Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Гиганты прошлого»

Ирина Гришина
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Гиганты прошлого»

Познаю мир для детей старшего дошкольного возраста.

Гиганты прошлого.

Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом и вымерших (динозавры, подвести детей к желанию воссоздать (в макете) уголок далекого прошлого.

Материал. Плакат с изображением динозавров, книга с изображение динозавров, фигурки динозавров, карандаши, восковые мелки и альбомный лист для рисования на каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель. Часы отсчитывают время. Минута уходит за минутой. Прошла минута – ее уже не вернуть. Время движется только вперед! Но люди не хотят прощаться со своим прошлым, люди хотят помнить его и знать. Прошлое – то что было и прошло; ушло и не вернешь. Все, что уходит в прошлое, становиться историей. Люди хотят знать историю, хотят знать свое прошлое. Мы очень многое знаем, но хочется знать еще больше.

Пытаясь восстановить события и жизнь в прошлом, люди погружались в старину все дальше и дальше. И дошли до таких древних времен, когда и людей – то на земле не было. Но кто-то же жил на нашей планете до появления людей или нет?

Ответы – предположения детей.

Воспитатель. Людей очень интересовало все, что было связано именно с их жизнью на Земле. И они долгое время почти не интересовались тем, что происходило на нашей планете до их появления. Но наступил момент, когда далекое прошлое дало о себе знать.

Послушайте, что произошло в Англии в XIX веке. Врач был вызван к пациенту. Пока он осматривал больного, его жена гуляла в парке. Дело было весной, весело щебетали птицы, распускались первые цветы. Вдруг взгляд молодой женщины остановился на камнях весьма странного вида, и она решила рассказать о них мужу. Молодой врач определил, что это не камни, а зубы какого-то животного, которое, скорее всего, жило миллионы лет назад. Врач назвал это животное «игуанодон».

Это первый из обнаруженных позднее в разных странах динозавров. Сегодня мы уже многое знаем о них. А что вы можете сказать о динозаврах? Период когда жили динозавры называется – эра динозавров.

Ответы предположения детей.

Воспитатель предлагает рассмотреть плакаты с изображением динозавров.

- Что вы думаете об этих животных, глядя на их внешний вид?

Ответы детей.

Воспитатель. Слово «динозавр» в переводе означает «ужасный ящер», а как вы считаете, страшны ли динозавры?

Ответы детей.

Физминутка.

Почемучка потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Вместе с ребенком (детьми в классе) декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.

Воспитатель. Динозавры – это рептилии, которые населяли Землю много миллионов лет назад. Останки динозавров, среди которых встречаются целые скелеты и окаменелые яйца этих доисторических гигантов, были обнаружены во всех частях света. На земле обитало много видов динозавров разных размеров, строения и образа жизни.

Самыми большими обитателями Земли были растительноядные (травоядные) динозавры. (Рассматривают плакат с динозаврами). Диплодоки длиной 27 м, весом 11 тонн; бронтозавры длиной 21 м, весом 30 тонн; брахиозавры длиной 28 м, весом 100 тонн.

Существовали также и плотоядные динозавры (хищники): теранозавры длиной 6 м, весом 7 тонн; мегалозавры длиной 9м, весом 9 тонн; королевские теранозавры (самые свирепые) высотой 5,5 м, длиной 12 м и весом 6,5 тонны, зубы у них достигали 18см (показать на линейки 18см).

Тела некоторых травоядных динозавров были покрыты толстым прочным панцирем, состоящим из роговых пластин. Эта броня надежно защищала их от динозавров-хищников. Самыми известными представителями панцирных ящеров были стегозавр и анкилозавр, которых можно было бы назвать живыми танками. Некоторые динозавры были защищены частично, так, например, у тороназавров шея была прикрыта костяной оборкой.

Примерно 85-65 миллионов лет назад на Земле жили гадрозавры – один из самых распространённых видов динозавров. У них было около 2000 зубов, и по мере того как старые зубы изнашивались, на их месте вырастали новые.

И наконец, была группа рогатых ящеров, типичными представителями которых были трицеротопы, населяющие землю 60-70 миллионов лет назад. У них было три рога: один на носу, а два других – над глазами.

Доисторические летающие существа.

Насекомые появились на Земле примерно 300 миллионов лет назад. Это были первые летающие существа.

Птерозавры (летающие ящеры) бороздили воздушные просторы Земли 195 – 65 миллионов лет назад. Самыми крупными летающими животными считаются кетзалкоатлы, размах крыльев которых достигал 12 м.

Первыми настоящими птицами, возможно, были гестерорнисы – громадные водоплавающие зубастые птицы длиной до 2 м, которые не умели летать. Они населяли Землю около 80 миллионов лет назад.

Доисторические млекопитающие.

Млекопитающие – это теплокровные животные, которые рождают живых детенышей и вскармливают их своим молоком. Большинство из них покрыты шерстью или мехом. Они произошли от рептилий примерно 190 миллионов лет назад. Первые млекопитающие были похожи землероек, их длина достигала 10 см. землю населяли и предки сумчатых животных. Дипротодон – это доисторический вомбат размером с медведя гризли. Прокоптодон – это гигантский кенгуру.

Дидактическая игра «Представь себе».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столе у нас фигурки разных динозавров. Выберите себе одну фигурки и представьте себе, как этот динозавр жил в прошлом. Своими представлениями поделитесь с нами.

Ответы детей. Дети выбирают себе одну фигурку с динозавром, сравнивают с плакатом, называют, кто это и составляют небольшой рассказ с его участием.

Воспитатель. Молодцы ребята. Ваши рассказы – представления очень интересные. Предлагаю пройти за столы и нарисовать понравившегося динозавра.

Дети проходят за столы, рисуют динозавров.

Воспитатель. Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии? (мы говорили о динозаврах)

Кто такие «гиганты прошлого»? (это крупные животные, которых называли динозаврами).

Как называется период, когда жили динозавры? (период, когда жили динозавры называют - эрой динозавров).

Назовите динозавров, которых вы запомнили?

Кто такие доисторические летающие существа? (летающие ящеры – птерозавры, кетзалкоатлы, гесперорнисы)

Кто такие доисторические млекопитающие? (животные – динозавры, которые рождают живых детенышей и вскармливают детенышей своим молоком).

Публикации по теме:

У нас в гостях мобильный планетарий!У нас в гостях мобильный планетарий! У нас в гостях побывал мобильный планетарий. Необычность этого мероприятия проявилась с первых минут подготовки реквизитов мобильного планетария.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Гиганты прошлого»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 11:23
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...