Занятие по познавательному развитию в средней группе. «Поможем ёлочке победить на конкурсе красоты»

Нина Бурова
Занятие по познавательному развитию в средней группе. «Поможем ёлочке победить на конкурсе красоты»

Занятие по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Поможем ёлочке победит на конкурсе красоты»

Цель: Уточнить представления детей о строении ели. Показать красоту дерева (стройность, зелёный наряд, снежное убранство). Закрепить знания о том, как ель размножается, где растёт, какие условия необходимы для её роста. Развивать монологическую и диалогическую речь, умение задавать вопросы и отвечать на них. Воспитывать любовь к природе, желание беречь, защищать всё живое.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений о красоте ели в разное время года; рассматривание картин; рисование ели, заучивание стихотворений.

Материал: Катины с изображением ели во все времена года. Схемы – карточки «Что помогает деревьям расти»; картинки с изображением птиц.

Ход: 1ч. Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

=Я вижу у вас хорошее настроение. Вы подтверждаете моё предположение? (Ответы детей)

= Тогда давайте с вами выпрямим спинки, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть этого зимнего утра, а потом выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.

=Ребята, вы любите загадки? Тогда слушайте:

Запорошила дорожки. Разукрасила окошки.

Радость людям подарила. И на санках прокатила.

Ни ведёрка, ни кисти, ни рук. Побелила всю землю вокруг.

= О каком времени года говорится в загадках? А какое время года сейчас?

= Как, вы думаете какого цвета зима?

= Почему она белая?

= Какая погода бывает зимой?

=В какие игры дети играют зимой?

= Как живётся деревьям, животным зимой?

=Молодцы много знаете о зиме.

(Воспитатель обращает внимание на конверт)

=Что это такое? Посмотрите на письмо очень странное оно. Вместо марок три снежинки. На конверте есть хвоинки.

= Давайте заглянем в конверт.

= Здесь письмо не на листе, а на высохшем листке.

Кто же пишет нам письмо? Любопытное оно…

= «Я красавица – девица, не швея не мастерица

Ничего сама не шью, вся в иголках я стою»

=Ребята, как вы думаете кто пишет нам письмо?

Вот наша гостья! Покажись нам, пожалуйста. Кто это?

(Воспитатель снимает покрывало с макета ели)

=Как, вы догадались что это ель? (ответы детей)

=Красивое дерево наша ёлочка! Но отчего же она грустная?

=Давайте прочтём её письмо.

«В лесу объявлен конкурс красоты. Ель хочет победить, и просит нас помочь ей»

=Ребята, может, мы попробуем помочь нашей гостье? Как, вы считаете сможем ли мы помочь ей? Мы с вами вспомним и расскажем, что знаем о ели. Давайте поздороваемся и скажем ласковые слова нашей гостье и назовём свои имена.

(дети поочерёдно представляются ели и говорят ей ласковые слова)

=Ребята, у вас есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у ели? (ответы детей)

= Для чего нужны человеку ноги. Руки? (ответы детей). Для чего дереву ствол? Какой высоты ель? Она выше или ниже вас? Какой толщины ствол у ели? Как можно измерить толщину ели?

=Все ли деревья сбрасывают листья зимой? Почему ель остаётся зелёной зимой? (иголочки покрыты воском и не испаряют влагу).

=Какие хвойные деревья вы знаете? Где они растут? Как, вы думаете, что такое ельник?

= В ельнике мощные прямые деревья, словно доблестные воины, охраняющие покой и тишину.

=У нас в селе растут ели? Как они здесь появились?

=Посмотрите, как наша ёлочка себя приукрасила, шишек навесила, наверно, чтобы понравиться? Верно? Для красоты они висят?

=Правильно, семенами шишек питаются птицы, белки, мыши. А ещё из семян вырастают молодые детки – ёлочки. Ель называют поющим деревом, её древесина хорошо отражает звуки. Из ели изготавливают бумагу, используют её как строительный материал. Вот сколько пользы приносит ель. Её нужно беречь и охранять. Как хорошо, что мы можем любоваться таким красивым деревом, как ель!

2ч. = Теперь ребятки отгадаете-ка загадки, если отгадаете – узнаете птиц друзей ели:

Всю ночь летает – мышей добывает

А станет светло – спать в дупло.

(Сова)

Непоседа птица эта. Одного с берёзой цвета

(Сорока)

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.

(Дятел)

Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют

Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут

(Снегирь)

=Вот ещё одна очень интересная птица. Кто знает, что это за птица (Клёст)

=Клёст питается семенами еловых шишек. Клюв помогает ему доставать семена из-под жёстких чешуек.

Физминутка

В: Я - дерево мама, а вы мои детки. Качала я вас в колыбели на ветке. Но время пришло. Вам пора улетать. Пора вам большими деревьями стать.

Д: На дереве маме мы долго висели.

Но ветер примчался и мы улетели.

Умчаться от мамы подальше хотим.

Нас ветер подхватит, и мы улетим.

На землю родную мы упадём.

Земля нас накормит. Земля это дом.

(дети выполняют движения согласно текста)

3ч. =Теперь мы с вами вспомним, что помогает деревьям расти, расскажем нашей гостье это поможет ей на конкурсе.

ЗАДАНИЕ: Выбрать схему – карточку, рассказать, что это и как оно помогает деревьям. =СОЛНЦЕ – дерево не может жить без света и тепла; солнце как художник окрашивает листики в зелёный цвет.

=ВОДА – деревья пьют воду как и люди.

=ПТИЦЫ - поедают плоды деревьев, разносят семена, питаются насекомыми живущими на дереве.

=ДОЖДЕВЫЕ ЧЕРВИ – рыхлят почву.

=Ель красива вовсе времена года, особенно хороша она зимой. Волшебница зима подарила ёлочке белоснежную, пушистую шубку. Обратите внимание на картины, где художники изобразили лес в разное время года.

(Рассматривание картин сопровождается чтением стихов)

Зимний лес искрится снежной белизной.

И туман клубится над синею тропой.

Ёлочки – красавицы застыли на опушке.

А снежинкам нравится сверкать на их макушке.

Ели на опушке до небес макушки.

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата – ёлочки тонкие иголочки.

У лесных ворот водят хоровод.

Выростала ёлка в лесу на горе,

У неё иголки зимой в серебре.

У неё на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

= Дети, как вы, считаете мы помогли ёлочке? Победит ли наша ёлочка на конкурсе? Давайте скажем до свидания нашей ёлочке, пройдем к Наталье Ильиничне и нарисуем нашу ёлочку – красавицу

Публикации по теме:

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Забавная песня А. Пинегин - А. Пинегин Шёл по Арктике жираф, К верху голову задрав, Проклиная все и вся, На ходу произнося: "Маленькой ёлочке холодно.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в средней группе. «Поможем ёлочке победить на конкурсе красоты»
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 22:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...