Лучший педагог года

Занятие по развитию речи для старшей группы

оксана прокопенко
Занятие по развитию речи для старшей группы

Занятие. Гласные звуки

Цели занятия : Коррекционно - образовательные:

- развитие умения различать гласные звуки;

- формирование словообразования;

- закрепление понятия о словах-признаках.

Коррекционно-развивающие :

— обучение звукослоговому анализу слов;

— улучшение дыхания и голоса;

развитие фонематических : процессов;

— закрепление понятия «гласный звук»;

Публикация «Занятие по развитию речи для старшей группы» размещена в разделах

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики,

Коррекционно-воспитательная:

— воспитание навыков поведения в магазине.

Методическое обеспечение: пособие к дидактической игре «Домик», набор «банок», наборы для составления схем, разрезные азбуки, карандаши, тетради.

- Вступительная часть.

Дети под руководством логопеда дают характеристику гласным звукам.

- Общее расслабление.

- Развитие общей моторики.

- Развитие мелкой моторики.

- Массаж лица.

- Развитие мимических мышц лица.

Логопед говорит, что сейчас все отправятся за ягодами, будут со-бирать их и пробовать на вкус, потом он называет разные ягоды, а дети мимикой должны выразить свои впечатления от этой пробы:

— Это сладкая черника; это кисло-горькая брусника; это горькая-прегорькая калина; это кислая-прекислая клюква.

• Артикуляционная гимнастика.

Для челюсти:

— спокойно открывать и закрывать рот.

Для губ:

— изобразить губами произнесение гласных звуков [а], [у], [ы], [и], [о].

Для языка:

— язык попеременно поднимать вверх (между зубами и губой, опускать вниз {между зубами и губой).

Развитие дыхания и голоса.

1. Вдыхать ртом, выдыхать носом (3—4 раза).

2. Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе «ыо».

• Объявление темы.

Логопед говорит детям, что они уже познакомились с гласными звуками [а], [у], [и], [ы], [о], которые сегодня пришли к ним в гости.

• Акустико-артикуляционный образ звуков.

1. Логопед спрашивает, почему эти звуки называются гласными и каким цветом их обозначают. Затем он читает стихи, дети повторяют за ним звуки. Гласные звуки тянутся песенкой звонкой: И-и-и-и.

Могут заплакать и застонать: 0-о-о-у-у-у.

Могут качать в колыбели Аленку: А-а-а-а.

Могут, как эхо в лесу, закричать.

Дети должны назвать пропущенный звук [ы].

2. Дети угадывают звуки по беззвучной артикуляции.

• Связь звуков и букв.

Логопед называет звуки, а дети ищут соответствующие буквы в разрезных азбуках.

Развитие фонематического слуха.

Дети, с опорой на предметные картинки, определяют последний звук в словах «калина», «коты», «весло» и первый звук в словах «утка», «ива».

• Дифференциация звуков в слогах.

Работа с разрезными азбуками. К каждой букве («а», «о», присоеди-няют букву «к» и читают получившиеся слоги («ак», «ок» и т. д.). Затем меняют буквы местами и читают: «ка», «ко» и т. д.

• Дифференциация звуков в словах.

Рассматривание предметных картинок. Дети определяют, какой из заданных звуков присутствует в их названии.

Определение места звука в словах.

Игра «Домик».

Деление слов на слоги. Знакомство с правилом: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Выкладывание слов из букв разрезной азбуки: «тик»«ток»«так»«тук»«тык».

• Физкультминутка.

Дети изображают гласные буквы с помощью движений, поз.

• Формирование лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Магазин соков».

В магазине продаются «соки». (Из картона вырезаются «банки» и на них наклеивается изображение определенной ягоды.) Ребенок подходит к «продавцу» (логопеду) и говорит: «Я хочу купить сок из брусники — брусничный сок. Я хочу купить сок из черники — черничный сок» и т. д.

• Домашнее задание.

1. Печатать буквы «а», «у», «ы», «и», «о».

Составить слова с буквами «а», «о» и напечатать их.

Назвать, что, кроме сока, можно приготовить из ягод.

• Итог занятия.

1. Назвать гласные звуки, охарактеризовать их.

2. Дети отвечают, кем они были, когда покупали сок. (Поку-пателями.) Затем говорят, кем был логопед. (Продавцом.)

• Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Доброта» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 «Ласточка» Конспект занятия по развитию речи «Доброта».

Интегрированное занятие по развитию речи 1. Пересказ сказки «Петух да собака». 2. Рисование» Роспись посуды по мотивам гжельской». Задачи: 1. Учить детей пересказывать сказку без.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей.

Занятие по развитию речи «Морская экспедиция» Подготовительная к школе группа. Программное содержание: 1. Обучать творческому рассказыванию по предложенному сюжету, соблюдать логику.

Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии Тема: «Составление сказки с использованием пальчиковых игр с элементами кинезиологии» во второй младшей группе Цель: Продолжать развивать.

Занятие по развитию речи «Снеговик» Приветствие: Ребята. вы мне протянете свои ладошки. а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнетесь. Чувствуете тепло рук?.

Занятие для детей 5–6 лет по развитию речи связной речи на тему «Жители Города добра» Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте Тема:Рассказывание по картине "Лиса с лисятами","Ежи","Белки".(по выбору) Цель: Связная речь:учить составлять связные рассказы по картине.

Занятие по развитию речи «Мебель» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цели: развивать речевую активность детей. Задачи: Лексические.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Занятие по развитию речи в средней группе МДАОУ "Журавушка". Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи:звук [ ч ]. Цель:.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи для старшей группы
Опубликовано: 25 июня 2015 в 08:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД