щедрые дети. За то, что вы мне помогли, я подарю вам подарки.

Вот занятие прошло

И решили крохи:

«Будем делать хорошо

И не будем плохо

Воспитатель выделяет активных детей и благодарит за совместную работу. Включает аудиозапись с песней про доброту.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 16 января 2023 в 20:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД