Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Роза Степанова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Тема : «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть их по

величине. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес к занятию, воспитывать любовь к животным, проявлять желания

Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе, Тема: „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Методические приемы: рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснение.

Игровые: проведение игр «Покорми животных», «Отгадай кто лишний».

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных.

Материалы: Кукла Даша, волшебная коробка, картинки с изображением домашних

животных и детёнышей, игрушки-корова, кошка, собака, лошадь и фланеллеграф.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости,давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Стук в дверь. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Кто-то стучится, ой ребята к нам пришла Даша с «волшебной

коробкой». (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик). Ребята,

Даша мне на ушко сказала, что в коробке находится картинки животных и их детёнышей,

а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспоминать их. Поможем ребята

Даше названия животных?

Дети: Да-а.

Воспитатель выставляет на фланеллеграфе картинки домашних животных и их

детёнышей (корова-телёнок,кошка-котёнок,собака-щенок,лошадь-жеребёнок).

Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки а вы должны отгадать, про кого же я загадала.

(Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и показывают на картинке животное).

-Сама пёстрая, есть зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это?

Дети: Корова. (показывает картинку коровы с телёнком).

Воспитатель: Как мычит корова?

Дети: Му-у-у.

Воспитатель: Что даёт нам корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Как зовут детёныша коровы?

Дети: Телёнок. ( ответы: индивидуальные и хоровые).

Воспитатель: Корова большая а телёнок маленький.

-Мягкие лапки, а лапках цап- царапки. Кто это?

Дети: Кошка. (показывает картинку кошку с котёнком).

Воспитатель: Как мяукает кошка?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Как зовут детёныша кошки?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

-С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это?

Дети: Собачка. (показывает картинку собачкой с щенком).

Воспитатель: Как зовут собачки маленький детёныш?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Как собачка лает?

Дети: гав-гав.

Воспитатель: Собачка большая, а щенок маленький. Молодцы ребята!

Игра: «Покорми животных»

Воспитатель: Что любит есть котёнок? (Молоко).

(Воспитатель даёт одному ребёнку поручение принести игрушечную тарелочку, другому- «налить» молоко из бутылочки, третьему поставить блюдце рядом с котёнком). А что любит щенок? (Косточки, мясо).(Даё т нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку (муляж,поставить тарелку со щенком).

- Пока щенок и котёнок едят, а мы поиграем.

Физкультминутка.

У коровы есть ребё нок: (показать рожки пальцами).

Брык-брык, скок-скок, (показать бодается телёнок, прыжки на двух ногах)

А зовут его телёнок, (развести руки а стороны, изображать удивление)

Брык-брык, скок-скок. (показать, как бодается телёнок, прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Ребята, мы же ещё не про всех животных рассказали Даше, посмотрите, кто изображен на этой картине?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, а кто это рядом?

Дети: Жеребёнок.

Воспитатель: Как кричит лошадка? Д. Иго-го.

Воспитатель: Лошадка большая, а жеребёнок маленький.

Игра: «Отгадай кто лишний»

На флонелеграфе среди домашних животных размещает дикое животное, дети должны

его распознать и убрать.

Воспитатель: Все эти животные как называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель. Правильно, молодцы медведь живёт в лесу, а домашние животные где?

Дети: Отвечают в деревне.

Итог:

Воспитатель: Каких животных мы видели на картинках? Как называются их детёныши? Кого мы покормили?

Воспитатель. Молодцы ребята, мы помогли Даше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется нам свами спасибо говорит. А сейчас давайте попращайтесь с гостями и пойдёмте на прогулку.

Публикации по теме:

Экологический краткосрочный проект. Занятие в области «Познание», вторая младшая «2» группа.Экологический краткосрочный проект. Занятие в области «Познание», вторая младшая «2» группа. Програмное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Закрепить знания детей о том, чем питаются домашние.

Занятие в области «Познание». Для детей 2 младшей группы. «В гости к бабушке».Занятие в области «Познание». Для детей 2 младшей группы. «В гости к бабушке». Програмное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Закрепить знания детей о том, чем питаются домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 08:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД