Занятие по развитию речи. «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Ирина Ивлева
Занятие по развитию речи. «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Программное содержание:

Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением предшествующих событий (на закрытом фрагменте);

Учить составлять план;

Развивать у детей умение рассказывать по плану;

Учить отвечать на вопрос полным предложением,распространять предложение определениями;

Активизировать в речи детей сложно-сочинённые предложения;

Закреплять названия школьных принадлежностей и их назначение;

Развивать монологическую речь,воображение,творческие способности детей;

Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением школьных принадлежностей,портфель. школьные принадлежности,игрушки,серия сюжетных картинок.

Ход занятия.

-Дети,отгадайте загадки.

Не ходить сюда нельзя-

Ждут тебя учителя. (Школа)

В этом школьном помещении происходит обучение,

Стоят парты в три ряда,ждут тебя всегда сюда. (Класс)

Новый дом несу в руке,дверцы дома-на замке.

Тут жильцы бумажные,все ужасно важные. (Портфель)

Языка нет,а рассказывает. (Книга)

С её помощью,ребятки,буквы пишем мы в тетрадке. (Ручка)

В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий

И на много-много лет оставляет чёрный след. (Карандаш)

Мы его в портфель кладём и учиться с ним идём.

Ручки и карандаши в нём приют себе нашли. (Пенал)

На доске пример решал,предложенье записал

Своим белым язычком,в школе каждый с ним знаком. (Мел)

-О чём были загадки?

-Правильно,о школе,о школьных принадлежностях. Осенью вы все пойдёте в школу и,наверное,уже знаете,что вам в школе понадобится. Давайте поиграем в игру"Собери портфель".Вы должны не только найти нужный предмет,но и проговорить свои действия словами. Например:я возьму в школу папку для того,чтобы складывать в неё тетрадки.

(Воспитатель выставляет столик,на котором лежат школьные принадлежности и различные игрушки. Дети по одному складывают школьные принадлежности в портфель и описывают свои действия).

-Чтобы закрепить знания о предметах,которые нужны будут в школе,предлагаю игру"Четвёртый лишний".

-Карандаш,молоток,учебник,пенал.

-Кукла,тетрадь,мел,краски.

-Портфель,спортивная форма,робот,ручка.

-Альбом,краски,глобус,пирамидка.

-Дневник,плеер,пластилин,цветная бумага.

-В школе вы узнаете много нового,интересного. Но и в детском саду вы не только играли,но и занимались. Вы уже умеете лепить,рисовать,знаете цифры,буквы и многое другое. А рассказы составлять умеете?

-Давайте составим рассказ по серии картинок. (Воспитатель выставляет картинки,но первая картинка закрыта).

Беседа по картинкам.

-Какое время суток на второй картинке?

-Куда ходит мальчик:в школу или детский сад?

-Чем вы можете это доказать?

-Назовите мальчика по имени.

-Что собирается делать Миша?

-Какая обстановка у него в комнате?

-Как вы думаете:готов Миша идти в школу?

-Что произошло на третьей картинке?

-Как вы думаете:почему Миша не смог вовремя прийти в школу? Чем же был занят Миша на кануне вечером? Ваша история и будет началом рассказа. А потом мы откроем первую картинку и посмотрим,что делал Миша на самом деле.

(Дети предлагают различные ситуации,из-за которых Миша не смог вовремя собраться в школу).

-Давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Каждым утром перед школой делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:(дети маршируют)

Весело шагать,руки поднимать,

Приседать и вставать,приседать и вставать (сопровождают слова

Прыгать и скакать,прыгать и скакать. соответствующими движениями)

-А теперь давайте составлять рассказ. Но сначала нужно придумать план рассказа и название. Коротким предложением,выражающим главную мысль,озаглавьте каждую картинку.

Примерный план:

1. Перед сном.

2. Утром.

3. В школе.

Пример рассказа,составленного ребёнком.

Миша пришёл из школы и сел за компьютер играть в игры. Когда стемнело,он вспомнил,что не сделал уроки. Миша разложил книги и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал,и у него не осталось сил сложить все вещи в портфель. Утром Миша долго искал нужные вещи. Когда он пришёл в школу,дети сидели за партами. Шёл урок. Мише стало очень стыдно,что он опоздал. Он дал слово,что больше так поступать не будет.

Рассматривание недостающего фрагмента.

(Воспитатель открывает картинку,и дети сравнивают свои рассказы с изображением на картинке).

-На примере Миши,вы,наверное,поняли,что всё нужно делать вовремя. Особенно это касается обучения в школе. Учёба-это очень важный процесс для каждого человека. В народе даже сложили об этом пословицы и поговорки.

-Кто знает такие пословицы?

Пословицы и поговорки:

Ученье свет,а не ученье- тьма.

Смолоду учиться-на век пригодиться.

Наука глаза открывает.

Хорошо того учить,кто хочет всё знать.

Ученье-путь к уменью.

Учить-ум точить.

Не стыдно не знать,стыдно не учиться.

Мир освещается солнцем,а человек знанием.

Мудрым никто не родился,а научился.

Ложка нужна,чтобы суп хлебать,а грамота-чтобы знания черпать.

Возьми книгу в руки,и не будет скуки.

Азбука к мудрости ступенька.

Итог занятия.

-Что мы сегодня делали на занятии?В какие игры мы играли?Зачем нужно соблюдать режим дня?Как нужно относиться к школьным занятиям?

Публикации по теме:

Автоматизация звука ш в связной речи Цель: формирование навыка произношения звука /ш/. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи. 2).

День рождения МДОУ детский сад компенсирующего вида № 2КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗИТИЮ РЕЧИСтаршая группаТема: Пересказ рассказа «День рождения» по.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи. «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Опубликовано: 27 октября 2012 в 11:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Мастер-класс: Торт из карандашей и фломастеров
Многие из нас любят мастерить что-нибудь интересное. Приятнее всего проявлять креативность, создавая что-то необычное для особенного случая. Мне...