Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Зима» подготовительная группа (5 фото)

Ирина Егорова
Занятие по развитию речи «Зима» подготовительная группа

Занятие по развитию речи «Зима»

Подготовительная группа.

Воспитатель Егорова И. Л.

Цель: Расширение знаний о зимних явлениях

Задачи:

1. Образовательная - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх. Обобщить и систематизировать знания о зиме. Активизировать словарь по теме «Зима» - Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Публикация «Занятие по развитию речи „Зима“ подготовительная группа» размещена в разделах

2 Развивающая : Развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы. Развивать умение детей составлять рассказ с заданными словами, сочетая их по смыслу. Способствовать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное. Знакомить детей с характерными особенностями времен года с помощью условных обозначений на мнемотаблице. Продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3 слов по схеме. Продолжать учить детей разгадывать кроссворд

3 Воспитательная- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Воспитывать любовь к родной природе

Материалы и оборудование: Мячик, репродукции с зимними пейзажами,

слайды по теме «зима», «комки снега», «рукавичка»

Ход занятия:

Дети заходят в зал и становятся полукругом (слайд№1)

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро! (игра «назови себя ласково»)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы сколько времён года? (четыре). Назовите их: (зима, весна, лето, осень). А какое время года у нас сейчас-

зима. Значит зима, это что? (зима-это время года)

Воспитатель: В этом ребусе спрятано слово, давайте его разгадаем (слайд№2)

Дети: Зима

Воспитатель: Совершенно верно. Мы оказались во владениях Матушки- Зимы. Она приготовила нам задания и сюрпризы.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз). слайд№3

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег). слайд№4

В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет (изморозь) слайд№5

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима). Слайд 6 (дети объясняют, почему это зима)

Зима приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота - Вам нравится зима? А зима какая? Передавая комочек снега, назовите какая у нас в России зима. «Эй, дружочек, кати по снегу свой комочек» (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая). Слайд №7, 8

Воспитатель: Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)

Рассказы детей о месяцах

Дети: 1. Слайд№9

Декабрь – первый зимний месяц. В декабре дни короткие, ночи длинные. Холодно в декабре зверям и птицам. Деревья и кустарники стоят без листьев, на ветках лежит снег. Медведь спит в берлоге, белки прыгают по деревьям и грызут шишки, зайцы одели белые шубки. Птицы перелетают ближе к жилью человека. В конце декабря самый любимый праздник встреча Нового Года.

2. Слайд№10

Январь- второй зимний месяц. В январе сугробы высокие. Мороз на стёклах рисует узоры. Солнце уже светит ярче.

В январе отмечают светлый праздник Рождества Христова

3. Слайд №11

Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры.

В феврале дни становятся длиннее и начинает пригревать солнце. Отмечают праздник масленицу – это проводы зимы и встреча весны.

Воспитатель: Значит какие изменения происходят в природе (передаём варежку)

…падает снег, мороз на улице, одеваем тёплую одежду, играем в снежки, птицы улетают на юг.

Воспитатель: Придумайте предложения со словом снег, по схемам.

Слайд №12

___ ___ .

___ ___ ___ .

Воспитатель:

Физминутка. “Белый снег”(включить музыку)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится (покачивание руками)

И на землю тихо

Падает ложится (присели, руки опустили)

И под утро снегом (встали, покружились)

Поле забелело (руки на поясе, повороты вправо, влево)

Точно пеленою

Все его одело (присели, руки опустили на пол)

Воспитатель: Слайд №13 (изображение горки)

Любите кататься на горке? Ответы детей

А из чего строят горку (из снега).

Вот сейчас я буду строить горку из «снежков» (дети называют слово и подают «снежок»)

Какой может быть зима? (холодная, снежная, грустная, весёлая,)

Называю слово «лёд». Какой лёд?

(холодный, прозрачный, крепкий, хрупкий, скользкий…)

«Снег». Снег какой?

(белый, липкий, блестящий, холодный, серебристый)

«Настроение». Какое может быть настроение?

(весёлое, радостное, обиженное, грустное)

Воспитатель: Слайд № 14

Строили горку, а у нас появился гость- лесной житель. Зайка.

Ответы на вопросы воспитателя по образцу.

Образец:

Чей у зайца хвост? - Хвост у зайца заячий.

Чья у зайца шубу? –

Чьи у зайца уши? –

Чья у зайца голова? –

Чьи следы на снегу оставляет? –

Чьи быстрые ноги спасают зайца? –

Чей тонкий слух помогает зайцу спастись? –

Чьи глаза не спят, когда заяц спит? –

Чей у зайца страх? –

Воспитатель:

Теперь встаньте в круг. Давайте немного разомнемся.

Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний:

В лесу стало холодно, мы можем заболеть. Я предлагаю вам выполнить со мной упражнения, чтобы согреться. «Наступили холода».

Да-да-да…Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да…Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду…Я на лыжах иду. (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды…На снегу есть следы. (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Воспитатель: Послушайте мой рассказ «Пришла зима» таблица №1

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».(картинка – таблица №1)

Воспитатель

Какие слова помогли мне составить рассказ о зиме?

Снегопад, сугроб, метели, лёд, коньки, санки, строить крепость, игра в снежки.

Как называется рассказ? (Пришла зима)

Чем зима накрыла землю? (Белым покрывалом – образное выражение)

Какие подарки принесла зима людям? (лыжи, санки, коньки)

А какие ещё зимние забавы вы знаете?

Рассказы детей.

Дети разбирают схемы и составляют рассказы по схеме

Таблица №2 (картинка №2)

1-сейчас зима, 2 –солнце светит мало, 3- мороз рисует на окнах узоры, 4- часто идет снег, 5- дуют холодные ветры, 6- звери в лесу сменили окраску шерсти, 7- дети играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах и коньках.

Таблица №3 (картинка №3)

Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой!

Таблица №4 (картинка №4)

Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения : катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости

Воспитатель

Выучим стихотворение о зиме

В зимнем небе, сделав круг,

Накренились сани вдруг!

И с подарками мешок

Выпал прямо на снежок! (Таблица №5)

Итог занятия :

О чём мы сегодня говорили?

Говорили о зиме. Отгадывали загадки, строили снежную горку, ребус отгадывали, составляли рассказы о зиме…

Воспитатель: А сейчас принимайте сюрпризы от Матушки Зимы

1. Фильм «Что такое Зима

2. Зима благодарит вас за хорошие ответы и угощает вас сладкими «снежными комочками» (рафаэло). Молодцы.

И дарит вам карточки. Вы на них составите свой рассказ о Зиме

Занятие по развитию речи «Зима» подготовительная группа
Фото «Зима»
Занятие по развитию речи  подготовительная группа - фото
Фото №1 Занятие по развитию речи Зима Подготовительная группа Фото №2 Воспитатель Егорова И

Прикреплённые файлы:

zima1-2_urt08.pptx | 5192,75 Кб
 
Публикации по теме:

«Весенняя сказка». Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Весенняя сказка» Программные задачи: Продолжать учить слушать и пересказывать сказку с помощью мнемотехники. Упражнять в подборе синонимов.

Конспект НОД по развитию речи «Царство Зимушки-зимы» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Царство Зимушки-зимы» (подготовительная группа) Задачи: учить детей составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления, рассказать связно и выразительно.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа) Интеграция ОО: «познание», «коммуникация», «художественная литература». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам» Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам» Цель: Познакомить детей со сказкой «Заяц- хваста» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»» старшая группа) МАДОУ детский сад «Радуга» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимушка-зима» Выполнила воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-Зима» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-Зима» (средняя группа) «Речевое развитие» (развитие речи, «Художественно-эстетическое развитие» (рисование Задачи: 1. Продолжать обобщать и систематизировать.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи о посуде. Подготовительная группа. Открытое занятие по развитию речи о посуде. Подготовительная группа. Подготовила Лобанцева Н. В. МАДОУ № 87 г Перми Задачи: уточнение и.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» .

Занятие по развитию речи в средней группе «Зима пришла» Тема: «Зима пришла». Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Цель: Расширить знания детей о зимних явлениях природы. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Зима» подготовительная группа
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 22:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД