Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Ранняя весна»

Светлана Георгиевна Максимова
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Ранняя весна»

Задачи: обобщить знания о весне, закрепить названия весенних месяцев, расширить и активизировать словарь детей по теме «Весна», закрепить умение подбирать определения, родственные слова, составлять распространенные предложения, закрепить навык чтения; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, способность сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать мелкую моторику; воспитывать чувство сопереживания, стремление помочь.

Оборудование: плоскостное изображение Весны, азбука /разрезные буквы/, картинки: март, аист, роза, трамвай; клоун, колокольчик, цветущая яблоня, солнце; снеговик с шарфом и снеговик без шарфа; карточки с восковыми записями слов, гуашь, кисточки с поролоном, корзинка с подснежниками, аудиозапись.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня на занятие я пригласила в гости красавицу Весну, но что-то ее долго нет. Подождем немного, а пока послушаем звуковое письмо, которое пришло к нам из леса от зайчика.

Звуковое письмо.

/Ребята, помогите! Мы очень ждем Весну, но злая Зима не хочет уходить, она не дает Весне вступить в свои права и заколдовала ее. /

-Теперь понятно, почему Весна не пришла к нам.

- Дети, а почему зайчик с нетерпением ждет прихода весны?

Чтобы освободить весну от колдовских чар зимы, мы должны выполнить задания.

Итак, первое задание.

Нужно расшифровать слово.

- Назовите, что изображено на картинке и выделите первый звук

/март, аист, роза, трамвай/.

Поставьте на панно букву, обозначающую данный звук.

Прочитаем все вместе слово.

- «МАРТ».

- Как вы думаете, почему именно слово «март» было зашифровано?

/Март – первый весенний месяц/.

В народе март называют «протальником», как вы думаете, почему?

- Какие еще весенние месяцы вы знаете? Какой из них самый теплый?

- Молодцы, мы удачно справились с первым заданием.

Следующее задание.

- Подберите определения к слову «весна».

А помогут вам справиться с этим заданием картинки

/клоун, колокольчик, цветущая яблоня, солнце/

/ клоун - веселая, шутливая;

колокольчик – звонкая, звенящая;

яблоня – цветущая, красивая;

солнце – теплая, ласковая/.

- Чтобы весне не было грустно и одиноко, подберем ей родственные слова.

/Весна, веснянка, веснушки, весенний, по-весеннему/.

Следующее задание: «Найди отличия».

Детям предлагается отыскать отличия по картинкам, на которых изображены снеговики - снеговик с шарфом и снеговик без шарфа.

- Какой из снеговиков растает последним?

/Последним из снеговиков растает снеговик, у которого есть шарф, так как между ворсинками шарфа находится воздух, который сохраняет холод и не дает проникнуть солнечному теплу/.

Физминутка.

Психогимнастика. Весна всегда дарит людям хорошее настроение, много улыбок. Улыбка – это ключ к душе любого человека. Улыбнитесь друг другу чистой, доброй улыбкой и пусть у вас будет всегда хорошее настроение.

- А сейчас поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Весна – это хорошо или плохо?

/Весна – это хорошо, потому что весной оживает вся природа.

Весна – это плохо, потому что …/

- А сейчас мы продолжим выполнять задания, чтобы помочь Весне.

У вас на столах лежат карточки - это Весна отправила их вам. А чтобы Зима не догадалась, Весна написала слова воском. Попробуем проявить записи.

Для проявления записи дети используют гуашь.

-Какую краску приготовила для вас Весна? /зеленую, ярко-зеленую/.

Ярко-зеленую краску называют еще изумрудной.

/Дети закрашивают карточки и проявляют слова/.

Прочитаем слова. /Март, весна, птицы, проталины, снег, ручей, небо, солнце, травка, почки…/

Составьте предложение со словом, которое написано у вас на карточке.

Ребята, вы справились со всеми заданиями и освободили Весну от колдовства Зимы. Весна благодарит вас и принесла вам подарок.

Угадайте, что это?

На проталинке лесной

Огонек горит весной,

Огонек несмелый,

Как снежинка белый.

/Подснежники/

Эти подснежники Весна дарит вам.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о Празднике (Новый год); развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие,.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Ранняя весна»
Опубликовано: 10 января 2014 в 21:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...