Папки-передвижки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

вершинина татьяна
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. числе. Упражнять в подборе прилагательных и согласовывать их в роде и числе. Учить образовывать слова в Р. п. ед. числа.

Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: д/и «Кого не стало».

Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Словарная работа: лошадь, корова, грива.

Предварительная работа: игры с игрушками (животные, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Материалы: магнитофон, «голоса животных», картинки с изображением животных

Ход занятия.

Воспитатель: дети, кого вы слышите? Кто кричит? (дети называют).

I. часть.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке. Становитесь паровозиком друг за другом:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!

(дети садятся на стульчики)

II.часть

Воспитатель: Вот мы и приехали. У дедушки и бабушки живут животные. Отгадайте, какие животные у них есть. Я загадаю загадки, а вы отгадайте:

Я умею часто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Правильно, это кошка. Слушайте вторую загадку:

С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком, хвостик колечком.

Воспитатель: правильно, это собака. А ещё у деда и бабушки во дворе живут вот такие животные (ставлю картинки лошади и коровы). Вы знаете кто это? (корова).

Воспитатель: правильно, это корова. Как она кричит? (Му –у- у)

Воспитатель: что есть у коровы? (голова, туловище, ноги, хвост).

Воспитатель: что находится на голове у коровы? (уши, глаза, нос, рот, рога).

Воспитатель: какую пользу приносит человеку корова? (даёт молоко)

Воспитатель: вам нравится корова? Скажите, корова какая? (большая, добрая)

Воспитатель: у коровы есть рога. Значит она какая? (рогатая)

Воспитатель: глаза у коровы какие? (чёрные)

Воспитатель: хвост у коровы какой? (длинный, тонкий)

Воспитатель: а это лошадь. Как она кричит? (и – го – го)

Воспитатель: давайте рассмотрим, что есть у лошади? (голова, туловище, ноги, хвост)

Воспитатель: что находится на голове? (уши, глаза, нос, рот)

Воспитатель: дети, а ещё на голове и шее лошади есть грива, повторите – грива. Скажите, вам нравится лошадка? Лошадка, какая? (большая, добрая)

Воспитатель: давайте вспомним, какую пользу приносит лошадка? (она помогает возить грузы, сено)

Воспитатель: лошадка бегает быстро? Значит она какая? (быстрая)

Воспитатель: ноги у лошади длинные. Значит она какая? (длинноногая)

Воспитатель: сейчас я ненадолго превращу вас в лошадок:

Раз – два – три – и в лошадок превратись.

Физ. Минутка

На лошадке, на лошадке покататься я хочу.

Сяду, сяду, на лошадку, на лошадке поскачу.

Ты скачи, скачи лошадка по дорожке ровной, гладкой

Ты скачи, скачи всё прямо мимо дома, стой, тут яма.

III. часть

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало».

(на доске картинки с домашними животными). Кто нарисован на картинках? (кошка, собака, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.

Итог.

Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. (Строятся паровозиком и уходят).

Публикации по теме:

«Домашние животные». Занятие по развитию речи в средней группе Цели: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по данной теме. 3. Развивать внимание, мышление,.

Интегрированное занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе ДОУ Интегрированное занятие по развитию речи \ окр. мир \ худ литер.) «Домашние животные. Роль игры и игрушки» старшая группа ДОУ Цель: Выявить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Коза с козлятами» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой,её детёнышами,их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Семеро козлят» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой, её детёнышами, их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Выполнила: Мельникова Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Занятие по музыкально-речевому развитию детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Данное занятие пригодится если нет музыкального руководителя. МКДОУ № 7 с. Булгин Охотского района Хабаровского края Конспект непосредственно.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: "Домашние животные" Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

Занятие по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: -закрепить знания детей о животных; -закрепить единственное и множественное числа; -формировать умения детей составлять.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» Программное содержание: 1. Закреплять у детей знания о домашних животных. 2. Активизировать речь детей, побуждать к высказываниям и повторению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 10:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД