Получи документы

Занятие по развитию памяти

Кушелева Марина
Занятие по развитию памяти

"Что изменилось?"

Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуации.

Дидактический материал: одна картинка с изображением, например, ванной комнаты. Другая — с изображением той же ванной комнаты, но предметы на ней переставлены и находятся в другом порядке.

Описание задания: Ребенку предлагают рассмотреть первую картинку и запомнить расположение предметов. Затем предлагают другую картинку. Ребенок должен назвать предметы, которые изменили местонахождение. Время не ограничено.

"Запомни и покажи"(таблицы Ф. Е. Рыбакова)

Публикация «Занятие по развитию памяти» размещена в разделах

Цель: развитие преднамеренного запоминания и припоминания, долговременной памяти.

Дидактический материал: приложение 4, 5.

Описание задания: В течение 5 с показывается таблица с изображением четырех фигур, затем таблица с изображением девяти фигур. Ребенок должен показать во второй таблице фигуры из первой. При этом первая таблица закрывается.

" Спрячь игрушки "

Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.

Дидактический материал: три игрушки.

Описание задания: Психолог просит ребенка спрятать три игрушки в своем кабинете. При этом ставит ребенку условие, что через неделю он должен будет вспомнить, куда положил игрушки и найти их

" Психомышечная тренировка "

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.

" От улыбки станет всем светлей. "

Цель: усиление положительных эмоциональных переживаний, поднятие настроения.

Описание задания: Исполнить песню «От улыбки станет всем светлей.»

«Рассмотри внимательно»

Цель: развитие произвольного внимания.

Дидактический материал: любая сюжетная картинка.

Описание задания: Психолог показывает ребенку любую сюжетную картинку и просит ребенка внимательно ее рассмотреть и запомнить как можно больше деталей. Затем картинку закрывает. Психолог задает вопросы по картинке, например: «Сколько ело-чек было на картинке?», «Кто катался с горки?» Ребенок должен ответить на все вопросы.

«Свет, зажгись!»

Цель: развитие памяти на события.

Дидактический материал: настольная лампа или торшер.

Описание задания: Психолог со словами «Свет, зажгись!» включает настольную лампу. При зажженной лампе психолог рассказывает любое детское стихотворение или поет песенку. Затем он говорит: «Свет, погасни!» И выключает лампу. После этого прикладывает палец к губам и говорит ребенку: «Нужно помолчать». Далее снова включает лампу со словами «Свет, зажгись!». Игру нужно повторить 4—5 раз, меняясь ролями с ребенком.

"Кто не на месте?"

Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.

Дидактический материал: десять небольших игрушечных животных.

Описание задания: Игрушки выставляются перед ребенком на столе в один ряд. Психолог предлагает ребенку запомнить, какая игрушка на каком месте находится. Затем ребенок отворачивается, а психолог переставляет местами две игрушки. После чего ребенок поворачивается и отвечает на вопрос: «Кто не на месте?». Игра проводится 5—6 раз.

" Психомышечная тренировка "

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.

" Скульптура "

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.

Описание задания: Психолог говорит ребенку: «Ты — глина, а я — скульптор. Я буду делать из глины скульптуру». «Скульптор» мнет глину, делая легкий массаж плеч, рук, спины. Далее «скульптор создает скульптуру».

«Рассмотри внимательно»

Цель: развитие произвольного внимания и наблюдательности.

Дидактический материал: любая сюжетная картинка, отличная от картинки, использованной в задании 2.21.

Описание задания: Психолог показывает ребенку любую сюжетную картинку, просит внимательно рассмотреть ее и запомнить как можно больше деталей. Затем картинку закрывает. Ребенок должен назвать те детали, которые он запомнил.

«Разучивание песни»

Цель: развитие умения удерживать и воспроизводить текст песни (долговременной памяти); развитие вербальной памяти.

Описание задания: Разучить с ребенком один куплет любой песни о школе.

"Кто не на месте?"

Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.

Дидактический материал: десять игрушек небольшого размера.

Описание задания: Игрушки выставляются перед ребенком на столе в один ряд. Психолог предлагает ребенку запомнить, какая игрушка, на каком месте находится. Затем ребенок отворачивается, а психолог меняет местами игрушки. После чего ребенок должен повернуться и расставить игрушки по местам. Игра проводится 5—6 раз.

" Психомышечная тренировка "

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.

" Дыхание "

Цель: обучение приемам ритмичного дыхания для снятия напряжения; достижение состояния спокойствия и быстрого психотехнического отдыха.

Описание задания:

1. Дышать обычным способом.

2. Выдох сделать вдвое длиннее, чем вдох.

3. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание на 20—30 с. Упражнение выполнять 5 мин.

Публикации по теме:

«В весеннем лесу». Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ» Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию. Цель: Обобщение и систематизация полученных.

«Свеча памяти». Акция, посвященная Дню памяти«Свеча памяти». Акция, посвященная Дню памяти Воспитатель: 22 июня - День памяти и скорби. На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский.

Акция «Стена памяти»Акция «Стена памяти» Всемирный день памяти жертв ДТП отмечается ежегодно в третье воскресенье ноября. По всей стране в этот день проходят акции, связанные с.

День памяти и скорби.День памяти и скорби. 22 июня - День памяти и скорби, одна из самых печальных дат в истории России – начало Великой Отечественной войны. Воспитатели нашего детского.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Развитие памяти посредством игры Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Цель : способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических процессов человека.

Книга памятиКнига памяти Это - нужно не мёртвым! Это - надо живым! Р. Рождественский В канун празднования Дня Победы дети старшей группы «Кораблик» вместе с родителями,.

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному развитию в первой младшей группе «Едем на лужайку!» Программное содержание: - Совершенствовать способность быстро и правильно применять уже приобретенный запас слов. Продолжать развитие эмоциональной.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха, внимания, памяти, связной речи и грамматического строя (старшая группа)Конспект занятия по развитию фонематического слуха, внимания, памяти, связной речи и грамматического строя (старшая группа) Тема: «Сказка про грибы». Цель: развитие фонематического слуха, внимания, памяти, связной речи и грамматического строя. (старшая группа).

Памятки для родителей по развитию памяти, внимания, мышления Памятки для родителей по развитию памяти, внимания, мышления ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАМ ЗНАТЬ, КАК МОЖНО ВНИМАНИЕ РАЗВИВАТЬ? Можно:.

Проект «Родник памяти» АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «РЯБИНУШКА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию памяти
Опубликовано: 11 января 2018 в 13:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД