Папки-передвижки

Занятие по развитию связной речи и лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Радионова
Занятие по развитию связной речи и лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста

День рождения Зайчишки

(занятие по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста)

ЦЕЛИ

Образовательные:

Обучать детей придумывать сказку на заданную тему, передавая специфику сказочного жанра.

Закреплять знания детей о диких животных.

Обучать умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера.

Обучать умению составлять описательный рассказ по предложенной схеме.

Развивающие :

Публикация «Занятие по развитию связной речи и лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обогащать словарь детей словами синонимического ряда, прилагательными.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать внимание и мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, составление описательных рассказов по схемам.

***

Логопед: Ребята, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки? А есть ли у вас любимые сказки?

Дети отвечают

Логопед: Скажите, а кто сочиняет сказки?

Дети: Народ или автор

Логопед: Давайте и мы с вами сочиним сказку. А помогут нам её сочинять игры, шутки и прибаутки, рассказы и показы. Садитесь на пеньки и приготовьтесь сочинять сказку.

«На море, на океане, на острове Буяне стоит дерево – золотые маковки. По этому древу ходит кот Баюн: верх идёт – песню заводит, вниз идёт – сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а сказка вся впереди»

«Жили были дед и баба. Проснулся дед и потёр глаза. Покажите как он потёр глаза?

Дети потирают глаза.

Логопед: Потянулся. Покажите как он потянулся? (показ детей)

Логопед: Зевнул. Как зевнул дед? (показ детей)

Логопед: И говорит бабке… Что сказал бабке дед?

Дети: Испеки ка мне бабка колобок

Логопед: Замесила бабка тесто. Покажите, как бабка месила тесто

Дети показывают

Логопед: Посолила (показ детей)

Логопед: Сахаром посыпала (показ детей)

Логопед: Маслом помазала (показ детей)

Логопед: Скатала колобок (показ детей) и в печь поставила

Пока колобок печётся мы выйдем с вами на крылечко. А кто гуляет во дворе?

Дети: Куры, гуси, индюшки

Пальчиковая игра:

«Куры, гуси да индюшки,

Наклевались петрушки,

Закусили лебедой

Побежали за водой»

Логопед: А вот и колобок наш испёкся. Какой он?

Дети: Вкусный, душистый, румяный, аппетитный, поджаристый …

Логопед: Покатился колобок, а навстречу ему Заяц. (Вносится мягкая игрушка зайца). Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей, но немного растерялся. Он отправил приглашения, но кто их получил не знает. Давайте поможем Зайчику. Мы опишем зверят, а Зайка догадается, кто придёт к нему в гости. Для подсказки раздаются пригласительные с изображением диких животных (ёжика, белку, медведя, мышки, кабана, лося)

Логопед раздаёт картинки с изображением животных, предлагает описать их по схеме, не называя само животное.

При описании животного дети опираются на схему

Внешний вид

Где живёт Части тела

Чем питается

Детёныши Эмоции

Дети описывают животных, а заяц отгадывает.

Логопед: А кого из зверей Зайка не захотел пригласить на день рождения? Почему?

Дети: Лису и Волка. Потому что это плохие герои.

Логопед: Ребята, давайте вспомним сказки в которых волк и лиса плохие герои?

Логопед: Пришли к Зайке друзья, и стал он их угощать. Расскажите, чем угощал Зайчик гостей

Дети: Медведя он угостил мёдом и малиной

Белку угостил орехами, семечками и грибами

Ежу он предложил грибы и яблоки

Кабана он угостил желудями

Лося угостил травой и корой

Мышке он предложил пшеницы и овса

Логопед: Но какое день рождения обойдётся без каравая

Физминутка: «Каравай»

Логопед: Отпраздновали звери день рождения и пошли домой.

Расскажите, куда пошли спать звери

Дети: Медведь пошёл спать в берлогу

Белка - в дупло

Ёж – зарылся в траве

Мышка побежала в норку

Кабан зарылся в листву

Лось пошёл бродить между деревьями

Логопед: А где же у самого Зайчика домик?

Дети: У него домик под кустиком

Логопед: Утром звери проснулись и рассказали своим деткам о том, как веселились на дне рождения Зайчика. Медведь рассказал медвежатам

Дети: называют детёнышей животных

Логопед: Вот мы с вами и сочинили сказку. Давайте придумаем название нашей сказке

А теперь приготовьтесь её рассказать.

«Жил – был в чаще лесной Заяц…»

Дети продолжают рассказывать сказку

Логопед: Вот и сказке конец.

Итог занятия :

Логопед: Молодцы! Сегодня мы с вами сочинили новую сказку.

Как вы считаете трудно или нет сочинять сказки

О чём ещё можно сочинить сказку?

Список используемой литературы:

1. Ивановская О. Г., Гадасина Л. Я. Читаем сказки с логопедом. СПб., 2007

2. Филиппова Л. В., Филиппова Ю. В. Сказка как источник творчества детей : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2001.

Публикации по теме:

Лексические тренажерыЛексические тренажеры Дидактическая игра "Ромашка" Цель: классификация животных по среде обитания, растений по принадлежности (сад, огород, поле, луг, лес). Развитие.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи и лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 октября 2012 в 13:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД