Получи документы

Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет «Каждая птица своё гнездо защищает»

Надежда Канева
Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет «Каждая птица своё гнездо защищает»

ЗАДАЧИ:

Обогащать содержание речевого общения детей.

Побуждать высказывать своё мнение, рассуждать, формулировать мысль в виде короткого текста.

Произвольно строить предложения разной грамматической структуры.

Образовывать однокоренные прилагательные.

Подбирать слова, близкие по смыслу.

Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Воспитывать интерес к письму.

МАТЕРИАЛ:

Публикация «Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет „Каждая птица своё гнездо защищает“» размещена в разделах

Наборное полотно, доска, магнитные буквы. Карточки со словами ПТИЦА, ПОЁТ, ЛЕТИТ, ПЛЫВЁТ, ГНЕЗДО, ВЬЁТ.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ :

Сегодня у нас очень интересное занятие. Мы будем продолжать учиться рассуждать, высказывать своё мнение, подбирать слова близкие по смыслу.

1. - Воспитатель загадывает детям загадку:

За море летала,

Весь мир повидала.

Веточку нашла.

Гнёздышко свила (птица)

- Педагог спрашивает детей :

Как вы догадались, что это птица?

Кто или что ещё умеет летать?

Зачем птице веточка? (Выслушивает рассуждения детей)

- Работа на доске:

Ребёнок выкладывает слово – ПТИЦА (на доске, магнитные буквы)

Воспитатель просит назвать по порядку все звуки в этом слове.

Сколько слогов в слове - ПТИЦА. (два, ПТИ, ЦА)

Назовите все гласные звуки в слове, затем – все согласные. (и, а, п, т, ц)

- Работа детей за столами.

Необходимо выложить на столе предложения со словами - ПТИЦА, ПОЁТ, ЛЕТИТ, ПЛЫВЁТ.

2. - Загадывание следующей загадки:

Без рук, без топорёнка,

Построена избёнка (гнездо)

- Работа на доске:

Ребёнок выкладывает слово – ГНЕЗДО (на доске, магнитные буквы)

Необходимо выложить на столе предложения со словами - ПТИЦА, ПОЁТ, ЛЕТИТ, ПЛЫВЁТ

- Воспитатель предлагает детям назвать, чьё гнездо, например:

У орла - (орлиное)

Воробья – (воробьиное)

Сороки – (сорочье)

Лебедя – (лебяжье)

Гуся – (гусиное)

Ласточки – (ласточкино)

- Выложить предложение на столе со словом «гнездо».

Коллективно решают, какое предложение наиболее интересное.

3. – Воспитатель знакомит детей с пословицей :

«Каждая птица своё гнездо защищает».

- Только ли о птицах эта пословица.

- Почему? (Выслушивает рассуждения детей)

4. – Разучивание скороговорки:

«Пара птиц порхала – порхала, да и выпорхнула».

(Соревнуются команды, кто лучше и чётче прочтёт скороговорку)

Подберите по смыслу слова к слову «порхать» - летать, виться, кружиться.

5. - Загадывание детям загадки о скворечнике:

Стоит ствол,

На стволе – кол.

На колу – дворец,

Во дворце – певец.

- Воспитатель предлагает послушать рассказ Юрия Баркова «Незваная гостья» об обитателях скворечника.

Незваная гостья

Небо голубое, а по нему плывут белые как снег облака. Воздух пахнет тополиной смолой и почему-то арбузными корками.

Самое скворчиное время!

Но сколько раз я ни вставал спозаранок, сколько ни прислушивался к птичьим голосам, так скворцов и не видел.

А как-то подул теплый ветер, показалось солнце, и откуда-то сверху послышался тихий, протяжный свист.

«Неужели скворцы?» — Я глянул вверх и заметил на березе пять черных птиц. Они неподвижно сидели на ветке у самой вершины. Потом переполошились, закричали, быстро снялись с дерева и полетели к реке. А спустя полчаса снова пожаловали к нам в сад. Стали проверять свои прошлогодние квартиры, выбрасывать из них сор, куриные перья.

Но что такое? Один черный непоседа-скворец места себя не найдет. С опаской поглядывает то на меня, то на свой дом на березе, а внутрь заглянуть побаивается.

«Может, там, кто поселился?» — подумал я. И правда, вскоре показалась темная мордочка. Я схватил палку и постучал по стволу:

— Вылезай-ка живей!

И тут из скворечника выпрыгнула белка. Взвилась по стволу кверху, перепрыгнула на другое дерево — и ускакала. Пусть незваная гостья в лесу живет. Там, в ельнике, ей места хватит.

- Почему рассказ называется «Незваная гостья»?

- Кто эта гостья?

- Что там произошло?

- Предложить детям пересказать этот рассказ своими словами.

(Выслушивают одного ребёнка)

- Скажите, пожалуйста, подходит ли к этому рассказу пословица:

«Каждая птица своё гнездо защищает». (Выслушивает рассуждения детей)

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что запомнилось?

На этом занятие закончено. Молодцы.

Публикации по теме:

«Каждая птица своё гнездо защищает». НОД по развитию речи для подготовительной группы ЗАДАЧИ: Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать высказывать своё мнение, рассуждать, формулировать мысль в виде короткого.

Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету»Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет «Каждая птица своё гнездо защищает»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 23:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД