Занятие по развитию речи в средней группе Тема: Прогулка в сказочный лес.

валерия диденко
Занятие по развитию речи в средней группе Тема: Прогулка в сказочный лес.

Цель: Звуковая культура речи. Совершенствование речевого аппарата детей, тренировка дыхательной системы. Показать детям артикуляцию звука «Ж», закрепить произношение звука в слоге, разных словах; воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Оборудование и материалы: игрушки: собаки, ежика, жука. Музыкальное сопровождение, картинки по теме.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу

В: Здравствуйте ребята (дети отвечают, здравствуйте)

В: Ребята сегодня к нам пришли в гости, давайте мы с вами поздороваемся с гостями (дети здороваются с гостями)

В: (Встают вкруг) Сегодня такой хороший день, а давайте мы с вами подарим друг другу улыбку (поворачиваемся и дарим соседу улыбку)

В: Ребята сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес! Вы хотите в него попасть? (ответы детей: Да) Тогда нам надо собираться в дорогу. Мы с вами отправляемся в лес на автобусе (музыкальное сопровождение по теме) Добираемся до лес.

В: Ну вот мы и доехали! Смотрите, какой лес перед нами сказочный!

Появляется персонаж медвежонок по имени Дружок

Д: Здравствуйте ребята! (ответ здравствуй)

Д: Я принес вам послание от моих друзей лесных зверей. Вас приглашают на солнечную поляну. Но что бы вам туда попасть вам надо пройти по извилистой тропинка пройти и через болото перейти.

В: Ну как ребята пойдем на солнечную поляну? (ответы детей: да)

Ребята проходят извилистую тропинку, играет музыка природы, шелест листьев, травы, пения птиц, стрекотание жуков.

В:Сидел язычок в домике, слышит: кто-то поет песенку: ж-ж-ж-ж. «Я не умею так петь; - огорчился язычок. - Я знаю песенку листьев, гуся, змеи. Но это новая песенка другая. Она звонкая: ж-ж-ж-ж. А у листьев песенка не такая звонкая: ш-ш-ш-ш. Дети помогите своему язычку. Спойте звонкую песенку: ж-ж. Давайте послушаем получиться ли звонкая песенка у (имя ребенка)

В: ж-ж-ж – это чья песенка ребята? (ответ детей) Она поется так же, как песенка ш-ш-ш, но только звонко, с голосом. Песня Ж поется даже горлышком. Приложите ладонь к горлу и споете: ж-ж-ж. Что вы слышите? (ответ детей) Песня поется уже в горлышке. А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горлышко? (Ответ детей)

Ребята проходят болото прыгая по кочкам.

В: Ребята вот мы и попали на солнечную полянку (играет музыка природы, пение птиц, жужжание насекомых)Вы слышите опять этаже песенка что и в лесу на тропинке?Песенка Жука (ответы детей)

В: Дети, а давайте поучимся петь песенку жука? (ответы детей) Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его к верху и спрячьте за верхними зубами, что бы кончик языка не выглядывал….Закройте рот. Отдохните немного, трудно? (ответы детей) Давайте повторим еще раз что бы у вас получилось. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь: ж-ж-ж-ж.

Физкульт минутка:

Ирга «Жуки»

Воспитатель рассказывает детям о жуках и сразу обыгрывает свой рассказ с детьми: «Из леса прилетели жуки. Они жужжат: «жжжж.» Жуки сели на листочки – вытянули ладошки, посадили жуков на листочки (каждый ребенок вытягивает ладонь одной руки на нее опускает сложенные в щепотку пальцы другой руки, как бы сажая жука на листок). Посидели жуки, отдохнули и опять полетели в лес (дети ведут руками и жужжат)». Игра повторяется два раза.

Появляется медвежонок Дружок

Д: Я – дружок. Как меня зову? (ответы детей, хором индивидуально)

Д: меня можно называть ласково: дружочек. Мне очень нравиться, когда меня называют ласково. Попробуйте и вы назвать меня так (дети пробуют).

Д: Я не один к вам пришел. Я ежа привел. Где же он? Е-е-ж, покажись! Дети помогите мне упросить ежа показаться?. Ежик, покажись – просят дети (ежик не показывается).

Д: Не показывается – сокрушается дружок – пусть (имя ребенка) попросит (2 – 3 ребенка)

Показывается Ежик, смотрит на детей ворчит.

Е: Покажись, покажись! Разве так просят? – прочиться-

Д: Обиделся,- Что же ему не понравилось? (ответы детей)

В: Ребята, а как правильно надо попросить позвать ежа? (ответы детей)

В: А давайте мы его попросим правильно (ответы детей) «Ежик, покажись, пожалуйста!»

Е: Появляется: «Теперь покажусь. И жука с вами познакомлю. Жу – у – УК, покажись, пожалуйста!»

Слышаться жужжание.

В: Ты чего жужжишь? Может, вылезти не можешь? Нет не может, Подожди сейчас спущу тебе веревку: «Держи, жучок! Держи, жучок!» - нет, не слышит. Давайте, вместе, скажем «Держи веревку, жучок!»

Появляется жук» Спасибо! А я стихи сочинил, хотите послушать:

Жук жуку жужжал: жжу-жжу, я с ежом давно дружу

В: Дети вам нравятся стихи, которые сочинил жук? Давайте запомним их (повторяется стих 2-3 раза, дети помогают)

Дружок вдруг обижается и говорит «А я с тобой жучище, не вожусь» - и отворачивается

Жук: Почему дружок? – Я ведь и про тебя сочинил стихи:

Жук жуку жужжал: жжу – жжу – я с дружком давно дружу.

Дружок: Спасибо жучок я с жуком вожусь и теперь я не сержусь!

В: Спасибо вам дружок, еж и жучек.

Но нам ребята пора возвращаться обратно. Проходим обратно по болотам и тропинке. Подходим к автобусу.

В: Ребята понравилась ли вам наша прогулка в сказочный лес на солнечную поляну? (ответы детей)

В: прощание.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе Тема: Прогулка в сказочный лес.
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 00:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...