Получи документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Татьяна Корсукова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

1. Организационная форма : НОД по развитию речи во второй младшей группе.

2. Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

3. Цель: расширение и активизация словаря.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах

4. Задачи: развивать у детей связанную речь :умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета. ; активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5. Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.

6. Оборудование и материалы : Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); презентация «Что лишнее».

Ход занятия

Дети стоят полукругом с воспитателем.

В: Ребята, давайте прикоснемся ладошками друг к другу и почувствуем тепло.

«Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим,

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать».

В: Ребята, вы любите ходить в гости? (Да, любим.)

В: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли?

Ребята, к нам в гости прибыли обиженные игрушки. Они обиделись на ребят, которые плохо с ними обращались. (Вносится большая корзина с игрушками).

В: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. (Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.)

В: Ребята, а теперь давайте поприветствуем наших гостей. (Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста)

В: Ребята, давайте знакомиться с нашими гостями. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Вова Абдуллин. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям. ( Дети называют свои имена и свои любимые игрушки.)

В: Молодцы, ребята.

Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: машина –машинка, кукла – куколка. (Дети называют игрушки из другой группы ласково)

В: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.

В: Если игрушка сделана из дерева, значит она- деревянная, из бумаги. ,

Из картона., из металла., из резины. (ответы детей)

В: Назовите пластмассовые игрушки? (Машинки, куклы, кубики)

В: Резиновые? (Кошки, собачки.)

В: Ребята, давайте поиграем в игру: «Как поиграть». Я показываю вам игрушку, а вы рассказываете, как можно поиграть в эту игрушку.

(Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

(Кукла - одевать, катать на санках, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске т. д.)

(Дети проходят и садятся на стулья.)

В: ребята, у меня есть заколдованная коробка, в этой коробке находятся игрушки, они очень хотят с вами поиграть, но только если вы отгадаете, что это за игрушки, тогда они смогут выйти из коробки. Хотите отгадать, что за игрушки в коробке? (Да)

В:Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

В: Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

В: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

В: Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

В: Молодцы, правильно отгадали все загадки и теперь все игрушки из коробки могут поиграть в вами.

В: Ребята, а давайте немного подвигаемся, вставайте в круг. (Дети встают в круг и выполняют действия физминутки “Падает снежок”)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

(Встать, руки вверх поднять. Медленно опускать руки вниз, потряхивая кистями. Руки вверх, махи руками. Кружение на месте, пружинки.)

В: Ребята, я хотела бы вам загадать еще несколько загадок, подойдите к доске (дети подходят к доске и встают у нее полукругом)

Посмотрите, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? (Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка. Предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

В : Наши гости, игрушки, очень хотят с вами поиграть, но сначала давайте вспомним чем же мы занимались и что делали с гостями? (Познакомились с игрушками и рассказали, кто в какие игрушки любит играть, вспомнили о том как нужно играть в игрушки, назвали игрушки ласковыми словами, вспомнили из какого материала могут быть сделаны игрушки, отгадали игрушки, которые спрятались в коробке, отгадали какой предмет лишний)

В: Если мы будем заботится о своих игрушках,они всегда нас будут радовать и дружить с нами, поиграйте с нашими гостями- игрушками.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 10:39
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД