МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин»

Венера Поминова
Занятие по развитию речи «Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин»

Занятие по развитию речи "Дидактическая игра «Чья вещь Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности.

Публикация «Занятие по развитию речи „Дидактическая игра „Чья вещь?“ Рассматривание сюжетных картин“» размещена в разделах

Задачи: Активизировать внимание в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Ввести понятия о восприятии художественных произведений в образе иллюстраций, дать возможность понять сюжет картины, описать взаимоотношения между героями.

Ход занятия

Часть 1

Перед началом занятия, вводится сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, к нам кто-то пришёл. Я пойду, посмотрю. Ой, нам пришла посылка, от ребят из другого сада. Давайте, посмотрим, что там?»

Воспитатель открывает посылку и достаёт мелкие игрушки на каждого ребёнка.

Воспитатель: «А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть! Для этого я каждому раздам по игрушке. Вы должны будете хорошо её рассмотреть и запомнить, что это. Когда я произнесу волшебные слова «эники-беники ели варенники» вы должны будете закрыть глаза. Но когда я скажу «Открывайте, то каждый должен будет произнести его ли эта игрушка или нет. Задание понятно?»

Воспитатель раздаёт атрибуты. Игра проигрывается два раза.

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам немного размяться и поиграть

Проводится физминутка:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте).

И листочки собираем (наклоны вперед).

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши.)

Часть 2

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Шарик улетел» и просит их подумать, что произошло на картинке, и чем, закончится история, изображенная художником.

Воспитатель: «Ребята, что вы видите на картинке? Что изображено на переднем плане? Правильно, дети: два мальчика и девочка со щенком. Как вы думаете, что произошло с девочкой? Она весёлая или грустная? (У девочки в нарядном платье улетел синий шарик.) А теперь давайте рассмотрим мальчиков. Как они выглядят, в чём одеты? У них есть шарики в руках? (мальчик в шортах и жилете отдаст свой шарик девочке). Он отдает желтый или голубой шарик? (Выслушивает и уточняет ответы детей.) Как вы думаете, мальчик правильно поступил? А вы бы что сделали? А теперь рассмотрим собачку. Какая она? Ей весело или грустно? А что вы скажете обо всей картине? Что изображено на заднем плане? Вокруг детей красиво? Очень хорошо. Вы большие молодцы! А сейчас я предлагаю послушать историю по этой картинке

«Был праздник. Дети гуляли в парке. Там красиво: чистые песчаные дорожки, нарядный домик для игр. Дети получили в подарок воздушные шарики, кто один, кто два, а кто и три. У девочки в красивом красном платьице, гуляющей с очаровательной маленькой собачкой, шарик вырвался, но малыш поспешил ей на помощь и поделился своим шариком».

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось описание картины? Давайте попробуем самостоятельно рассказать по картинке

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть!

«Это Я»

Это глазки. Вот. Вот.

(дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот.

(берутся сначала за левое ухо, потом — за правое)

Это нос. Это рот.

(левой рукой показывают на нос, правой — на рот)

Там спинка. Тут живот.

(левую ладошку кладут на спину, правую — на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп.

(протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)

Это ножки. Топ, топ.

(кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)

Ой, устали. Вытрем лоб.

(правой ладонью проводят по лбу)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Найди, чья тень»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Найди, чья тень» Дидактическая игра «Найди, чья тень» Цель: Учить находить заданные силуэты. Задачи: • Закрепление знаний детей о животных и птиц. • Развитие.

Конспект НОД «Рассматривание сюжетных картин» в группе младшего возраста Конспект НОД в группе младшего возраста № 3 «Капитошка» Приоритетное направление – Речевое развитие Тема: Рассматривание сюжетных картин.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Рассматривание сюжетных картин «Хорошо плохо» Тема Составление проблемных ситуаций Возраст детей: Средний дошкольный возраст Цель: Формировать умения составлять проблемные задачи по.

Конспект занятия по конструированию и дидактической игре «Чья вещь» во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию и дидактической игре «Чья вещь» во второй младшей группе Цель: учить детей различать предметы одежды,.

Конспект занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему «Щенок» (старшая группа) Программные задачи: • Учить составлять связный текст по серии сюжетных картин, в логической последовательности, пользуясь разными типами.

Обучение старших дошкольников составлению творческих рассказов по серии сюжетных картин Обучение старших дошкольников составлению творческих рассказов по серии сюжетных картин. Проблема развития связной речи детей хорошо известна.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!» МБДОУ №92 Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Весна пришла!» Воспитатель:.

Развитие связной речи детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сюжетных картин Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим.

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин Содержание: 1. Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность 2. Виды рассказов 3. Обучение составлению рассказов 3.1. по серии.

Экологическая дидактическая игра для старшей группы «Чья тень?» Дидактическая задача: Цель: сформировать представления детей о тенях домашних животных, посредством использования ИКТ. Задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 20:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД