МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации по сказкам Корнея Чуковского

Лидия Насырова
Занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации по сказкам Корнея Чуковского

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по теме «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского»

Цель: создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, знакомство детей с произведением К. Чуковского «Телефон»

Образовательные задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации по сказкам Корнея Чуковского» размещена в разделах

1. Учить слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

2. Упражнять в инсценировании отрывков из произведения.

3. Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.

4. Развивать умение заучивать и воспроизводить текст по мнемодорожкам.

5. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

6. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

7. Воспитывать любовь к художественной литературе.

8. Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: игра - путешествие

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского

«Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон».

Оборудование: Выставка книг К. Чуковского, портрет писателя, «необычное» дерево, телефоны, разрезные картинки с изображением животных: Слон, крокодил, зайчата, медведь, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, бегемот, фигурки животных, шапочки животных, дидактическая игра «Найди, чья тень?», иллюстрации по сказке К. Чуковского «Телефон»

Ход занятия

Сюрпризный момент. (1 мин.)

Воспитатель: (Воспитатель зовёт детей к себе) Ребята, подойдите ко мне. Сегодня мне звонил Доктор Айболит и пригласил нас в гости в страну сказок Корнея Чуковского. В этой стране нам придётся много разговаривать.

-вы согласны погостить у сказочных героев?

Тогда отправляемся в путь.

Мы уже подходим, посмотрите на столике зеркала, как вы думаете для чего? (ответы детей)

-Правильно, ребята, надо развеселить наши язычки, чтобы они лучше разговаривали.

Артикуляционная гимнастика.

II. Основная часть. (13 мин)

-Ну, вот мы и пришли. Ребята, посмотрите, какое необычное дерево есть в этой сказочной стране.

-Что необычного на этом дереве? (вместо листочков растут книжки)

- Правильно, книжки. Присмотритесь внимательно, может из вас кто–нибудь узнал хоть одну из них.

(Дети называют знакомые произведения.)

Воспитатель: А написал все эти книги один детский писатель Корней Иванович Чуковский. (Показывает портрет) Сегодня я хочу вам рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве любили читать его сказки “Телефон”, “Тараканище”, “Бармалей” и многие-многие другие. Дети ласково называли его –Дедушка Корней

(Раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель: - Ребята, вы не знаете, кто нам звонит? (Нет)

-Это голосовое сообщение, давайте прослушаем.

Воспитатель (берёт трубку телефона, включает голосовое сообщение) - Дорогие ребята, это я Доктор Айболит. Из страны сказок Дедушки Корнея разбежались все животные, а без них сказки не будет. Нужно их вернуть, а я сейчас в Африке лечу больных зверей. Вы сможете это сделать, если выполните задания, которое находится на Сказочной поляне. Очень надеюсь на вашу помощь!До свидания

Дидактическая игра «Найди, чья тень?»

(Дети находят животных по изображению его тени и называют их, уточняя при этом, как они догадались, что это именно то животное)

Воспитатель: ребята, какой слон (большой, сильный, ушастый, у него длинный хобот, хвостик маленький и т. д)

-Как вы догадались, что это крокодил (зубастый, страшный, низкий, длинный хвост и т. д)

-Почему вы решили что это заяц (уши длинные, хвост короткий, маленький и т. д

Слон, крокодил, заяц

- Все эти звери, ребята, живут в одной замечательной сказке К. Чуковского под названием «Телефон».

-Давайте присядем на стульчики и вспомним сказку «Телефон»

Рассматриваем иллюстрации к сказке К. Чуковский «Телефон»

Воспитатель: -а теперь немножко отдохнём вместе с героями сказок К. Чуковского.

Физкультминутка (с кубиком) (2 мин)

Беседа по прочитанному:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка?

- Кто запомнил, как она называется?

-Кто написал эту сказку?

-Какие звери звонили писателю?

-Что они у него просили?

-Какой разговор вам больше всего запомнился или показался самым смешным?

-Кто из животных был последним?

-Что просил носорог?

Автор этой сказки очень устал, три ночи не спал, но бегемота выручать побежал. Почему?

-Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?

Воспитатель: я думаю, что вы ребята никогда не оставите товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это тут стоит? (ответы детей)

-Правильно, телефоны.

-А давайте с ними поиграем

Игра – драматизация «Телефон»

Отрывок из сказки К. Чуковского «Телефон».

Диалог писателя со слоном при помощи мнемодорожки (пять картинок)

Воспитатель: Давайте мы посмотрим на картинки.

- Что изображено на картинке? (С). Верно.

- Кто звонил автору? (Слон)

-Откуда звонил слон (от верблюда)

- О чем спрашивал слон автора? (просил шоколада)

- Для кого просил шоколада слон? (для сына)

2. Затем повторяют текст, следя за картинками.

3. В заключении инсценируем текст парами (автор (воспитатель) и свинья).

У меня зазвонил телефон

-Кто говорит?

-слон

-Откуда?

-от верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

Воспитатель: Молодцы! Всем удалось справиться со своими ролями.

III. Рефлексия. (3.08 мин)

1. Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие в стране сказок. Мы выполнили просьбу Доктора Айболита, помогли найти животных. Пора возвращаться назад.

2. Воспитатель: Ребята, какую сказку вы вспомнили в сказочной стране?

-Кто её написал?

-Какие звери звонили писателю?

-Кто из зверей вам больше всего понравился? (Ответы детей)

- Что еще вам понравилось в стране сказок?

-Что необычного вы увидели?

-Что больше всего запомнилось?

Сегодня мы узнали еще одну сказку К. Чуковского. Теперь она будет стоять на нашей полочке рядом с другими сказками.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея ЧуковскогоФотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея Чуковского 31 марта день рождение замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Многие его произведения дети знают наизусть. Мультфильмы по его.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации по сказкам Корнея Чуковского
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 14:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД