МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зачем ежу колючки»

Алия Хабибуллина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зачем ежу колючки»

Занятие по развитию речи в средней группе

Задачи:

Закрепить представление о временах года.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Знакомить с многозначностью слова «игла»

Обогащать словарный запас.

Развивать наблюдательность, активность, внимание, умение сопереживать герою, рассуждать.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зачем ежу колючки“» размещена в разделах

Декорация леса ранней весной, картинки «времена года», кукла бибабо- ёж, пособие многозначность слова «игла», корзинка со сладкими грибами (печенье).

Ход нод:

- Подскажите мне, ребята, какое сейчас время года.

-Что происходит весной? (дети читают стихи о весне).

Если снег повсюду тает

День становится длинней

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла весна.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях сверкая

Значит к нам пришла весна

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

И поёт пичужек стая

Значит к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щёки до красна

Нам ещё приятней станет

Значит к нам пришла весна.

- Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.

-А вы хотите попасть в сказку?

-Послушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить.

-рисует, щиплет, трещит, морозит….(мороз)

-свищет, бушует, дует, завывает (ветер)

-летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)

-висит, растёт, тает, плачет, капает (сосулька)

-распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут (цветы)

(Звучит музыка)

-Ой, кто это шевелится около ёлочки под снегом? Ну-ка отгадайте.

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке.

-Конечно, это ёжик.

-Что умеет делать ёжик (колоться, катиться, сворачиваться, бегать, фыркать)

-Что же ты, ёжик, так рано проснулся? Ведь звери ещё спят, снег кругом лежит, холодно.

-Ребята, подскажите, кто спит всю зиму до весны?

-А….ты никогда не видел зиму.

-Дети тебе покажут и расскажут, что такое зима.

-Но, кто - же здесь всё перепутал?

Д. и «Разложи картинки»

-Давай, ёжик, ты будешь говорить, что бывает летом, а, ребята скажут, что бывает зимой.

Ёж. Летом земля покрыта травой, а зимой…

Летом на деревьях листья, а зимой…

Летом вода в реках тёплая, а зимой…

А чем занимаются дети зимой?

-Давайте расскажем и покажем ёжику, чем мы занимаемся зимой.

Физминутка.

Мы зимой в снежки играем

По сугробам мы шагаем

И на лыжах мы бежим

На коньках по льду скользим

Вот свернулся ёж в клубок

Потому, что он продрог

Солнца луч ежа коснулся

Ёжик сладко потянулся.

-Давайте согреем ёжика своими ответами.

-Послушайте внимательно стихотворение. И скажите, от чего сердился ёж.

Ёжик маленький сердит

Он колючками покрыт

У других пушок и шерсть

Им не колко и не жёстко

Почему достались мне

Сто колючек на спине

Серый волк подкрался сзади,

Но с клубком не смог он сладить

Нос и губы поколол

И голодный в лес ушел.

У ежа довольный вид

Он – колючками покрыт!

Словарная работа.

(Сердит, колко, жёстко, подкрался, сладить, довольный)

-Почему же сердился ёжик?

-Как вы думаете, зачем ежу колючки?

-Что могло бы случиться, если бы ёж был без колючек?

(Рассуждения детей)

-Да, острые колючки у ежа не всем нравятся.

-Подумайте и скажите, где ещё мы можем встретиться с иголками?

(Вывешивается плакат с изображением различных иголок)

-Это разные предметы носят одно название – игла.

-Что же ты, ёжик, снова загрустил?

Ёж. У всех ребят есть папы и мамы…

-И у тебя тоже есть папа и мама.

-Подскажите, ребята, как называют папу и маму, деток, семью ежа.

-Вот и закончилась наша сказка. Снег растает и ты, ёжик, побежишь по дорожке навстречу новым приключениям.

Ёж. Если скоро растает снег, то и я поделюсь своими запасами с ребятами.

Спасибо вам, ребята. До свидания

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД в средней группе «Как ежик колючки искал»Конспект открытой НОД в средней группе «Как ежик колючки искал» Конспект открытой НОД в средней группе Цель: -Выполнение работы в нетрадиционной технике рисования - оттиск дисконтными картами. -Обобщить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе. Целевые ориентиры. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Матрешки» Цель: Развивать связную речь, пополнять словарный запас, учить отгадывать загадки, закреплять умение классифицировать предметы, делить слова.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зачем быть вежливым?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средние группы Тема: "Зачем быть вежливым? Цель: развитие активности, самостоятельности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зачем ежу колючки»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 09:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД