«Животные рядом с добрым хозяином». Занятие по развитию речи в средней группе

Людмила Гаврилова
«Животные рядом с добрым хозяином». Занятие по развитию речи в средней группе

Организованная образовательная деятельность.

Конспект по развитию речи в средней группе.

Тема: «Животные рядом с добрым хозяином»

Программное содержание:

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру инсценировку. Развивать диалогическое общение со сверстниками.

Уточнить значение наименование домашних животных. Продолжать знакомить с условиями содержания, пользой для человека.

Развивать дикцию, артикуляционный аппарат. Обогащать словарь детей определениями. Учить правильно, понимать значение предлогов.

Материалы, оборудование.

Альбом домашние животные, картинки деревьев: ель, дуб, береза.

Игрушка – кошечка. Ящик, стул.

Содержание занятия:

Стук в дверь. В гости пришла кошечка, она принесла альбом с домашними животными.

Кто нарисован на картинках?

(корова, лошадь, коза, свинья, собака, кошка, овечка. и. т. д.)

Как их можно назвать, одним словом?

(домашние животные)

Про домашних животных много написано рассказов, стихов, сказок.

Я сегодня познакомлю вас с одной сказкой. Сказка называется «Как коза избушку построила»

(чтение сказки)

Как называется сказка?

Какая хозяйка была у козы с козлятами?

Что решила коза с козлятами сделать?

К каким деревьям обращалась за помощью коза?

Под каким деревом они построили избушку? Почему?

Организуется игра по мотивам сказки. Педагог берет на себя роль ведущего, а деревья и козу с козлятами играют дети.

(разыгрываются эпизоды сказки)

Физкультминутка

(про деревья)

Организуется дидактическая игра

«Кто где живет»

(корова в коровнике, свинья в свинарнике, лошадь в конюшне, овечка в овчарне, собака в будке, кошка в доме.)

Дидактическая игра

«Какую пользу приносят животные человеку»

(корова дает молоко, лошади перевозят грузы, овцы дают шерсть, из шерсти делают нитки, из ниток вяжут, варежки, свитера, носки. и т. д.

Молодцы ребята. У нас в гостях кошечка, она мне шепчет на ухо, что вы ей очень понравились. И хочет с вами поиграть. Кошечка будет прятаться, а вы будете ее искать.

Кошечка прячется в ящик, за ящик, возле ящика, на стул, под стул, за стул.

(дети отвечают)

За активное участие гостья дарит детям гостинцы.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Животные рядом с добрым хозяином». Занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 17:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...