МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп»

Эльзара Талыбова
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп»

Программное содержание:

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательные: учить отмечать характерные признаки зимы.

Развивающие: продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности, уметь устанавливать связи между явлениями природы. С помощью художественной литературы развивать память, мышление, наблюдательность. Развивать доказательную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Словарь: закрепить словарь по теме «Зима».

Предварительная работа:

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „КВН, Зимний калейдоскоп“» размещена в разделах

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов.

Ход занятия:

- Знаете ли вы как расшифровывается название игры – КВН?

(клуб весёлых и находчивых)

Воспитатель: В клуб пришёл – не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель, и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

- Давайте вместе составим законы нашей игры.

Дети: Быть добрыми, терпеливыми, активными. Внимательно слушать друг друга, помогать друг другу.

- Ребята, а тему нашего конкурса вы сейчас определите сами, отгадав загадку:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла. (Зима)

Воспитатель: сегодня наш КВН посвящён Зимушке-зиме.

Во всех конкурсах присутствует жюри, которое подсчитывает правильные ответы.

Сегодня оценивать ваши ответы будет методист детского сада- Султанова Эльмира Ниязиевна. Поприветствуем!

I конкурс «Приветствие»

Воспитатель: настало время разделиться на две команд. В волшебном мешочке находятся карточки с изображением сосульки и снежинки. Это названия команд. Вы должны их вытянуть из мешочка не подглядывая. Так мы определим кто из вас в какую команду попадёт.

(Дети делятся на две команды «Снежинки» и «Сосульки»).

Девиз команды «Снежинки»: «Один за всех и все за одного».

Девиз команды «Сосульки»: «Если даже проиграем,

Всё равно не унываем»

II конкурс «Разминка»

Воспитатель: в качестве разминки я предлагаю каждой команде прочитать одно стихотворение о зиме.

***

Зимушка- зима!

Где же ты была?

- В мешке стужу несла,

На землю снег трясла,

Ножки-ручки познобила,

В дома стужу напустила,

Все дорожки замела

И сугробы нагребла.

***

Зима в феврале свой багаж собирала:

Метели, сугробы, пургу паковала.

Последним впихнула промозглый туман,

И к марту был сложен большой чемодан!

На север старушка катила без спешки:

Зевала и щёлкала льдинки – орешки,

Чуть-чуть почитала, немного вздремнула,

Зачем-то потом в чемодан заглянула:

- Постойте! Забыла! Ужасный склероз!

Оставила в марте свой лучший мороз!

Пора, очевидно, к врачу обращаться.

Обидно! Придётся теперь возвращаться!

***

Если падают снежинки,

Словно белые пушинки

И порошей с крыш метёт,-

Значит, встречи кто-то ждёт.

Кажется, спешит сама

В гости матушка- зима.

***

Ночью ветер волком выл

И по крышам палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там - волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звёзд

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

III конкурс «Мозговой штурм» :

-Дайте определение словам, которые я произнесу.

(поочередно каждой команде)

*Как образуется снежинка (Замёрзший ледяной пар, попадая в тучу становится лёгким и превращается в снежинку).

*Что такое гололёд? (Толстый слой льда, который образуется на зеиле, тротуарах, проезжей части улиц и на предметах).

* Метель (Природное явление, при котором дует сильный ветер и метёт снег).

* Лёд? (Замёрзшая вода).

*Что такое иней (Тонкий слой ледяных кристаллов).

*Позёмка? (Природное явление, при котором дует сильный ветер и по дорогам «бегут» снежные струи).

*Что такое наст? (Тонкая корочка льда).

* Как можно ещё назвать кормушку? (Столовая для птиц).

* Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

* Сугроб? (Большая куча снега).

* След от лыж. (Лыжня) .

Физминутка.

«Зима».

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем.

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим.

И Снегурку лепим мы,

Гостью зиму люби мы.

IV конкурс «Найдите ошибку в рассказе» .

Воспитатель: "Зимний день"

Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов, да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал серый заяц, медведь и лиса. «А это чьи следы?»- сказал Петя?" Это, наверное, следы ежа ".-сказала Наташа. «Нет, это следы волка, который ловит мышей»,- подумал Вова. "Что-то не видно белок? Где же они?"- вновь спросила Наташа. "Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?"- ответил Петя. Но тут Вова увидел на ветке густой ели гнездо, а в нём какую-то птиц. Кто же зимой насиживает яйца?"Да это ворона",- уверенно ответил Петя.

Ответы детей: (ошибки)

Скворцы - перелётные птицы.

Утки - улетают в тёплые края.

Ёж - зимой спит.

Белки - зимой ведут активный образ жизни.

Медведь зимой спит.

"Мышкует " не волк, а лисица.

Ворона зимой не выводит птенцов. Это клёст.

V конкурс. Игра" Перелётные и зимующие птицы"

(Одна команда отбирает перелётных птиц и выкладывает их на мольберте под солнышком, а другая зимующих птиц- под снежинкой.)

VI конкурс: «Догадайся, что за спорт».

(Один из членов команды показывает без слов названные им виды спорта – пантомима).

VII конкурс: «Прогноз погоды»(приметы).

Воспитатель: в этом конкурсе вы, ребята, должны вспомнить зимние приметы и закончить начатую фразу.

• Кошка морду лапой закрывает – к метели.

• Облака против ветра плывут – к снегу.

• Дым из трубы столбом – к морозу.

• Вороны раскаркались всей стаей – к морозу,

устроили в небе хороводы - к снегопаду,

на земле сидят - к оттепели,

расселись на нижних ветках деревьев – жди ветра.

• Звёзды яркие – к морозу.

• Белые облака зимой - к ветру, синие – к теплу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, что вы были активными и помогали друг другу.

Но, ребята, конкурс подошёл к концу и необходимо подвести итоги. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. (Раздача детям медалей).

Публикации по теме:

«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни и особенностях насекомых; развитие связной речи, работа над лексико-грамматическим строем.

«Зимний калейдоскоп». Познавательное занятие в средней группе Цель: закрепление знаний детей о приметах зимы с её характерными признаками, Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях.

Итоговое комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группе «На выручку Ванюше» - Дети, сегодня к нам пришла девочка Маша. Она из сказки "Гуси-лебеди". Злые гуси-лебеди Бабы-Яги украли у нее брата младшего - Ваню. Она.

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; счет.

НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по сюжетной картине «Путешествие в зимний лес». Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнить и активизировать.

ООД Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лето» ООД «Лето!» Задачи: 1. Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; развивать память,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» .

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Слайд 1 Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Слайд 2 Цели: - помочь детям вспомнить и закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 17:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД