Лучший педагог года

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» (12 фото)

Фая Селимханова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Цель:

Создание условий для формирования связной, грамматически правильной речи.

Программные задачи:

Развивать активную речь детей, побуждая к речевым проявлениям.

Учить включаться в разговор во время рассматривания предметов.

Закрепить знания о природных изменениях осенью.

Способствовать развитию правильного речевого дыхания.

Воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Способствовать повышению эмоционального уровня детей в группе.

Материал и оборудование:

композиция из осенних листьев «Осень», коллективная работа детей «Осенний листопад», картины на осеннюю тематику;

осенние листья, сухие веточки, семена деревьев, камушки, монетки, таз с водой;

куклы – зайчонок, медведь (бибабо или перчаточная кукла);

муляж – капуста;

ребристая доска, дуга, скамейка, скакалки;

ширма;

корзинка с шишками, пенек;

ноутбук;

аудиозаписи: «Паровозик», «Капуста», «Мишка косолапый»

ИКТ: фонограмма «Звуки осеннего леса», «Звуки плача», «Рычание молодого медвежонка»;

Ход занятия

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

В: - Ребята, а у нас гости. Давайте улыбнемся нашим гостям и скажем вместе «Здравствуйте». А теперь мы с вами отправимся в путешествие на паровозике.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ».

Фото «Путешествие в осенний лес»

Дети становятся друг за другом, повторяют слова и движения за воспитателем (аудиозапись «Паровозик»). Паровозик «Чух-чух-чух»,

Поезд мчится во весь дух

А колесики стучат:

«Тук-тук-тук-тук» - говорят.

ОСЕННИЙ ЛЕС. ПРИМЕТЫ ОСЕНИ.

Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе - фото

В: — Вот мы и приехали с вами в сказочный лес. Как красиво в лесу, особенно в это время года. А какое сейчас время года, ребята?

Д: - Осень. (хоровые и индивидуальные ответы детей)

В: — Правильно, осень. Назовите мне приметы осени (что бывает осенью). (Становится холоднее, люди надевают теплые вещи, листья на деревьях желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края, часто идут дожди).

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ»

В: — Да, ребята, вот и недавно прошел дождь и оставил после себя большую лужу. Сильный ветер сорвал желтые листья, семена с деревьев, сломал хрупкие веточки. Что-то утонет в этих лужах, а что-то нет. Давайте с вами посмотрим, что же тонет в луже, а что нет.

Фото №1 Занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в осенний лес Цель Создание условий для формирования связной грамматически правильной речи

На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжелыми. Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, листочек, веточка, семена) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ракушка, монетка). Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотрите, листочек плавает – он легкий! А камушек утонул – он тяжёлый!».

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «В ЛЕСУ»

Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»

Фото №2 Программные задачи Развивать активную речь детей побуждая к речевым проявлениям

В: - А как легко и хорошо дышится в лесу после дождя! Сделаем вдох, на выдохе произнесите "а-у". Так кричат в лесу люди, чтобы не заблудиться.

(Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с детьми 3-4 раза).

ЗАЙКА

Звучит аудиозапись «Звуки плача». Подходят к скамейке, где сидит Зайка.

Фото №3 Учить включаться в разговор во время рассматривания предметов

В: - Ой, ребята, посмотрите, чьи-то ушки там торчат?

Д: — Это Зайчик! Здравствуй, Зайчик!

Зайчик: - Здравствуйте, ребята.

В: - Почему ты плачешь? Что случилось? (Зайка что-то шепчет на ушко воспитателю). Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

В: - Ребята, давайте пожалеем Зайку. (Дети гладят игрушку по очереди).

- Какой он – зайка? ( описание игрушки: мягкий серый, пушистый)

- Какие ушки? (длинные)

- Какие лапки? (мягкие, шустрые, быстрые)

- Какой хвостик? (короткий, маленький)

В: - Зайка, ты не плачь. Мы сейчас тебя развеселим с ребятами : поиграем и угостим капустой, которую ты так любишь.

ЛОГОРИТМИКА «КАПУСТА»

Фото №4 Закрепить знания о природных изменениях осенью

В группу входит девочка, плачет, ищет кого-то.

Девочка: - Вы не видели моего Зайчика, я его забыла на скамейке?

В: — Это не ваш зайчик?

Девочка: - Да! Спасибо вам, ребята, что нашли моего Зайку!

(Хозяйка с Зайкой уходят)

В: - Что ж, ребята пойдем дальше гулять по лесу. Путь наш будет долгим и нелегким, но я вам помогу.

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ.

Фото №5 Способствовать развитию правильного речевого дыхания

Расставлено спортивное оборудование и различные препятствия:

1. Ходьба по узкой лесной тропинке (ребристая доска).

2. Подлезание под низкие ветки (дуга).

3. Ходьба по мостику (скамейке).

4. Прыжки через ручеек (скакалки).

Подбадривая детей, воспитатель предлагает им поторопиться и все упражнения выполнить в быстром темпе.

Дети из леса выходят на лесную полянку.

МИШКА КОСОЛАПЫЙ.

Аудиозапись «звуки рычания молодого медвежонка».

В: - Кто шумит? Кто ревет?

Это Мишка к нам идет.

(Из-за ширмы появляется мишка (перчаточная кукла, воспитатель выступает за медведя).

Мишка: - Здравствуйте, ребята! Нынче богатый урожай, помогите мне собрать шишки. А я с вами потом поиграю.

Фото №6 Воспитывать любовь к животному миру обитателям леса

Дети имитируют движения мишки и собирают в корзину шишки, читая стихотворение. (аудиозапись «Мишка косолапый по лесу идет»).

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою - топ!

В: - Медвежонок ты не злись.

Лучше просто улыбнись.

Набрал ты много шишек.

Накормишь своих Мишек!

Фото №7 Публикация Занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в осенний лес размещена в разделах Конспекты занятий

Медведь: - Спасибо вам за помощь! И песенка у вас чудесная! Давайте с вами поиграем.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Фото №8 Все конспекты Лес

Медведь (воспитатель или ребенок) садится на корточки и изображает сон. Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем».

В: - Спасибо, Мишка, за игру! Нам с ребятами очень понравилось, но пора уже возвращаться в детский сад. (Прощаются)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ».

Фото №9 Прогулки и путешествия по лесу Осенний лес

Итог занятия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были? Что делали в осеннем лесу? Каких зверей встретили? Кому помогли? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Фотоотчет о празднике во второй младшей группе«Путешествие в осенний лес». Фотоотчет о празднике во второй младшей группе Наши малыши отправились в осенний лес на веселом паровозике. -Праздник осени в лесу, И светло, и весело, Вот какие украшения Осень здесь.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 21:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД