Занятие по развитию речи «Учимся вежливости» для детей старшего дошкольного возраста

Алена Иванченко
Занятие по развитию речи «Учимся вежливости» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

- рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости соблюдать их активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

Задачи:

- учить детей правилам поведения в обществе, употреблять вежливые слова и обороты;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать в детях доброжелательное отношение ко взрослым и детям.

Методы и приемы:

- словесные (рассказ воспитателя беседа вопросы уточнение художественное слово);

- игровые (игровая ситуация);

- практические (создание воспитывающих ситуаций).

Технические средства обучения: - магнитофон

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображением

• эмблемы

• 2 телефонных аппарата, 2 журнальных столика.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В: – Ребята я хочу вам открыть один секрет что дети старшей группы Б вежливые и доброжелательные, и их ставят в пример другим. И когда об этом я узнала, то заволновалась, так как уверена что вы многого еще не знаете. Давайте проверим знаете ли вы как принято вести себя в различных ситуациях.

2. Художественное слово.

В: - Послушайте стихотворение А. Барто. Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут…а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошел…Пока! Всего!»

В: - Какие слова приветствия вы употребляете? Кого можно приветствовать словом «здорово», «пока»?

Д: - Здравствуйте, привет, своих друзей.

В: - Правильно ребята.

В: – Егор подойти ко мне пожалуйста и давай представим, что ты воспитанник другой группы. Воспитатель попросила тебя сходить к нам и принести книгу итак,ты входишь а мы все заняты своими делами.

Егор: - Я подойду к воспитателю поздороваюсь и попрошу книгу.

В: - Спрашивает у детей кто еще хочет попробовать?

Д: - Я зайду в группу поздороваюсь со всеми, попрошу у воспитателя книгу, скажу спасибо и уйду.

В: - Уже лучше. Давайте я расскажу вам, как принято вести себя в данном случае. Прежде всего нужно поприветствовать воспитателя то есть меня и моего помощника. Попробуй.

Д: - Добрый день Алена Васильевна и здравствуйте Инна Ивановна.

В: - Надо поздороваться с детьми. После этого следует изложить свою прозьбу: «Вы не могли бы на время дать нам книгу?» - Да конечно.

Д: - «спасибо Алена Васильевна до свидания.»

В: - Даша попробуй теперь ты.

Даша: «Здравствуйте Алена Васильевна и Инна Ивановна. Здравствуйте ребята. Вы не могли бы дать нам на время книгу? Спасибо до свидания.

В: - молодец Даша.

Поездка в автобусе.

3. Занятие-игра.

«Научим Буратино».

Дети рассказывают и показывают Буратино, как надо вести себя в автобусе (входить, садиться, покупать билет, места со специальным значком, как выходить из автобуса).

В: - Молодцы вы запомнили, а сейчас представьте себе что я не ваш воспитатель, а ваш гость. Захожу в группу вы играете, а воспитатель отлучилась по важному делу. Я говорю: «Дети – добрый день. Это старшая группа Б? Я бы хотела видеть вашего воспитателя?» - ваши действия…

Артур: - «Здравствуйте а Алены Васильевны нет, она скоро прийдет.

В: - А что же дальше, послушайте гостье надо сказать следующее: «Алена Васильевна сейчас вернется или скоро прийдет, как сказал Артур.

Присядьте пожалуйста «. Гостье лучше предложить взрослый стул.

В: - Артур попробуй еще раз.

А: - «Здравствуйте Алена Васильевна сейчас вернется, присядьте пожалуйста».

В: - Очень хорошо Артур. А вот вам еще одна ситуация – я с кем - нибудь разговариваю что – то объясняю. В это время Арина хочет что – то важное сказать. Давайте оценим действия Арины.

Женя: - Арина должна подождать пока вы договорите.

В: - Правильно Женя ни в коем случае не следует прерывать разговор, надо подождать пока взрослый заметит при этом он обязательно извинится перед своим собеседником: Извини Дима одну минуту. Женя должен сказать «Извините Алена Васильевна, мне срочно нужна ваша помощь. Запомнили?

В: - А теперь давайте попробуем.

А: - «Извините пожалуйста А. В., мне срочно нужно чтобы вы мне помогли».

4. У меня зазвонил телефон.

Игра-драматизация «Телефон».

Игра объясняет значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а также правила телефонного разговора. После небольшой предварительной беседы педагог моделирует несколько ситуаций и просит показать, как говорят и отвечают по телефону.

• Звонит телефон - подойти к телефону, взять трубку, ответить на звонок, сказав «алло» или «Да».

• Звонит незнакомый человек и просит позвать папу к телефону - снять трубку, сказать «алло» вежливо ответить на просьбу звонящего, позвать папу.

• Маме звонит знакомая вам тетя – снять трубку, поздороваться, назвать по имени, ответить коротко на ее вопросы.

• Позвонить по телефону и вызвать «Скорую помощь».

Педагог может поинтересоваться у детей, помнят ли они свой номер телефона. Если они уже умеют кому-то звонить сами, то как они это делают (обыграть). Педагог также может участвовать в игре, отвечая на "звонки" детей или "звоня" им в роли знакомых.

В: - А теперь давайте вспомним все о чем мы сегодня говорили и чему научились.

Д: - Здороваться со всеми, говорить спасибо, если что – то надо вежливо попросить, не перебивать взрослого, говорить досвидания.

В: - Молодцы ребята. А чтобы лучше вы все запомнили я предлагаю устроить сегодня «День вежливости».

Д: - Да!

5. Итог.

В: - Прямо сейчас и начнем. И я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии теперь я уверена что дети в нашей группе – Вежливые и доброжелательные. Я хочу вручить вам эмблему вежливых детей.

6. Заключение.

Детям вручаются эмблемы под музыкальные фанфары.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Учимся вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 11:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...