Папки-передвижки

«Домашние животные. Кот». Занятие по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

Светлана Куницына
«Домашние животные. Кот». Занятие по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

Тема «Домашние животные. Кот»

Цель: развитие речи детей через уточнение представлений о домашних животных.

Задачи:

Публикация «„Домашние животные, Кот“, Занятие по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха» размещена в разделах

Обучающая. Уточнение представлений детей о домашних животных через загадки, игры, описания. Формирование умения составлять фразы, отвечать на простые вопросы.

Развивающая. Развитие связной монологической и диалогической речи, внимания, памяти.

Воспитывающая. Воспитание интереса и любви к животным.

Коррекционная. Создание единой коммуникативной среды в группе детей. Осуществление контроля речи с учетом возможностей каждого ребенка.

Интеграция областей: «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Оборудование:картинки (солнце, собака, лошадь, кот, корова, игрушки (кот, корова, собака, следы кота, собаки, загадки, MP3 записи (звукоподражания, экран, таблички.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята к нам в гости заглянуло солнышко, давайте с ним поздороваемся

Дети: Привет!

Педагог: (говорит за экраном) Что будем делать?

Ребенок: Будем говорить и слушать.

2. Фонетическая зарядка (использование фонетической ритмики)

А___ (долгое произнесение гласного звука «а», руки плавно расходятся в стороны)

О___(долгое произнесение гласного звука «о», руки плавно поднимаются снизу вверх)

У___(долгое произнесение гласного звука «у», руки плавно от груди тянутся вперед)

Произнесение слогосочетаний.

Та___ та___ то (пальцы в кулачках на уровне пояса, медленно один кулачок раскрывается, рука тянется вниз произносится слог «та___», затем повторяется это движение с другой рукой — произносится снова слог «та___»; затем две руки (пальцы в кулачках на уровне пояса) резко опускаются вниз — кулачки раскрываются, произносится краткий слог «то»).

та ту то ТО (попеременно кулачки из положения рук у пояса опускаются вниз и раскрываются - слитно произносятся слоги «Та ту то», затем кулачки рук на уровне подбородка затем резко опускаются и громко произносится слог «ПА»)

у___та (руки от груди плавно тянутся вперед — произносится звук «у__», затем руки резко опускаются вниз — произносится слог «та»

у__тро (а) (руки от груди плавно тянутся вперед — произносится звук «у__», затем перед грудью руки согнуты в локтях делаем движение заводим то одну руку вперед, то другую — произносится «тр» и резко разводим руки в стороны — произносим звук «а»)

Педагог: Ребята, наступило утро, мы все рады друг друга видеть.

3. Загадки о животных.

Педагог: Сейчас мы погуляем по двору (на доске двор и перевернутые картинки животных)

Ребята, отгадайте, кто же на картинках.

1 загадка

Ночью не спит,

Дом от мышек сторожит.

Молоко пьет.

Это … (кот)

Ребенок : Это кот (говорит устно-дактильно или выбирает табличку из нескольких и прочитывает).

Педагог: Молодцы ребята, угадали (переворачивает картинку на доске)

2 загадка

Кто рано по утру

Мычит «Му!»

Ребенок: Это корова (говорит устно-дактильно или выбирает табличку из нескольких и прочитывает).

3 загадка (прослушивание MP3 записи — звукоподражание собаки)

Педагог: Кто так кричит?

Ребенок: Это собака (говорит устно-дактильно или выбирает табличку из нескольких и прочитывает).

Педагог: Верно, это собака (переворачивает на доске картинку собаки).

4 загадка (прослушивание MP3 записи — звукоподражание лощади).

Педагог: Кто так кричит?

Ребенок: Это собака (говорит устно-дактильно или выбирает табличку из нескольких и прочитывает).

Педагог: Верно, это лошадь (переворачивает на доске картинку лошади).

Все эти животные живут возле человека, дома или во дворе. Они называются-

домашние животные

(на доску крепится табличка «домашние животные»)

4. Физкультурная минутка

Педагог: Встаньте (за экраном). Будем играть (за экраном).

Игра «Чьи следы?»

На полу три цепочки со следами кота, собаки, лошади и три игрушки (кот, собака, лошадь). Детям нужно определить чьи следы, выбрать соответствующее животное и назвать его. Затем дети друг за другом идут по следам и произносят звукоподражания.

Педагог: Чьи следы?

Ребенок: Следы кота. (Следы собаки. Следы лошади).

Педагог: Молодцы, угадали следы всех животных и отдохнули.

5. Игра «Что за животное, угадай!» (конструирование)

На доске тело животного без ушей лап, хвоста, усов. Рядом на магнитах уши, лапы, хвост, усы. Нужно «собрать» животное, назвать его части тела и определить само животное.

Дети по очереди присоединяют части тела, называют их.

Педагог: Ребята, какое животное получилось?

Ребенок: Кот.

Затем один из детей может дать описание кота (Это кот. У него есть туловище, голова, уши, хвост, лапы)

6. Составление фраз.

Педагог : Что ест кот? (чтение с губ, если дети не поняли, то предъявляется табличка).

Дана схема для ответа Кот ___. и картинки (рыба, мышка, яблоко, конфета).

Дети выбирают картинки и составляют фразы.

Ребенок: Кот ест рыбу. (Кот ест мышку).

7. Игра «Кот и мышки»

Педагог: Будем играть. (за экраном). Игра «Кот и мышки». Кто будет котом? Остальные мышки.

Дети на девают маски.

Педагог : (устно-дактильно) Кот спит. Мышки гуляют.

Звучит веселая музыка.

Педагог: Лови (коту).

Мышки убегают. Кот ловит мышек.

Педагог: Что ты сделал? (ребенку- «коту»)

Ребенок- «кот» : Я поймал мышку. (Я не поймал мышку).

Педагог: Ребята, вы молодцы! Очень дружно играли. Что вы сегодня делали?

Ребенок (дети) : Мы говорили, слушали, играли. (Мы слушали. Мы говорили. Мы играли).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные. Кот». Занятие по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
Опубликовано: 25 октября 2014 в 21:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД