Папки-передвижки

Занятие по развитию эмоционального интеллекта детей 5–6 лет

ПЕРМЯКОВА АЛЕВТИНА
Занятие по развитию эмоционального интеллекта детей 5–6 лет

Занятие по развитию эмоционального интеллекта детей 5-6 лет.

«В гостях у мышки»

Цель: продолжать изучать эмоции человека, а также развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой.

Задачи:

1. Находить нужную эмоцию согласно инструкции.

2. Учить показывать эмоцию.

3. Учить описывать ситуацию, в которой происходит эмоция.

4. Развивать концентрацию внимания.

5. Оптимизировать ориентировку в пространстве.

Публикация «Занятие по развитию эмоционального интеллекта детей 5–6 лет» размещена в разделах

6. Создать положительный эмоциональный фон занятия.

7. Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение.

8. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. С сегодняшнего дня начинается наше сказочное путешествие. Итак, скажите-ка мне, к кому же мы сегодня отправимся в гости? (Показывает картинку с мышкой). Молодцы! А куда же нам идти? Смотрите, голубь принёс нам весточку, что же там? (Вытаскивает из под лап нарисованного голубя записку и читает) :

- Мышка серая в норке

Пол метлою метёт,

Завершает уборку

И друзей в гости ждёт.

- Так где же живёт мышка? Хорошо! Теперь мы знаем куда идти – в норку к мышке! Давайте построимся паровозиком и отправимся в путь-дорогу.

(Паровозиком проходят и садятся на стулья в круг)

Основная часть.

Вот мы и пришли. Давайте внимательно посмотрим на жилище мышки и поиграем в игру «Я вижу…»

Игра : «Я вижу…»

Цель: Развивать внимание ребёнка, оптимизировать ориентацию в пространстве.

Ход игры:

Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, находящиеся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу.». Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

- Молодцы, ребята! Ну вот мы и осмотрели с вами мышкин дом. А теперь давайте покажем мышке, как много мы об эмоциях.

Наша мышка совсем ничего не знает об эмоциях, и хочет узнать, что это такое и есть ли эмоции у мышь.

Дети рассказывают все что запомнили об эмоциях с прошлого занятия.

Отлично ребята, давайте поиграем и покажем мышке как видите эмоции.

Игра «Сортировка» (Из палитра эмоций).

Цель игры: распределить карточки по группам в соответствии с изображенными эмоциями.

Для игры потребуется от 8 до 64 с изображением эмоций.

Ход игры: игроки получают равное количество карточек. Каждому игроку предлагается рассортировать свои карточки с эмоциями по группам. В конце игры результаты проверяются и обсуждаются всеми игроками.

Молодцы ребята, а теперь покажем мышке, как много мы о ней знаем.

Замри!

Цель: развитие внимание, обучение быстро реагировать на звуковые сигналы.

Ход игры:

Дети под музыку «ходят как мышки». Внезапно музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Кто не успел – выбывает из игры. Снова звучит музыка, дети продолжают игру. Играют до тех пор, пока не останется один человек – он и становится победителем.

Отлично! Продолжаем знакомить мышку с эмоциями.

Игра «Изобрази эмоцию» (Из палитра эмоций).

Цель игры: показать эмоцию, изображенную на карточке.

Для игры потребуются карточки с изображением эмоций.

Ход игры: карточки лежат на столе стопкой изображением вниз. Ведущий вытаскивает одну карточку и не, показывая ее, изображает ее при помощи мимики и жестов. Остальные игроки угадывают. Если эмоция угадана верно, то ход переходит к следующему игроку. Если игроки с первого раза не угадали эмоцию, то ведущий показывает ее еще раз.

Игра «Назови причину»

Цель игры: описать ситуацию, в которой возникает эмоция, изображенная на картинке.

Для игры потребуются карточки с изображением эмоций.

Ход игры: карточки лежат на столе стопкой изображением вниз. Первый игрок берет карточку и описывает ситуацию, в которой у него возникает изображенная эмоция (сама эмоция при этом не называется). Остальные дети угадывают эмоцию. Тот игрок, который первым назвал эмоцию становится ведущим, и ход переходит к нему. Если эмоцию никто не угадал, то дается еще одна попытка ведущему.

- Молодцы, ребята! А теперь, прежде чем уходить, давайте развеселим мышку, чтоб не грустно было с нами прощаться.

Игра : «Перекрестное марширование».

Телесная практика.

Нужно шагать, высоко поднимая колени правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касанием по противоположной ноге.

Вот молодцы, ребята! Ну а теперь давайте прощаться с мышкой, нам пора возвращаться в группу. А по дороге домой нас ждёт ещё много приключений и новых встреч.

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Набор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детейНабор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детей В своей работе, я часто использую различные карточки с изображением эмоций. Это и фотографии, и рисунки, и пиктограммы. В начале учебного.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоционального интеллекта детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД