Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по развитию связной речи «Сосновый лес»

Ольга Ершова
Конспект комплексного занятия по развитию связной речи «Сосновый лес»

Комплексное занятие по развитию связной речи «Сосновый лес»

Цель: развивать у детей способность пересказывать текст и придумывать свою концовку рассказа.

Задачи:

• помочь детям рассмотреть картину И. Шишкина «Сосновый бор», почувствовать прохладу и строгость соснового бора, густоту зелени;

развивать умение строить грамматически правильные высказывания;

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию связной речи „Сосновый лес“» размещена в разделах

• познакомить детей с описанием соснового леса в рассказе Ю. Дмитриева, помочь увидеть неоднозначность восприятия соснового леса разными людьми;

• учить детей пересказывать текст, сохраняя его стиль,последовательность изложения;

расширять словарь детей за счет новых слов и словосочетаний: хмурый, приветливый, березняк, дубрава, хвоя, опавшие листья;

развивать умение самостоятельно пользоваться ими и отражать в речи результаты обследования;

• совершенствовать умение рисовать с натуры, передавая в рисунке настроение, отношение к изображаемому.

Содержание занятия. Воспитатель вносит картину И. Шишкина «Сосновый бор». Дети рассматривают ее, проводится беседа по картине:

О чем рассказывает картина?

Какими словами можно сказать про сосновый лес?

Какие краски использовал художник, изображая стволы деревьев? Хвою? Землю в лесу?

Представьте себе, что вы оказались в этом лесу. Придумайте, кто из вас где будет стоять. Что вы услышите, оказавшись на этом месте? Что вы почувствуете (есть ли ветер? Греет ли солнце -O-

Пройдитесь между деревьями. Шуршат ли листья под ногами? Чем покрыта земля? Вместо листьев в сосновом лесу на земле — колючая сосновая хвоя. Почему земля в сосновом лесу покрыта хвоей? Какие запахи вы ощущаете?

Воспитатель сообщает детям, что она что-то принесла из этого леса, просит открыть принесенные коробочки и рассмотреть сосновую хвою. Задает вопросы: «Какая хвоя? Как вы узнали, что она твердая? Колючая? Тонкая? С чем ее можно сравнить? Почему? Понюхайте хвою. Какой у нее запах?

Давайте вернемся в сосновый лес. Что вы почувствуете, находясь в лесу? Коснулась ли прохлада вашего лица? Шевелит ли ветер ваши волосы?

Понравилось ли вам в сосновом лесу? Почему понравилось? Кому не понравилось в этом лесу? Почему?

Как вы думаете, а хотел ли художник Шишкин, чтобы нам понравилось в этом лесу? Почему вам так кажется? Захотелось ли вам пойти в сосновый лес? А кому не хочется туда попадать?»

Педагог отмечает, что люди по-разному воспринимают природу соснового леса — кому-то она нравится, а кому-то нет.

Далее педагог читает рассказ Ю. Дмитриева: «Некоторые люди не любят сосновый лес. Он кажется им хмурым, неприветливым. Конечно, в сосновом лесу не так много красок, как в березняке или дубраве: стволы деревьев темные, хвоя — тоже, а на земле — ни кустика, ни травинки.

Вся земля в сосновом лесу покрыта опавшими иголками. Их так много накопилось за долгие годы, что трава уже не может расти, не может пробиться сквозь этот толстый слой.

Но я люблю сосновый лес. Здесь и пахнет как-то особенно хорошо, и дышится легче».

После прочтения рассказа проводится беседа по его содержанию:

• Почему некоторым людям не нравится сосновый лес?

• Чем отличается березняк от соснового леса?

• Как в рассказе говорится о земле в сосновом лесу?

• Почему в сосновом лесу мало зелени, травы?

• Как вы думаете, почему автор любит сосновый лес?

• Хотелось бы вам оказаться в сосновом бору, который изображен на картине Шишкина?

• Похож ли этот бор на тот сосновый лес, который описывается в рассказе?

Воспитатель предлагает детям: «А теперь я прочту рассказ еще раз, а потом вы попробуете пересказать его. Но конец рассказа у каждого может быть свой. Это зависит от того, любите ли вы сосновый лес или нет. Заканчивая рассказ, вы выразите свое мнение и объясните его».

Прослушав пересказы, воспитатель показывает детям сосновую ветку, стоящую в вазе, и предлагает нарисовать ее (рисование с натуры).

Организуется выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию связной речи «Сосновый лес»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД