Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»

Валерия Босенко
Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»

Тема: Зимующие птицы

Цель:

образовательная - уточнить представление детей о зимующих птицах, их

внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;

развивающая - развивать связную речь : расширять объем зрительного и

слухового внимания и памяти;

воспитывающая - воспитывать умение наблюдать за окружающим миром,

любовь к родной природе.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Беседа по теме.

Появляется иллюстрация зимнего леса.

Звучит аудиозапись концерта А. Вивальди “Зима”.

Сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром.

Чернеют стволы и сучья голых деревьев. На зеленых лапах елей и сосен лежат

пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. И кажется: нет никого во всем лесу.

Звучит аудиозапись пения птиц

- Скажите, чьи голоса мы услышали? Почему в зимнем лесу раздается пение

птиц?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Какие птицы живут зимой в лесу?

- Какие живут рядом с человеком, в городах, деревнях и селах?

- А каких вы знаете птиц, которые прилетают с наступлением зимы к нам?

- Подумайте, а зачем летят зимой птицы к человеку?

- Правильно, птицы летят зимой в города и поселки, чтобы кормиться. И это

понятно. Но не нужно думать, что в лесу их вовсе не остается. Загляните в

ближайшую рощу: птиц там немало.

Вон под деревом мелкие крестики крошечных птичьих следов. Три пальца вперед

и один назад. А по бокам две тонкие линии. Здесь черкнула птичка крыльями,

когда взлетела.

Вон там, на березе, пара птичек: они прицепились к висящим веточкам, одна даже

вниз головой. Бойко перескакивают они с одного сучка на другой в поисках пищи.

Желтогрудая, маленькая птичка с белыми щечками и зеленоватой спинкой. Вы ее,

конечно, узнали.

Появляется иллюстрация синицы.

- На зиму эти птицы не улетают в теплые страны, но в поисках корма стайки синиц

появляются в близи жилья даже в городах. Там, где корма много, синицы

задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своем саду

Птички заметили нас и улетают. Но если мы остановимся и не будем двигаться,

синицы быстро успокаиваются. Может быть, через несколько минут они даже

вернутся на то же дерево. Что за беспокойные птички? На минуты не посидят. Все

движения их порывисты и быстро. Никогда нельзя знать, что они сделают в

следующую секунду. Как вы думаете, сто они могут находить на этих березовых

ветках? Вспомните, чем питаются синицы летом?

Верно, летом синицы питаются насекомыми. А зимой подбирают любое семечко,

какое попадется. Но недаром шныряют они по веткам.

Там находят они приклеенные к веткам яички каких-нибудь бабочек, оцепеневших

гусениц в трещинах коры, куколок, прикрепленных к сучкам паутинками.

Торопливо шныряют синицы по деревьям, производя самый зоркий осмотр

стволов и ветвей от зимующих здесь насекомых, среди которых немало

вредителей. Какуе же полезную работу для леса выполняют синицы? Правильно,

за один день синица успевает побывать на сотнях, а может быть, и на тысячах

веток. И там они съедают множество зимующих яичек, куколок и гусениц. Скажите,

а чем питаются синички в городе? Трудно ли им зимовать?

Чем мы можем помочь им? Как можем подкармливать их? Где развешивать

кормушки?

Верно, голодом страшна зима птицам, а не холодом. Если сыта птичка - и тепло

ей под пухом и перьями. Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника,

тыквы, арбуза. При этом семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам

жареные семена. Также их можно кормить крошками белого хлеба. Охотно птицы

едят творог и маргарин. А синицы любят клевать несоленый жир и мясо.

3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

4. Беседа по теме.

Звучит аудиозапись стука дятла.

- Чей голос мы слышим? Что вы знаете об этой птице? Опишите ее.

Появляется иллюстрация дятла.

Вот затихли удары, и из-за толстого ствола сосны показалась голова большого

пестрого дятла. Поглядел и спрятался снова. Вот дятел неожиданно исчезает за

стволами деревьев, но не надолго. Через мгновенье он возвращается, держа в

клюве шишку.

Ловко засовывает он ее в глубокую ямку в стволе дерева и, укрепив, принимается

за работу. Один за другим сыплются удары крепкого клюва- Падают легкие

семена.

Дятел предпочитает расклевывать шишки на определенных местах. Их называют

кузницами. “Кузница” - это ямка, выдолбленная дятлом в стволе ели или сосны, в

которую он вставляет шишку, прежде чем ее разбить. Расклюет одну шишку -

летит за другой, принесет в клюве, вставит в расщелину, а старую, пустую шишку

выбросит. Поэтому на снегу под “кузницей” дятла валяется целая куча пустых

шишек.

А почему дятла называют лесным доктором? Правильно, питаются дятлы и

насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, стучит дятел, - значит, будут

уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить.

5. Повторение изученного материала.

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Какое полезное дело для леса делают синицы?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Как называется место, где дятлы расклевывают шишку?

- Почему дятлов и синиц надо охранять?

- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

6. Составление связных описательных рассказов о зимующих птицах.

А теперь попробуйте сами рассказать о дятле или синице: об их внешнем виде

повадках, питании и пользе, которую они приносят нашему лесу. Дети составляют

рассказы.

7. Итог занятия и оценка деятельности детей.

- Что нового, интересного вы сегодня узнали?

О каких зимующих птицах вы хотели бы поговорить на следующем занятии?

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 21:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД