Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Ранняя весна»

Светлана Георгиевна Максимова
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Ранняя весна»

Задачи: обобщить знания о весне, закрепить названия весенних месяцев, расширить и активизировать словарь детей по теме «Весна», закрепить умение подбирать определения, родственные слова, составлять распространенные предложения, закрепить навык чтения; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, способность сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать мелкую моторику; воспитывать чувство сопереживания, стремление помочь.

Оборудование: плоскостное изображение Весны, азбука /разрезные буквы/, картинки: март, аист, роза, трамвай; клоун, колокольчик, цветущая яблоня, солнце; снеговик с шарфом и снеговик без шарфа; карточки с восковыми записями слов, гуашь, кисточки с поролоном, корзинка с подснежниками, аудиозапись.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня на занятие я пригласила в гости красавицу Весну, но что-то ее долго нет. Подождем немного, а пока послушаем звуковое письмо, которое пришло к нам из леса от зайчика.

Звуковое письмо.

/Ребята, помогите! Мы очень ждем Весну, но злая Зима не хочет уходить, она не дает Весне вступить в свои права и заколдовала ее. /

-Теперь понятно, почему Весна не пришла к нам.

- Дети, а почему зайчик с нетерпением ждет прихода весны?

Чтобы освободить весну от колдовских чар зимы, мы должны выполнить задания.

Итак, первое задание.

Нужно расшифровать слово.

- Назовите, что изображено на картинке и выделите первый звук

/март, аист, роза, трамвай/.

Поставьте на панно букву, обозначающую данный звук.

Прочитаем все вместе слово.

- «МАРТ».

- Как вы думаете, почему именно слово «март» было зашифровано?

/Март – первый весенний месяц/.

В народе март называют «протальником», как вы думаете, почему?

- Какие еще весенние месяцы вы знаете? Какой из них самый теплый?

- Молодцы, мы удачно справились с первым заданием.

Следующее задание.

- Подберите определения к слову «весна».

А помогут вам справиться с этим заданием картинки

/клоун, колокольчик, цветущая яблоня, солнце/

/ клоун - веселая, шутливая;

колокольчик – звонкая, звенящая;

яблоня – цветущая, красивая;

солнце – теплая, ласковая/.

- Чтобы весне не было грустно и одиноко, подберем ей родственные слова.

/Весна, веснянка, веснушки, весенний, по-весеннему/.

Следующее задание: «Найди отличия».

Детям предлагается отыскать отличия по картинкам, на которых изображены снеговики - снеговик с шарфом и снеговик без шарфа.

- Какой из снеговиков растает последним?

/Последним из снеговиков растает снеговик, у которого есть шарф, так как между ворсинками шарфа находится воздух, который сохраняет холод и не дает проникнуть солнечному теплу/.

Физминутка.

Психогимнастика. Весна всегда дарит людям хорошее настроение, много улыбок. Улыбка – это ключ к душе любого человека. Улыбнитесь друг другу чистой, доброй улыбкой и пусть у вас будет всегда хорошее настроение.

- А сейчас поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Весна – это хорошо или плохо?

/Весна – это хорошо, потому что весной оживает вся природа.

Весна – это плохо, потому что …/

- А сейчас мы продолжим выполнять задания, чтобы помочь Весне.

У вас на столах лежат карточки - это Весна отправила их вам. А чтобы Зима не догадалась, Весна написала слова воском. Попробуем проявить записи.

Для проявления записи дети используют гуашь.

-Какую краску приготовила для вас Весна? /зеленую, ярко-зеленую/.

Ярко-зеленую краску называют еще изумрудной.

/Дети закрашивают карточки и проявляют слова/.

Прочитаем слова. /Март, весна, птицы, проталины, снег, ручей, небо, солнце, травка, почки…/

Составьте предложение со словом, которое написано у вас на карточке.

Ребята, вы справились со всеми заданиями и освободили Весну от колдовства Зимы. Весна благодарит вас и принесла вам подарок.

Угадайте, что это?

На проталинке лесной

Огонек горит весной,

Огонек несмелый,

Как снежинка белый.

/Подснежники/

Эти подснежники Весна дарит вам.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о Празднике (Новый год); развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие,.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Ранняя весна»
Опубликовано: 10 января 2014 в 21:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...