МААМ-картинки

Занятие по развитию связной речи «Объявление о найденном котенке»

Марина Чермянина
Занятие по развитию связной речи «Объявление о найденном котенке»

Объявление о найденном котенке

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Чермянина Марина Александровна

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе с применением метода моделирования

Тема: Составление объявления о найденном котенке.

Предварительная работа:

-сюжетно – ролевая игра «Бюро находок»;

-чтение объявлений в газетах;

Публикация «Занятие по развитию связной речи „Объявление о найденном котенке“» размещена в разделах

-рассматривание иллюстраций с домашними животными, наблюдения за кошкой и собакой на прогулке.

-дидактическая игра «Экскурсия в музей животных».

Цель: обучение составлению описательного рассказа.

Задачи: 1) обогащение и активизация словаря глаголов, прилагательных;

2) обучение подробному, последовательному описанию домашнего животного по наглядной опоре в виде картинок - символов;

3) развитие и совершенствование психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия);

4) воспитание чувства сострадания, желания помочь потерявшемуся животному.

Оборудование: карточки – символы; телефон, магнитофон с микрофоном, «телевизор»; мягкая игрушка «котенок».

Ход занятия:

1. Оргмомент.

-Мальчики назовут слово – действие (что может делать кошка, девочки – слово –признак (какая кошка).

2. Беседа.

- Ребята, у кого из вас есть домашние животные?

Опрашиваются несколько детей: Кто у тебя есть? Как его зовут? Какой (какая).

3. Объявление темы.

-Дети, сегодня я шла в детский сад и у ворот увидела котенка. Он был такой испуганный и очень жалобно мяукал. Похоже, он потерялся. Я принесла котенка в кабинет, а что дальше делать – не знаю. Вы хотите помочь котенку? Что мы можем для него сделать? (предложения детей).

В кабинете котенок отогрелся, наверное, теперь нужно его покормить. Чем мы можем покормить котенка? (дети предлагают, логопед «кормит» котенка). Будет котенок кушать конфеты? А рыбу? Что еще любит есть котенок?

-Мы можем помочь котенку найти своего хозяина, ведь он, наверное, тоже ищет своего питомца, переживает и волнуется о нем.

-Я предлагаю дать объявление о том, что мы нашли потерявшегося котенка. Куда можно дать объявление? (в газету, на радио, на телевидение).

-Но чтобы хозяин сразу узнал своего питомца, нам нужно очень подробно его описать: как он выглядит, чем отличается от других котят, какой он по характеру.

4. Рассматривание котенка (постепенно на доску выставляются карточки-символы).

Чтобы не забыть, что нужно рассказать о котенке, мы будем использовать символы – подсказки.

-какой по размеру (символ «размер»).

-окрас (символ «цвет»).

-какая шерсть (символ «рука»);

-описание частей тела (символ «части тела»);

- настроение (символ «лица»);

- что любит есть (символ «тарелка»).

5. Физкультминутка.

Осторожно, словно кошка, от дивана до окошка,

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко полакаю язычком.

6. Составление модели объявления.

-Как можно привлечь внимание людей к нашему объявлению? Правильно, нужны специальные сигналы – крупные яркие буквы, особые слова, нужно обязательно сказать о том, что случилось. Какие это могут быть слова? (выставляется символ «восклицательный знак»).

-Что нужно сказать дальше? (нужно описать котенка). Описать котенка нам помогут карточки – символы.

-А как сообщить хозяину, где находится котенок? (выставляется символ «телефон, дом»).

7. Составление объявления по модели.

-Теперь мы можем дать правильное объявление. Кто хочет позвонить в редакцию газеты? Кто даст объявление по радио? А кто расскажет о найденном котенке по телевидению?

(Дети составляют описательные рассказы по смоделированному плану).

Примерный рассказ:

Внимание, внимание! Найден потерявшийся котенок. Он маленький, рыжий. У него длинная, пушистая, мягкая шерсть, ушки треугольной формы, жесткие усы, длинный хвост. На своих пушистых лапках он крадется очень тихо. Котенок ласковый, добрый, скучает по своему хозяину. Он любит есть молоко, мясо, рыбу. Всех, кто узнал котенка, просим обращаться в детский сад №15, в группу №8, наш телефон: 4 – 42 -63.

8. Итог.

-Ребята, вы сегодня очень помогли маленькому котенку, составили подробное объявление о том, что с ним произошло. Я уверена, что скоро его хозяин обязательно найдется. А пока котенок поживет у вас в группе.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию связной речи «Подсолнух» для детей с 4 летДидактическое пособие по развитию связной речи «Подсолнух» для детей с 4 лет Дидактическое пособие по развитию связной речи «ПОДСОЛНУХ» для детей с 4 лет. Выполнено в виде книги, для оформления страниц использовались.

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи Тема: Пересказ сказки: «Как коза избушку построила»(обработка М. А. Булатова) Цель: Обучение детей связному последовательному пересказу текста.

Использование мнемотехники в работе с детьми по развитию связной речи Для эффективной работы с детьми по развитию связной речи, я начала использовать в своей работе с детьми 2 младшей группы, технологию «мнемотехника».

Конспект занятия по развитию связной речи «За подснежниками в лес» Конспект открытого просмотра на тему: «За подснежниками в лес…» («Формы и методы развития речи детей дошкольного возраста» Подготовила.

Конспект занятия по развитию связной речи «Дары осени» Старшая возрастная группа Тема: Обучение рассказыванию с использованием опорных картинок (пиктограмм, схем) «Дары осени» Программное содержание:.

Памятка по развитию связной речи у детей Рекомендации родителям, испытывающим затруднения в воспитании детей Памятка для родителей (рекомендации по развитию связной речи детей).

Конспект занятия по развитию связной речи Программное содержание: Уточнить представление детей о характерных признаках осени. Развивать связную речь и умение логически переходить.

«Встреча с инопланетянином». Занятие по развитию связной речи для старшей логопедической группы Цель: развитие связной речи у детей логопедической группы. Задачи: • Развивать умение решать различными приёмами сформулированное противоречие;.

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Путешествие в волшебный лес» Цели: • расширять, закреплять и обобщать знания о диких животных; • активизировать словарный запас по теме; • совершенствовать грамматический.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи «Объявление о найденном котенке»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 11:52
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД