Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в младшей группе «Звук [Ц]»

Инна Кулакова
Занятие по развитию речи в младшей группе «Звук [Ц]»

Занятие по развитию речи

Звуковая культура речи : звук ц.

Цель: отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить изменять темп речи.

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Звук [Ц]“» размещена в разделах

Ход: Рассказ: «Язычок распевал свои песни. Сначала он вспомнил песню воды…Затем запел по- комариному. Как он запел? Пел язычок и не заметил, как внимательно слушает его пушистый рыженький зверёк. Вот он (показыв. Картинку или игрушку, «Белочка»,- радуются малыши).

Ты кто?- заметив зверька, спросил Язычок.

Ц-ц-ц-ц!- ответил Рыжик и спрятался.

Как интересно он говорит!- удивился Язычок.

-Сейчас и я попробую: «Ц-ц-ц».

Дети! Попробуйте спеть песню белочки (хоровое и индивид. Повторен.)

Затем предложить спеть песню белочки медленно, быстрее, тихо, чуть громче.

Белочка говорит: «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков». «Мы с белочкой,- объясн. Воспитатель встанем в центре круга и начнём петь, а припев «цок-цок-цок, цок-цок-цок!» будете исполнять вы. Слова припева можно сопровождать хлопками в ладоши. Но хлопать нужно тихо, чтобы было отчётливо слышно припев».

Я весёлый зверёк,

-цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я пушистый зверёк,

-Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я красивый зверёк

-Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Очень ловкий зверёк,

-Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Далее приглашается в круг кто- нибудь из детей. Ребёнок изображает белочку, а остальные малыши и воспитатель спрашивают:

-Хочешь белочка, орешков?

-Цок-цок-цок!- утвердительно отвечает белочка.

-Хочешь беленький грибок?

-Цок-цок-цок!

Затем на роль белочки приглашается другой ребёнок. Можно повторить с ним тот же диалог, а можно разыграть новый:

- По деревьям любишь прыгать?

-Цок-цок-цок!

- А охотников боишься?

- Цок-цок-цок!

Роль белочки целесообразно поручать тем малышам, которые нечётко произносят звук ц. Во время игры обращать внимание на интонационную выразительность речи детей. Следует обращать внимание на тех малышей, которые не полностью проговаривают звукоподражательные слова («цок-цок» вместо «цок-цок-цок»). Для них надо планировать индивидуальные задания на различение и правильное воспроизведение звукоподражаний.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективное планирование занятий по разделу «Развитие речи и художественная литература» во 2 младшей группе Сентябрь I-II недели – адаптационный период, диагностика 3-я неделя Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Звук [Ц]»
Опубликовано: 14 июня 2014 в 17:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД