МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Ирина Алексеевна Шнейдер
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской обл.

Занятие по речевому развитию

«Зимушка-зима»

Подготовительная группа

Воспитатель: Шнейдер И. А.

Декабрь 2013 г.

Цели: - систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях; - активизировать словарь по данной теме; - учить отвечать на вопросы полным предложением; - развивать навык словообразования; - упражнять в выделении «лишнего» слова в группе родственных; - развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений, память и внимание; – воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: сундучок с деталями домика, тарелочки с мукой, набор вырезанных из картона букв разной высоты (м,и,З,а, карточки для упражнения: «Назови лишнюю картинку», белый мяч, снежинки и солнышки, вырезанные из бумаги, свиток, конверт с заданием.

Предварительная работа: Беседы о зиме, рассматривание картин, зимних пейзажей, чтение стихов и пословиц, наблюдения за зимней природой на прогулке.

Звучит аудиозапись тихой музыки. Дети входят в зал.

I. – Здравствуйте, дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. – Сегодня мы отправимся в волшебную страну слов.

II. Упражнение: «Построй буквы по росту».

- Вы знаете, в какое время года мы попадём в эту страну? - Чтобы это выяснить, нужно построить буквы «по росту».

(Дети выполняют задание) - Прочитайте, пожалуйста, слово, которое у вас получилось.

Дети: Зима. – Стали дни короче Солнце светит мало. Вот пришли морозы, И зима настала.

- Как вы думаете, а какого цвета зима? - Многие из вас сказали, что она белого цвета! Почему же она белая? - Пришла к нам долгожданная зима, она прислала нам свой подарок - сундучок. – Чик, Чук, Чак, Чок – открывайся сундучок!

(Дети произносят слова и садятся на стулья) (Воспитатель заглядывает в сундучок)

- Ребята, сколько здесь, вопросов и заданий и мы с вами должны на них ответить и выполнить задания. - А здесь ещё что-то лежит. Это домик и он рассыпался. Зимушка хочет, чтобы мы его собрали, но для этого нужно выполнить задание, а сундучок отдаст нам детали домика, а вы его сложите. III. Закрепление признаков зимы.

- В сундучке я нашла волшебный снежок, с которым мы сейчас поиграем. – Встаньте в круг и вспомните признаки зимы. – Какая у нас зима? (снежная, холодная, морозная). – Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река). – Что можно сказать о снеге? (он пушистый, лёгкий, мягкий, укрывает землю). – Какая погода зимой? (ветренная, морозная, метёт снег, воет ветер). – Хорошо вы описали зиму, вспомнили её признаки. – А вот и первая деталь домика. – (Дети прикрепляют сруб дома на мольберте) - Ребята, а кто из вас знает пословицы о зиме? IV. Игра «Закончи фразу». (Достаётся конверт с заданием)

- Ребята, помогите закончить фразу.

Скрипит (снег, морозный (день, замёрзла (река, снежная (зима, ударили (морозы, ледяной (ветер, хрустит (снег, скользкая (дорога, дует (ветер, холодное (утро, метёт (метель). – Молодцы, ребята, а вот и новая деталь домика. – (Дети крепят крышу).

V. Физминутка.

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны) Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.) Снег на улице идёт, (Поднимают и медленно опускают руки.) Дворник улицы метёт. (Покачивают прямыми руками влево-вправо.) Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.) Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.) Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.) И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

-Дети, а вы рады, что, наступила зима? Почему зимой хорошо? (Зимой очень красивая природа. Идёт снег. Можно заниматься зимними видами спорта, кататься с горки, играть в снежки.) - Но зимой может быть и плохо. Почему? - Зимой можно замёрзнуть, простудиться и заболеть. Когда сильный мороз нельзя гулять. VI. Игра: «Доскажи словечко». (Из сундука достаётся свиток).

- Посмотрите, а вот и ещё одно задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Тихо, тихо как во сне падает на землю…снег. С неба всё скользят пушинки серебристые…снежинки. На посёлки, на лужок всё снижается…снежок. Вот веселье для ребят всё сильнее…снегопад. Все бегут в перегонки, все хотят играть в …снежки. Словно в белый пуховик нарядился…снеговик. Рядом снежная фигурка, это девочка…снегурка. На снегу – то посмотри – с красной грудкой…снегири. Словно в сказке, как во сне землю укрывает…снег.

- Какие слова вы добавляли? - На какое слово они похожи? Во всех этих словах есть общая часть «снег». Как называются эти слова? - Молодцы, ребята, и сундучок отдаёт нам ещё одну деталь (окошко.)

(Дети крепят деталь домика).

- Как от снежных слов стало холодно! Наши пальцы замёрзли. Давайте их согреем. Дети делают глубокий вдох, затем выдох: х-х-х-х-х-х-х-3 раза. (Воспитатель заглядывает в сундучок) - Зима приготовила для вас ещё задание.

VII. Упражнение: «Назови лишнюю картинку».

- Сейчас я раздам карточки. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая из них лишняя. Объясните, почему вы так думаете.

(Дети поочерёдно называют все картинки на своих карточках, выделяют лишнюю и объясняют свой выбор).

- Вы правильно выполнили задание и сундучок отдаёт нам ещё одну деталь.

- Пока мы с вами говорили, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб. И каждая снежинка волшебная. Возьму любую, послушаю, что она мне на ухо шепнёт.

(Берёт снежинку, прикладывает к уху).

– Эта снежинка предлагает поиграть в игру.

VIII. Игра: «Зима – лето».

Детям раздаются солнышки и снежинки.

- Я буду говорить предложения. Если они о лете, вы улыбнётесь и поднимите весёлое солнышко, а если о зиме удивитесь и поднимите снежинку.

- Дети пошли на речку купаться. – Малыши дружно лепят снеговика. – На поляне весело стрекочут кузнечики. – Маша и Миша взяли санки и побежали кататься с горки. – Прошёл дождь, и над рекой появилась радуга. – На улице морозно, дует холодный ветер.

- Молодцы, не ошиблись ни разу. И наш сундучок отдаёт нам ещё деталь. – А сейчас давайте сядем на ковёр, и поиграем ещё в одну игру.

IX. Игра: «Закончи предложение».

- Я начну предложение, а вы закончите. Но отвечать всем вместе не нужно. Я буду обращаться к каждому из вас.

- Вика, зима холодная, а лето (тёплое). – Владик, зимой солнце низко, а летом (высоко). – Егор, зимой люди надевают шубы, а летом (футболки, платья). – Дима, зимой заяц белый, а летом (серый). – Вероника, зимой можно кататься на санках, лыжах, а летом (купаться, загорать). – Амина, зимой медведь спит, а летом (ходит, бродит). – Даша, зимой дни короткие, а летом (длинные).

- Какие же вы молодцы! И сундучок отдаёт нам последнюю деталь домика. (Трубу)

- Дом мы сложили из снежных деталей. – Значит, какой это дом? (снежный). – А если мы будем строить его изо льда. Какой он будет? (ледяной). – А мы можем жить в таком домике? (нет, в нём холодно) - Кто же там может жить? (Снегурочка и Дед Мороз). – Но они не найдут к нему дорогу, надо им помочь.

X. Рисование снежинки пальчиком.

- Дорогу мы свами сделаем сами. Нарисуем пальчиком снежинку на дне тарелочки.

(Дети рисуют пальчиком снежинку по муке. Тарелочки выкладываются дорожкой к мольберту, дети рассматривают рисунки).

- Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга.

XI. Итог. – Молодцы, ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными на занятии. А Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к нам по снежной дорожке с подарками к Новому году.

Публикации по теме:

«Представление творческо-педагогических проектов по развитию речи детей с ТНР «Веселый капустник», «Здравствуй, Зимушка-зима!»«Представление творческо-педагогических проектов по развитию речи детей с ТНР «Веселый капустник», «Здравствуй, Зимушка-зима!» В феврале 2017 года мы с коллегами представили опыт работы проектной деятельности в МАДОУ № 39 г. Томска. Работа с детьми посредством проектной.

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц)Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц) МКОУ «НШДС с. п. В – Акбаш» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима».

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка — зима» Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Лазарева Наталья Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. 2. Формировать.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима»Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима» Лазарева Наталья Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. 2. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Формирование эмоциональной лексики Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР. Тема: «Зимушка-зима – весёлая пора».

НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы. Тема: «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать навык к нахождению аналогов. Обучать детей.

ОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. 2. Развивать навык к нахождению аналогов. 3.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи. 2. Углублять и конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 14:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД