Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Помоги белке» в средней группе

гульчачак мингазиева
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Помоги белке» в средней группе

Программное содержание: Продолжать учить детей правилам поведения в лесу, активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Расширять представление и знание детей об осени, о жизни белки в лесу. Развивать речь, творчество, воображение и мышление детей, умение делать грибок из природного материала. Вызвать искреннее возмущение детей поступкам мальчиков. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Ход занятия.

Здравствуйте, дети!

Я вам загадаю загадку: Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

- Ребята, сейчас какое время года?

- Осень.

-Осень какая?

- Осень золотая, красивая, осень солнечная, осень дождливая, осень ранняя, осень поздняя.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, отгадайте загадку.

Кто в дупле живет,

Орешки грызет.

На деревьях резвится,

Упасть не боится.

Пушистый хвост,

Мелькнет в вышине,

И вместе с ней,

Исчезнет в сосне».

- Белка.

- Правильно, ребята.

- Как к зиме готовятся белки?

- Белки летом и осенью трудятся. Собирают шишки и желуди. Сушат грибы. Все, что собрали и высушили, прячут в дуплах. Меняют летнюю шубу на зимнюю, чтоб зимой ей было тепло.

Ставится картинка «Осень в лесу»

Воспитатель рассказывает:

«Саша и Митя, гуляя по лесу, заметили, как одна белочка спрятала в дупло орешки. Мальчики влезли на дерево, достали из дупла орешки и съели. Зимой белочке стало голодно».

Вопросы к детям:

- Хорошо ли поступили Саша и Митя?

- Почему вы так считаете?

- Мальчики поступили плохо. Нельзя отбирать у белки орешки. Орешки- это еда белки на зиму. Белочка от голода может погибнуть, мы ее больше не увидим. После того как дети дали оценку поступку мальчиков, воспитатель предлагает:

- Ребята, давайте поможем белочке.

Физминутка:

Влез опенок на пенек,

Простоял один денек.

На ветру качался,

Низко наклонялся.

Тоненький, тоненький,

Ножка, что соломинка!

А потом склонился-

И совсем свалился!

- Молодцы, ребята, давайте для белочки сделаем грибочки.

- Из чего состоит грибок? (из шляпки и ножки).

Ножка грибочка будет из желудя, а шляпку сделаем из пластилина.

Работа детей на столах.

Очень красивые получились грибочки, молодцы ребята!

- А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз.

Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок.

Дети кладут грибочки в корзину.

- Ребята, давайте пойдем в гости к белочке, где живет белка?

- Белка живет в лесу, в дупле.

(дети подходят к импровизированной полянке).

- Воспитатель: тук, тук, тук.

- Здравствуй, белка!

- Здравствуйте, ребята!

- Белка, мы с детьми слепили для тебя грибочки. Мы хотим тебя угостить. Наши дети расскажут про тебя стихи и потешки.

1 ребенок. т С ветки на ветку?

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол,

И в дупло убежал.

2 ребенок. Листопад, листопад-

Белка прячет в листья клад:

Желуди, грибочки

Для сына и дочки.

3 ребенок. Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

4 ребенок. Белка любит сыроежки,

Лапой с ветки рвет орешки.

Все запасы с кладовой,

Пригодятся ей зимой.

5 ребенок. Это- белкин теремок,

Он не заперт на замок.

В теремке своем без спешки,

Белка щелкает орешки.

Спасибо вам, ребята. Вы меня порадовали, угостили грибами.

У меня тоже есть для вас подарок, игра «Береги живое». (дидактический материал по экологии. Знакомит детей с ситуациями, которые могут встретится на улице, на воде, в лесу, на поле. Учит как избежать этих ситуаций. Обращает внимание на то, что надо беречь окружающую нас природу).

- Спасибо тебе, белка, досвиданья!

- Досвиданья, ребята!

Спасибо вам ребята, вы все были сегодня активными, я довольна вашими работами и ответами!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект комплексного занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Помоги белке». Конспект комплексного занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Помоги белке». Вид занятия: Развитие речи и ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Помоги белке» в средней группе
Опубликовано: 1 августа 2013 в 22:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Развивающая среда на участке «Территория детства — 2017»
Ежегодно в нашем детском саду проходит смотр-конкурс на лучшее оформление участка детского сада и создание развивающей среды под названием «Территория...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Лето - самое долгожданное и любимое время года для детей. В...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...