Папки-передвижки

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихотворениям А. Барто

Светлана Егорова
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихотворениям А. Барто

Цель: Организация игровой деятельности для закрепления знаний стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи:

• Создать условия для формирования умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.

• Построить зону ближайшего развития каждого ребенка через организацию игровой деятельности для развития внимания, памяти, творческого воображения, мелкой моторики кистей рук, речевого дыхания и стимулировать работу артикуляционного аппарата.

Публикация «Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в страну игрушек“ по стихотворениям А, Барто» размещена в разделах

• Побуждать детей слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.

• Развивать грамматический строй речи (умения подбирать антонимы).

• Способствовать формированию положительного отношения к поэзии. Воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Оборудование: посылка, обложка книги, портрет поэтессы листы с иллюстрациями к произведениям А. Барто, мячи, тазик с водой, ситечки, игрушка зайчик, солнышки и прищепки.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», Беседа «Мои игрушки», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети исполняют песню «Здравствуйте ладошки»

Воспитатель: Проходите на стульчики

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, что же в ней лежит?

Дети: Книга.

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, о чем эта книга?

Дети: Это книга об игрушках.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Нарисованы игрушки.

Воспитатель: Да книга так и называется «Игрушки». Давайте рассмотрим ее. Ребята, чей это портрет?

Дети: Портрет Агнии Барто.

Воспитатель: А кто такая Агния Барто, чем она занималась?

Дети: Писала стихи для детей.

Воспитатель: Да Агния Барто сочиняла стихи для детей. И эта ее книга «Игрушки». Посмотрите, из этой книги потерялись страницы. Поищем их в стране игрушек. А на чем поедем в эту страну?

Дети: На поезде, на автобусе, на машине.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и сразу поймете, на каком виде транспорта быстрее всего попасть в страну игрушек.

Дети: На корабле.

Воспитатель: Что бы попасть на корабль нужно рассказать стихотворение

«Кораблик»

Дети:

Матросская шапка

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

-Прокати Капитан!

Воспитатель: Молодцы ребята!

В гости к Агнии Барто

Мы отправимся легко!

На кораблик становись,

За штурвал большой держись!

Дети заходят на корабль из модулей (раздается ржание лошади)

Воспитатель: Ой, смотрите, справа по борту пасется лошадка.

обращает внимание на слайд)

Давайте сойдем на берег. Милена, расскажи нам стихотворение А. Барто про лошадку.

Дети: «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Лошадка нашла страничку из нашей книги. Спасибо лошадка. А как лошадка скачет?

Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Лошадка»

Прижимать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку

Воспитатель: Давайте продолжим путешествие на лошадке.

Раздается плач ребенка

Воспитатель: Кто это плачет?

Дети: девочка плачет

Воспитатель: К какому стихотворению подходит картинка? Оксана расскажи нам это стихотворение.

Дети: «Мячик»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: У Тани есть листочек из нашей книги. Спасибо, Таня.

Посмотрите, мячики Тани упали в воду. Какого они цвета? Какой они формы? Большие или маленькие? Поможем Тане достать их из воды?

таз с водой, и там мячи.

Воспитатель: Дети, речка очень глубока, рукой нам мячики не достать. Мы будем доставать мячики ситечками.

дети достают мячики ситечками

Воспитатель: Какой мячик мы достали из воды?

Дети: Мокрый

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы с мячика не капала вода?

Дети: вытереть.

дети вытирают мячик.

Воспитатель: Мячик был мокрым, а стал каким?

Дети: Сухим.

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли Тане. Достали мячики из воды. Кто еще в стихотворениях Агнии Барто был мокрым?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно зайка. Посмотрите, какие ушки у зайчика?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А хвостик?

Дети: Маленький

Воспитатель: Потрогайте его. Какой зайка на ощупь?

дать детям потрогать

Дети: Мокрый

Воспитатель: А почему он мокрый?

Дети: Попал под дождь.

Воспитатель: Ребята посмотрите он не только мокрый, но и грустный.

А сейчас Кира, расскажет что случилось с зайкой?

Дети: «Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?

Дети: Нет. Плохо.

Воспитатель: Можно ли свои игрушки забывать?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте сделаем для зайки солнышко, чтобы он смог высушить свою шерстку.

Дети с помощью прищепок одевают лучики на солнышко.

Воспитатель: Шубка у зайчика высохла, но он очень грустный. Как можно развеселить зайку?

Дети: рассказать стих, поиграть, потанцевать.

Воспитатель: Давайте с ним потанцуем.

Исполняется танец «На полянке зайцы танцевали»

Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо, а для нас он приготовил страничку из нашей книги. Ребята, мы уже нашли много страничек и нам пора возвращаться. Посмотрите еще один листочек Что на нём изображено?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем про него стихотворение.

Дети: «Самолёт»

Самолет построим сами,

Пронесемся над лесами,

Пронесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребята представим, что летим на самолете в облаках, как гудит самолёт (У-У-У, а облака - белые, пушистые, невесомые. Надо их отогнать. К себе притянем, вдохнем носом, от себя оттолкнем – выдохнем через рот.

Дыхательная гимнастика «Приручим облачко»

(повторить 3 раза)

Воспитатель: Полетели.

дети летят, изображая самолет

Воспитатель: Ребята, мы нашли странички для нашей книги, а теперь давайте её соберём.

Оформление книги

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были.

Дети: в стране стихотворений Агнии Барто.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Даа!

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Что тебе понравилось Кира? А тебе Оксана? А тебе Игнат?

Ответы детей

Воспитатель: Вы всегда можете попасть в эту страну, для этого нужно только открыть книгу!

Показывает книгу А. Барто.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Новогоднее путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г. Братска Конспект совместной.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям А. Барто» Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи Во II- ой младшей группе. Тема: Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки». Программное.

Конспект НОД с детьми третьего года жизни «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей представления о зиме; • Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в страну умных игр» Задачи • закреплять знания детей по.

Конспект занятия-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Правил дорожного движения» Программное содержание: 1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода - «зеброй»; 2. Дать знания о сигналах светофора; 3. Воспитывать.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию» Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию». Выполнила: Воспитатель.

Тематический досуг для детей первой младшей группы «Путешествие в страну Волшебных игрушек» по творчеству Агнии Львовны БартоТематический досуг для детей первой младшей группы «Путешествие в страну Волшебных игрушек» по творчеству Агнии Львовны Барто униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Тематический досуг для детей первой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихотворениям А. Барто
Опубликовано: 8 мая 2019 в 08:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД