МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка»

Елена Растегаева
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка»

Цель: - Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто;

- Развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи

-Побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения

-Учить доброжелательному отношению друг к другу

-Научить детей отвечать на простые вопросы

Оборудование: книжка А. Барто, игрушка мягкая зайки, иллюстрация к стихотворению про зайку,физминутка.

Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Знакомство со стихотворением А, Барто „Зайка“» размещена в разделах

Ход занятия :1. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка»

Вос-ль: Ребята,подскажите, «Про кого это стихотворения (Про зайку)

- Кто оставил зайку на улице (ответы детей)

- Почему он намок (ответы детей)

- Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки (ответы детей)

- Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем (ответы детей)

Дети, а вы не забываете свои игрушки на улице (ответы детей)

А кто мне подскажет, как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать (ответы детей)

Ребята, а вам зайку жалко (ответы детей)

2. Воспитатель снова читает стихотворение и предлагает двум детям рассказать его. «Родион расскажет, кто бросил зайку на скамейке, а Глеб расскажет, где промок зайка.

А Злата расскажет всё стихотворение целиком,затем вызывает ещё одну пару для пересказа стихотворения.

Воспитатель хвалит детей.

Вос-ль: Молодцы ребята,вы справились с заданием!

А теперь мы с вами немного отдохнём.

3. Физминутка. Ну-ка, зайка, выходи!

Ну-ка, серый выходи (зайка вышел)

Зайка, зайка, попляши (зайка танцует)

Ну-ка, серый, попляши!

Ручками похлопай (ручками похлопали)

Ножками потопай (ножками потопали)

И немножко покружись (кружимся)

Всем нам низко поклонись. (поклонился зайка)

4. Ну,вот ребята,мы с вами отдохнули,а давайте сейчас отгадаем о ком идё т речь: «В морковке живёт,морковку грызёт,от лисы и волка убегает ловко.»(зайка)

Воспитатель показывает зайку мягкую игрушку :»-Кто это?

Расскажите какой зайчик (маленький,пушистый)»

Какого цвета наш трусишка (серый,белый)

Вспомните ребята как в стихотворение говорилось :(серый,белый)

Зайку, бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

5.-Дети так скажите мне пожалуйста,кто бросил зайку? Дети: (хозяйка)

Вос-ль: А разве хорошая хозяйка бросила бы своего зайку мокнуть под дождём?-(Нет)

А среди нас есть такая хозяйка (нет)

Жалко вам зайку?- (Да)

Зайка какой на скамейки сидел?

Мокрый,грязный,холодный,он наверное замёрз да?- (Да)

Так давайте его согреем? (Давайте)

6. Пальчиковая гимнастика:»Капуста»

Мы капусту рубим (рубим руками)

Мы морковку трём (трём руками)

Мы капусту солим (солим пальцами)

Мы капусту жмём (жмём руками)

Ребята,зайке пора уходить,давайте с ним попращаемся.

Дети: До свидания зайка.

Вос-ль: Ребята,а давайте скажем зайке,чтобы он приходил к нам почаще.

Дети: Зайка приходи к нам ещё.

Вос-ль: Зайка обязательно к нам ещё придёт.

Ну вот и подошло к концу наше небольшое приключение про зайку, вам понравилось? (Да)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Сентябрь неделя Программное содержание 1 Чтение.

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 23:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД