Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе

Анна Кожухова
Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе

Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе.

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени, об осенних явлениях, о лесных зайцах.

Задачи:

1. Выявить взаимосвязь изменений в животном мире в зависимости от сезонных особенностей

2. Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности

3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Публикация «Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия.

(Утром показываю детям серого зайчика, беседуем о нем, рассматриваем)

В. : Здравствуйте! Ребята, кто сегодня утром приходил к нам в гости?

Д. : Зайчик

В. А что же он нам принес? Давайте посмотрим!

В. : Зайчик принес нам письмо! Давайте прочитаем? Пишут нам Зайчата.

«Здравствуйте, любознательные ребята. В нашем лесу холодает. Говорят, что осень заканчивается и скоро наступит зима. Все взрослые зайцы собираются менять свои старые шубки на новые, зимние. А мы, маленькие зайчата не знаем, стоит ли нам менять свои летние шубки на новые. Ребята, помогите, объясните нам, стоит ли менять свои шубки?»

Ребята, поможем Зайчатам?

Д…

В: Какое время года у нас сейчас?

Д. : Осень

В. : А как вы узнали, что осень?

Д. : ….

В. : Желтеют и опадают листья, начинают идти дожди, птицы улетают в теплые края, холодает. Это – приметы осени.

Сначала осень красивая, теплая, яркая.

(На экране появляются фотографии ранней осени)

А какая она сейчас?

Д. :….

В. : Потому что осень заканчивается. Скоро наступит зима… Вы, наверное, уже видели снежинки…

Д. :….

В. : К зиме готовятся и природа, и люди, и животные. Как люди готовятся к зиме?

Д: Убирают урожай, переодеваются в теплую одежду…

В. : Правильно. Молодцы. А как вы думаете, животные в лесу должны готовиться к зиме?

Д. :…

В. : Особенно трудно слабым животным зимой. Отгадайте загадку:

Длинные уши,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

Д. : Зайчишка

В. : Что едят зайцы зимой в лесу?

Д. : Морковку, капусту…

В. : А где в лесу заяц берет морковку и капусту? Давайте посмотрим с вами, что зайчики могут съесть в лесу?

(Видео на экране)

Что вы увидели на экране? Что ест заяц?

Д. : веточки, листья, грызет кору деревьев

В. : Правильно! Молодцы!

Давайте поиграем в зайчиков! Встаньте в кружок.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

В. : Ребята, как вы думаете, кого или чего может испугаться зайчик?

Д. : Лисы, волка, медведя…

В. : А что может помочь зайцу избежать встречи с хищниками? Давайте подумаем… Сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Давайте закроем глазки и внимательно послушаем, какие звуки может услышать заяц в лесу.

(Садятся на коврик и слушают лесные звуки)

Что вы услышали?

Д. : Треск веток, ветер, воет волк, кричат птицы…

В. : Правильно! Все эти звуки могут напугать зайчика. Но есть совсем тихие звуки…Что поможет зайчику услышать их?

Д. : Уши

В. : Давайте вспомним, какие уши у зайца

( На экране появляются картинки зайца с разными ушами: как у мыши, лисы, белки и со своими, заячьими ушами) Может лисьи? ли медвежьи? Услышат шорох такие маленькие уши?

В. : Что за зверь такой сидит,

Так испуганно глядит?

Спрятался среди травы?

Уши больше головы!

Д. : Заяц!

В. : Да! Уши у зайца длинные! Давайте и мы с вами попробуем сделать себе большие ушки и услышать тихие звуки

(Слушают музыку, прикладывая ладошки к своим ушкам)

В. : Большие и чуткие уши помогают зайцам выживать в лесу. Услышав опасность, они быстро убегают! Вернее, зайцы прыгают! Давайте попробуем попрыгать, как зайцы

Д. : Прыгают на месте

В. : Давайте посмотрим, как быстро и далеко прыгает заяц?

(Смотрят видео)

В. : Зайчики прыгают не на месте, а далеко вперед. Давайте попробуем!

(Прыгают в длину)

В. : Прыгать далеко вперед зайцу помогают длинные задние лапы. Он ими отталкивается.

Быстро-быстро упрыгал заяц, а лиса по следу крадётся… Что же делать зайке?

Д. : Спрятаться!

В. : Давайте подумаем, как лучше спрятаться зайчикам зимой.

Пройдем за столы. У каждого из вас есть картинка с серым зайчиком в летнем лесу. Посмотрите, ему удобно прятаться от хищников в своей серой шубке. А теперь давайте загнем верхнюю половину листочка и посмотрим, что произошло. Наступила зима, вся земля покрылась белым снегом. Видно зайчика на снегу? Увидят его лиса и волк?

Д. : Да!

В. : Что же делать зайчикам?

Д. : Менять шубку!

В. : А какая шубка подойдет нашим зайцам зимой? Давайте посмотрим!

Может рыжая, как у лисы? Или медвежья шуба?

( Подкладывают под эскиз бумагу разного цвета: оранжевую, коричневую, белую)

Какая шубка поможет зайцу спрятаться зимой от хищников?

Д. : Белая!

В. : Конечно! В белой шубке зайцев на снегу совсем не видно!

(Фото белого зайца на снегу)

Что мы ответим нашим Зайчатам в письме?

Д. : Надо уже менять серые шубки на белые. К началу зимы все зайцы уже должны быть белыми. Белая шубка, чуткие уши и быстрые ноги спасут зайчика от опасности.

(Вношу белого зайчика)

Молодцы, ребята! Давайте пойдем к себе в группу и напишем ответ Зайчатам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Если только захотеть, можно в космос полететь!» 1 Воспитатель: Ребята! Сегодня мы празднуем День космонавтики. И как приятно, что сегодня к нам пришли гости. У всех приподнятое, хорошее.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Цель: развитие познавательного интереса детей на.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Хлеб — всему голова» Ход занятия Организационный момент «Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Кто, где, живёт?» Ход занятияВоспитатель: - Дети, вспомним, какое сейчас время года? - Как вы догадались? Ответы детей. Воспитатель: - А теперь закройте глазки,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: - Образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Природа вокруг нас» Цель: помочь детям проявить эрудицию, обогатиться новыми знаниями и задуматься о том, что нас окружает. Ребята, сегодня мы с вами отправимся.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -закрепить знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью; дать представление.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка» Тема «Спасение колобка» Задачи: 1. Образовательные: - Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки,.

Занятие в средней группе по познавательному развитию. Игра-эксперимент «Невидимка — воздух» Задачи: Образовательные: - подвести детей к пониманию того, что воздух есть везде- вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе
Опубликовано: 29 января 2017 в 22:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД