Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей группе

ирина сазонова
Занятие по развитию речи в старшей группе

Занятие по развитию речи

Тема: «Рассказывание об игрушках»

Программное содержание: Учить составлять рассказ об игрушках; вводить в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы). Продолжать учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Закреплять произношение звуков «у», «а», «к», «в», учить произносить в словах звук «с», выделять слова с этим звуком. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и воспитателя. Пополнять словарный запас детей словами: лакает, хватает, ловит мышей, виляет хвостом, служит.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, лягушка.

Ход занятия

Дети дарят гостям тепло своих рук. Рассаживаются на места.

- Посмотрите, кто к нам приехал в гости. (Появляется машина с игрушками). (Воспитатель берёт в руки кошку).

- Кто это? (Это кошка)

- Какая она? (Серая, пушистая, мягкая)

-Что умеет делать кошка? (Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко).

-Если мы погладим кошку, что она будет делать? (мурлыкать, выгибать спину).

-А что делает кошка, когда видит мышку? (бежит, тихонько подкрадывается, ловит).

- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать? (играть, прыгать, хватать).

-Послушайте, как я произнесу слово кошка? (кооошкаа).

-Повторите его вместе со мной.

-А теперь слово кошка скажет, а мы послушаем, как оно будет звучать. (Хоровое и индивидуальное произношение).

- А … расскажет, что умеет делать кошка. (Дети вспоминают слова, сказанные о кошке, и составляют рассказ).

Воспитатель берёт собаку.

- Кто это? (собака)

- Послушайте, как звучит слово собака. (сообаакаа).

(Индивидуальное и хоровое произношение слова).

- Угадайте, как зовут собаку?

- Это Жучка! Посмотрите, какая она красивая! Уши у неё … (длинные). Нос … (чёрный). Глаза (блестящие). Лапы … (толстые). Шерсть (мягкая, пушистая).

- Что умеет делать собака? (Лаять, кусать, бегать, ходить, есть, спать, вилять хвостом). (Воспитатель воспроизводит действия, которые называют дети при помощи игрушки).

- Что делает собака, когда видит кошку? (Хочет поймать, бежит за кошкой, лает, ловит).

- Когда собаке дают мясо, что она делает? (служит, подпрыгивает, виляет хостом)

Дети повторяют слова, сказанные о собаке.

- Молодцы! Сколько разных слов вы знаете! Кто хочет рассказать Жучке о том, какая она и что умеет делать?

(В случае необходимости помочь детям начать рассказ).

Это (собака). Её зовут (Жучка). Жучка любит … (Грызть косточки). У неё (уши, нос, лапы, и т. д.).

- Ну а теперь ребята мы с вами поиграем. Я по очереди буду вам показывать игрушки, а вы должны показать, как двигаются и кричат эти животные.

Игра. (Лягушка-квакает (ква-ква, слон-гудит (у-у, собака- лает, кошка-мяукает).

- А сейчас, я хочу вам предложить ещё одну игру. «Угадай по голосу».

Воспитатель предлагает вспомнить, как пищит мышь, гудит машина, стучит молоток, звенит колокольчик и т. д.

Затем воспитатель сам произносит какое-либо звукосочетание, а дети должны узнать, кто или что звучит, определить по громкости, большое или маленькое животное или предмет.

Воспитатель рассаживает игрушки возле машины и говорит:

-Всем хочется покататься на машине, но поедут только те животные, в названии которых есть звук «с».

Дети повторяют, какой звук должен слышаться в словах (с).

(Хоровое и индивидуальное повторение).

Воспитатель показывает слона.

- Кто это? (слон).

- В этом слове есть звук «с»? Послушайте: ссслон.

(Хоровое и индивидуальное повторение).

- Мы покатаем слона? Почему?

(Катают слона)

- Кого ещё можно покатать? В названии, какого животного ещё слышится звук «с»?

- Правильно, можно покатать собаку.

Произносят слово «собака», так чтобы хорошо слышался звук «с». (хоровое и индивидуальное повторение).

Дети катают собаку.

Если дети называют слово, в котором нет звука «с», воспитатель предлагает произнести слово ещё раз, выделяя каждый звук, и внимательно вслушиваться.

- Кто ещё не катался? (кошка и лягушка). Повезёт их машина? (нет) Почему?

- Кошка и лягушка очень хотят покататься. Что же мы будем делать? Может их тоже взять?

- Что мы сегодня делали на занятиях? (Рассказывали о собаке и кошке и т. д.)

В конце занятия животные в благодарность того, что дети про них рассказывали, принесли угощение.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп» Программное содержание: Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные: учить отмечать характерные признаки.

Комплексное занятие по математике, грамоте, развитию речи в старшей группеКомплексное занятие по математике, грамоте, развитию речи в старшей группе Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел (до 10, закрепить умение проводить звуковой анализ,.

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Четыре желания» Образовательная область: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание, художественное творчество. Детская деятельность: Игровая.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В стране звуков» Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну звуков» Цель: развитие фонематического слуха Задачи: Обучающие: • закреплять.

Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №8 Составила: воспитатель Носова Е. В. Тема: Рассказ по картине «Ежи». Цель:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Животные шести материков» «Животные шести материков» Цель: закреплять знания детей о животных планете Земля, закреплять умение группировать животных по среде обитания (Север.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Ключи для Айболита» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лес» «Путешествие в лес» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов». Задачи: - Упражнять в образовании сложных имен.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: — активизировать и расширять словарь по теме; — формировать представления.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2017 в 16:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД