Занятие в средней группе по правилам дорожной безопасности «Улица города»

Татьяна Дейзенгер
Занятие в средней группе по правилам дорожной безопасности «Улица города»

Программное содержание. Уточнить и закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Ход:

— Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

— Дети, посмотрите внимательно, что можно сказать о нашей улице. Какие на ней дома?

— Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей идущих по улице?

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

— Какие виды движения мы знаем? (одностороннее или двустороннее?

— Где разрешается ходить людям? Почему они должны идти только по тротуару? Давайте вспомним правила поведения пешеходов – взрослых и детей!

По улице надо идти (спокойным шагом)

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу переходить только по (пешеходному переходу)

Нельзя на проезжей части (играть, кататься на санках, коньках, лыжах, велосипеде, самокате)

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

— Где едут машины?

Если людям надо перейти дорогу, то где они могут это сделать? Как они узнают, что именно в этом месте переход?

— Как регулируется движение по улице?

— Что означают сигналы светофора?

Физминутка:

Дети выполняют движения:

У светофора окошечка три: делают круг руками

При переходе на них посмотри. подносят руки к глазам

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он говорит. грозят пальцем

Красный свет – идти опасно, стоят смирно

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко, прыгают на месте

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит, шагают

Ясно, что путь пешеходам открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

—Кто еще управляет движением транспорта и пешеходов?

Очень важен и не прост

Для движенья этот пост.

Он следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести. (Регулировщик)

— Какие известные вам дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они нужны?

- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? Как называют людей, едущих в транспорте?

После беседы для закрепления знаний о дорожном движении на занятиях по рисованию и аппликации можно предложить детям темы: «Улица города», «Светофор на перекрестке», «Я иду по улице».

На занятии по конструированию из бумаги, картона, различных коробок дети могут сделать машины, светофоры, дорожные знаки и т. д. Задания хорошо выполнять небольшими группами, после чего желательно организовать выставку детских работ на тему «Наш город».

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Занятие в средней группе по правилам дорожной безопасности «Улица города»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 18:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...