Папки-передвижки

Занятие по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе посредством музыкального воспитания

Галина Ляпина
Занятие по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе посредством музыкального воспитания

Занятие по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальное воспитание в рамках реализации областного проекта «PROчтение».

Музыкальный руководитель

Ляпина Галина Ивановна

с. Вадинск

2018 год

Занятие проводится в подготовительной группе детского сада

Цели:

Публикация «Занятие по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе посредством музыкального воспитания» размещена в разделах

-Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него.

-Расширять музыкальный кругозор.

-Способствовать проявлению музыкально-творческих способностей.

-Воспитывать интерес и уважение к творчеству композитора-классика С. С. Прокофьева.

-Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности. -Закреплять знание о вальсе, галопе. Знакомство с новым видом музыкального искусства – балетом.

-Закрепить знания детей о сказке Шарля Перро «Золушка» ее особенностями и музыкой из балета С. С. Прокофьева по одноименной сказке.

-Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомить их со сказочными образами музыкальных произведений Прокофьева.

-Учить детей понимать характер сказочных персонажей, их переживания, эмоциональные состояния (в зависимости от ситуаций, мотивы поступков, особенности взаимоотношений.

-Познакомить детей с языковыми изобразительными средствами и средствами выразительности, используемыми в сказке и балете.

-Воспитывать культуру слушания музыкальной классики. Побуждать высказываться о прослушанной музыке.

-Выражать полученные от музыки впечатления и эмоции в пластике. Закрепить знания детей о музыкальных жанрах (песня, танец).

Словарная работа:

Произведение, композиторы-классики, пьеса, балет, постановка, дирижер, оркестр.

Наглядный материал:

Портрет композитора С. Прокофьева.

Презентация «Золушка»(см. приложение)

Ход занятия

Дети под спокойную мелодию входят в зал и садятся на свои стульчики. На полу лежит книга и маленькая туфелька.

Муз. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?

Д. Прекрасно!

Муз. А вы не заметили ничего необычного в нашем зале?

Д. Да, мы видим эту туфельку и книгу.

Муз. А как вы думаете, кто эти вещи мог здесь оставить? Туфелька такая маленькая, кому бы она могла прийтись впору?

Д. Это туфелька Золушки.

Муз. Давайте посмотрим, что же написано на этой книге. Шарль Перро «Золушка». Действительно, эту туфельку оставила здесь героиня этой сказки. А вы хорошо знаете эту сказку?

Д. Да

Муз. А знаете ли вы, что любая сказка может ожить, если ее наложить на музыку? С помощью музыки можно лучше почувствовать сказку, по- новому взглянуть на знакомый с детства сюжет. И поможет нам в этом талантливый советский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. Давайте посмотрим на его портрет. (Показывает) Сергей Сергеевич Прокофьев - советский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный писатель. Прокофьев писал во всех современных ему жанрах. Ему принадлежат 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов для сольного инструмента с оркестром, музыка для кино и театра.

Именно он оживил сказку Ш. Перро «Золушка» и написал по ней музыку к замечательному балету. Балет - это театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой. И так как русский балет славиться на весь мир, мне бы очень хотелось, познакомить вас с музыкой которую написал Прокофьев к этому балету, а заодно и еще раз окунуться в прекрасный мир сказки.

Просмотр слайдов под чтение сказки.

Муз. А теперь давайте поговорим про каждый эпизод отдельно.

1 слайд

Муз. Посмотрите на трогательный образ Золушки, и как точно передает эту нежность музыка. Мелодия нежная, спокойная.

2слайд.

Муз. А теперь взгляните на то, как Золушка угождает своим сестрам и как те свысока смотрят на нее. Какая музыка в этом случае?

Д. Сердитая, тревожная.

3слайд.

Муз. А вот мы видим, как фея совершает волшебство. Какую музыку мы слышим здесь?

Д. Волшебная, игривая, добрая.

4слайд

Муз. Вот мы видим принца, кружащем в легком танце таинственную незнакомку. Какая здесь музыка? Что она вам напоминает?

Д. Это вальс, мелодия спокойная, нежная, плавная, медленная.

Муз. Ребята, а хотели бы вы оказаться сейчас вместе с Золушкой на этом балу?

Д. Да

Муз. Тогда пусть мальчики пригласят девочек на этот танец, и под музыку станцуем вальс. (педагог помогает детям правильно встать в позицию)

Дети танцуют вальс

Муз. Молодцы. Присаживайтесь.

5слайд.

Муз. Здесь мы видим, как Золушка торопиться домой, теряя свою туфельку. Слышите, как она спешит? Как музыка передает это?

Д. Музыка тревожная, быстрая, громкая.

6слайд

Муз. Принц очень спешит найти обладательницу туфельки, и выбрав крепкого скакуна, вооружившись надежной свитой едет на поиски «принцессы». На что похожа музыка?

Д. Музыка быстрая. Как будто кто-то скачет.

Муз. Совершенно верно, это напоминает нам галоп. Давайте встанем в круг и под эту музыку поскачем по залу подскоками, руки на поясе,

Дети скачут по залу

7слайд.

Муз. Настала долгожданная примерка заветной туфельки. Принц нашел свою избранницу. Как в этом случае характер музыки передает данную сцену?

Д. Музыка нежная, ласковая, радостная.

Муз. Теперь, когда вы вспомнили сказку и послушали отрывки из балета «Золушка». Скажите, что вам больше всего понравилось? Какой эпизод сказки вам запомнился? Какой из персонажей вам показался наиболее ярким? Какая музыка его сопровождала? Хотели бы вы прослушать сказку в концертном зале с «живой» музыкой, то есть с настоящим симфоническим оркестром и оперными певцами, артистами? А перечитать сказку вновь (ответы детей)

Муз. Ребята, посмотрите, что я увидела в конце этой книги! Здесь какая то записка. Прочитаем, что в ней: «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, поэтому оставляю вам эту книгу в подарок. Золушка». Ну что ж, вручаю вам ее, берегите книгу, и вспоминайте ту чудесную музыку, которую мы с вами сегодня прослушали.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Содержание музыкального воспитания детей дошкольного возраста Цель: информативно-познавательный обмен, создающий предпосылки для продуктивного, творческого взаимодействия музыкальных руководителей и.

Содержание работы по приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста «Содержание работы по приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста». Из опыта работы. Подготовила воспитатель.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Ценности каждого человека – это целый мир; сложный, динамичный, противоречивый. Каждый человек относится к фактам своего бытия дифференцированно.

Конспект НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе «От стихотворения до спектакля за одно занятие» Тема: Заучивание стихотворения Марины Бородицкой «Разговор с пчелой». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;.

Конспект ООД по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста «Все пушкинское — это наше вечное начало» Давно-давно, 6 июля 1799 года родился великий русский поэт А. С. Пушкин. Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил.

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе рассказывание сказки «Три медведя» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Проект по приобщению детей к художественной литературе «Козлов С. Г.» в средней группе Козлов Сергей Григорьевич Сергей Григорьевич Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве, умер 9 января 2010года. Свои первые стихи.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе посредством музыкального воспитания
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 12:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД