Получи документы

Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) «Путешествие по временам года» для детей средней группы

Кобыжакова Людмила Геннадьевна
Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) «Путешествие по временам года» для детей средней группы

Цель: Уточнить знания детей о характерных признаках времен года.

Задачи:

- Образовательные: учить детей отгадывать загадки. Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать умение замечать красоту природных явлений.

- Развивающие : навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, связную речь.

Публикация «Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) „Путешествие по временам года“ для детей средней группы» размещена в разделах

- Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе.

Методы: игровые, наглядные, словесные.

Здоровьезберегающие технологии: релаксирующая музыка, физкультурная минутка.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, дерево, снеговик, морковь, кораблики, ИКТ, корзины, ручеек из ткани, угощение.

Раздаточный материал: лодочки из бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать общаться, мне хочется подарить вам радостное настроение. А для этого, повторяйте со мной:

Здравствуйте глазки, мик-мик-мик!

Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте губки, здравствуйте зубки!

Здравствуй мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте гости, всем привет!

- Теперь я вижу, что все у нас сегодня веселые и доброжелательные. Молодцы!

- Я хочу с вами познакомиться. Передавая шарик, нужно сказать свое имя (начинаю с себя).

- Вот и познакомилась.

2. Основная часть.

- Ребята, я хочу пригласить вас отправиться в необычное путешествие, а путешествовать мы будем по временам года. Вы готовы? Но прежде, чем попасть в одно из времен года, давайте немного поиграем.

Как светит солнышко летом? (дети широко растопыривают пальцы)

Как светит солнышко осенью? (пальцы полусогнуты, мышцы ладони напряжены)

Как светит солнышко зимой? (пальцы собираются в щепотку)

- Молодцы! Хорошо поиграли пальчиками, теперь можно и в путь отправиться.

- Ребята, а на чем можно путешествовать? (поезд, самолет, велосипед, пароход и т. д.)

- Сейчас вы отгадайте загадку и догадаетесь в какое время года мы с вами попадем.

- Дел у меня не мало,

Я белым одеялом-всю землю укрываю,

Белю поля, дома

Зовут меня… (зима)

- А на чем мы по снегу в зиму отправимся? (санки, лыжи)

С горки вниз, а в горку вверх,

И никто не отстает, надо вырваться вперед!

- Вот и зима, а что вы знаете о зиме? (зимой холодно, мороз, вьюга)

- Ребята, а чего так много зимой? (зимой много снега)

- Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный)

- Скажите, а в какие игры вы любите играть зимой? (строить горки, кататься на санках, буранах, играть в снежки, лепить снеговиков)

- Хорошо!

- Ребята, подождите, послушайте, кто-то идет?

- А кто это? Вы его узнали? (снеговик)

Включается аудиозапись: «я смотрю на вас, вам так весело, вас так много, а я один остался. Мне скучно»

- Снеговик, а что у тебя нет друзей?

Запись: «Был у меня друг, но вы знаете, началась вьюга, друг мой упал и рассыпался, ребята, помогите мне его собрать»

- ну, что поможем снеговику?

- Ребята, вот посмотрите, несколько комков снега, катите их сюда. Сколько их здесь? (3)

- Давайте посмотрим, какие они по величине? (большой, поменьше и маленький)

- Вроде все на месте, давайте попробуем собрать снеговика (собирают снеговика)

- Вот, молодцы! Вам, не кажется, что чего-то не хватает? (глаза, нос, рот)

- А из чего нам их сделать? Давайте посмотрим по сторонам? (находим детали, прикрепляем к снеговику)

- Все, снеговик, мы твоего друга собрали!

«Ребята, большое вам спасибо! Теперь у меня есть друг и мне будет веселее. До свидания»

- А мы отправляемся дальше, а куда? Слушайте загадку!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла (весна)

- Хорошо, а в весну мы отправимся… на воздушном транспорте. Может, кто догадался, на чем полетим? (самолет)

(звук птиц)

Самолет летит, самолет гудит у-у-у-у-у-у

- Посмотрите, как все изменилось. Что стало со снегом? (солнце стало греть ярче, снег начинает таять)

- А вы слышите, что это за звуки? (птицы поют). Весной прилетают птицы из теплых краев. Давайте присядем и послушаем (слушают пение птиц в записи)

- Ой, ребята, мы, когда собирались в путешествие, об этом узнали дети из старшей группы, они сделали лодочки и попросили, чтобы вы, увидев ручеек, отправили их в дальнее плавание. Вот они, я сейчас каждому буду давать лодочку, а вы называйте её цвет.

- Лодочки наши поплыли, и нам пора отправляться дальше. А может и мы поплывем на лодке?

- Гребем веслами (вращения руками!

- А куда мы приплыли, узнаем отгадав загадку.

Долгожданная пора, детвора кричит «Ура!»

Что ж за радость это? Наступило (лето)

- Что вы знаете о лете? (жарко, светит солнце ярко, много цветов)

- Давайте мы превратимся с вами в цветочки.

Физкультминутка «Волшебный цветок»

- Прекрасные цветочки, а нам пора отправляться дальше. На чем поедем (имитация вращения колес? (поезд)

Паровоз, паровоз, новенький блестящий,

Он вагоны повез, будто настоящий чух-чух-чух

- Наш поезд привез нас в удивительное место…

Несет урожай. Птиц к югу отправляет, деревья раздевает,

Но не касается елочек и сосен. Это золотая (осень) слайд

- А какая погода осенью? (дождливая, холодная, солнце прячется за тучами)

- А что делают животные осенью? (запасают пищу)

- Что происходит с растениями, с листвой на деревьях? (желтеют, краснеют, опадают)

- Правильно! А что убирают с полей и огородов? (урожай)

- Посмотрите, кто-то вез урожай и рассыпал. Давайте его соберем? Овощи в красную корзину, а фрукты в зеленую. (звучит запись, дети выполняют задание). Посмотрите, верно ли собрали урожай?

- Пока вы собирали, к нам через поле напрямик, скачет серый воротник. Кто это?

(включается звук)

- Зайца к нам отправил снеговик, он приготовил вам угощение с приветом от зимы. Это необычные снежки, их можно есть. (зефир в тарелке или корзинке)

- Но это мы сделаем чуть позже, а зайчика нам нужно поблагодарить, а чем мы его угостим? (овощи). Вот тебе, зайка, подарок-корзинка с овощами! (корзинку подносите к экрану)

- А нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

3. Рефлексия

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Какие чудеса мы видели?

- Вам понравилось путешествовать?

- Какое у вас настроение?

- И у меня хорошее настроение, мне очень понравилось с вами играть! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) «Путешествие по временам года» для детей средней группы
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 15:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД